Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дела железнодорожные: почему Siemens вовремя поставляет поезда в Россию

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пока компании Deutsche Bahn приходится дожидаться заказанных высокоскоростных поездов Intercity, концерн Siemens поставляет их другим клиентам, а именно - в Россию. При этом даже с опережением графика поставок. Эти поезда построены специально для российского рынка. Как же эти русские сумели добиться, что Siemens выполняет свои контрактные обязательства сверхточно, даже на целые месяцы раньше?!

Пока компании Deutsche Bahn (Немецкие железные дороги) приходится дожидаться заказанных высокоскоростных поездов Intercity (ICE), концерн Siemens поставляет их другим клиентам, а именно - в Россию. При этом даже с опережением графика поставок. Эти поезда построены специально для российского рынка.

У главы Deutsche Bahn Рюдигера Грубе от такого рода сообщений, наверное, прыгает давление: как же эти русские сумели добиться, что Siemens выполняет свои контрактные обязательства сверхточно, даже на целые месяцы раньше?! И это притом, что немцам приходится мириться с задержками поставок столь нужных им поездов?

Прошло уже несколько недель с того момента, как руководитель Siemens  в России Дитрих Мёллер, глава Siemens Rail Systems Йохен Айкхольт и вицепрезидент РЖД Валентин Гапанович на вокзале в морозном Санкт-Петербурге торжественно отправили в первую поездку новый поезд, поставленный с завода Siemens  в Крефельде.

Неприятность для Deutsche Bahn: руководство Siemens не могло не понимать, что запланированная еще на ноябрь 2011 года поставка 16-ти поездов ICE на отечественный рынок вновь откладывается.

Железнодорожный светофор


Читайте также: Большие планы Alstom  в России

Deutsche Bahn: ожидание затягивается

План, принятый руководством концерна, очень прост: заказчикам высокоскоростных поездов придется запастись терпением до лета или даже осени.

Siemens тем временем работает над устранением ошибок в компьютерных программах, сбивающих в поездах ICE баланс меду тягой и системой управления и защиты и здорово портящих концерну показатели. Потому что ясно, что без серьезной проверки железнодорожное ведомство не допустит новые Intercity к эксплуатации.

Российским партнерам эти проблемы представляются, должно быть так, будто они возникли в стране,   недоразвитой, с точки зрения ИТ-технологий. Удивительно, но Siemens, по его собственным данным, является самым успешным иностранным поставщиком железнодорожной техники на российский рынок.

Для Siemens Россия с ее железными дорогами общей протяженностью 88 тысяч километров, конечно же, является чрезвычайно важным рынком сбыта. С 2006 года немцы заключили с Москвой контракты на сумму в пять миллиардов евро. До 2030 года предполагается поставка в общей сложности 23 тысяч новых локомотивов и 24 тысяч региональных поездов.

Завод Siemens а Крефельде разработал с учетом особых климатических условий в России поезд модели Desiro RUS и доказал, таким образом, что с русскими можно иметь дело и не иметь при этом лишних проблем. Провожая первый огненно-красный поезд с пассажирами на борту в путь в направлении Великого Новгорода, немцы и русские довольно хлопали друг друга по плечу.

Также по теме: Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскоростные поезда


Дорога – в олимпийский Сочи

Одни из них радовались, что успели поставить чудо-поезд на рельсы чуть ли не на полгода раньше оговоренного срока. Другие – потому что теперь путешествия по бескрайним просторам их страны станут возможными с поистине высшим комфортом.

Кроме ветки Петербург-Великий Новгород, новые поезда из Крефельда в перспективе соединят также Москву со столицей зимней Олимпиады 2014 Сочи, а также с Казанью, столицей республики Татарстан.

На перроне в Петербурге Валентин Гапанович говорил об «инновационном проекте в области пассажироперевозок». Другие его соотечественники были, однако, изобретательнее и придумали новому поезду более звучное название.

500 дней до начала XXII Олимпийских зимних игр в Сочи


«Ласточка»

По-русски ярко-красный снаружи и выдержанный в пастельных тонах изнутри поезд называется «Ласточка». Название это русские придумали еще задолго до того, как получили из Крефельда первый состав.

Читайте также: РЖД разрабатывает план по снижению расходов

Siemens поставит РЖД в общей сложности 54 региональных поезда этого типа, развивающих скорость до 160 км/ч и вмещающий 845 пассажиров. Контракт на поставку 38 поездов на сумму в 410 миллионов евро был заключен в декабре 2009 года. 18 из них русские уже получили. В сентябре 2010 года было заключено соглашение о поставке 16 дополнительных поездов стоимостью 170 миллионов евро.

Эти поезда будут построены уже на новом заводе совместного предприятия Siemens и Синара Групп в Екатеринбурге. Кроме того, Siemens взял на себя обязательства по техническому обслуживанию поездов сроком на 40 лет. Это принесет концерну дополнительно более 500 миллионов евро. А в сентябре 2011 русские сделали крупнейший заказ на поставку 1200 вагонов Desiro RUS на два миллиарда евро. Их производство начнется в Екатеринбурге еще до конца нынешнего года.

Для маленькой «Ласточки» из Крефельда это был очень долгий и тернистый путь, лежавший через аэродинамическую трубу в Вене и многочисленные тестовые стенды в Петербурге.

На тестах в Вене «Ласточке» пришлось пройти испытания ветром, льдом, снегом и дождем. На протяжении нескольких недель проверялась также ее управляемость в самых разных рабочих условиях.

От «минус 40» до «плюс 40»

Новые региональные поезда будут, в частности, обслуживать регион Сочи, принимающий следующей зимой Олимпийские игры, где им придется преодолевать перепады высот в четыре процента, а температура воздуха будет колебаться от минус 40 до плюс 40 градусов.

Также по теме: На осимпийских стройках в Сочи чуть не украли $254 млн

В Крефельде с этой целью 270-тонного колосса по вагонам (каждый из которых длиной 26, шириной 3,5, высотой почти 5 метров и массой 60 тонн) погрузили сначала на пять супер-тягачей и перевезли в городской порт на Рейне, а оттуда в Амстердам и далее через Северное и Балтийское море в порт Засниц на острове Рюген.

Скорый поезд "Ласточка" отправился в первый рейс


Новые многомиллионные сделки

Засниц – это крупнейший порт в Германии, рассчитанный на перевозку железнодорожных вагонов, и единственный в Европе, имеющий рельсы российского стандарта в 1520 миллиметров. Здесь вагоны Desiro RUS впервые собрали в единый состав и поставили на рельсы. Еще неделя ушла на перевозку поезда гигантским паромом в Санкт-Петербург.

Завод в Крефельде, где производятся рельсовые транспортные средства от трамваев до высокоскоростных поездов, был со временем преобразован в «Научно-технический центр по разработке высокоскоростных и региональных поездов». Здесь концерн Siemens построил также новый логистический центр стоимостью почти в 40 миллионов евро.

Поезд Desiro RUS – это уже не первый заказ российской стороны. Несколько лет назад для нее были построены восемь высокоскоростных поездов Velaro RUS (стоимостью 600 миллионов евро), способные развивать скорость до 250 км/ч и курсирующие ныне между Москвой и Санкт-Петербургом и Москвой и Нижним Новгородом.

А в декабре 2011 года поступил заказ еще на восемь поездов той же стоимостью. Их поставка намечена на январь 2014 года.