Они вернулись домой, чтобы родить своих детей. Это не простые матери, не женщины, жаждавшие материнства. Эти молодые женщины из Туниса несколько месяцев назад отправлялись в Сирию с единственной целью подарить боевикам, борющимся с Асадом, несколько интимных минут. Их встречи с боевиками были мимолетными, зачастую они происходили в домах, отстоящих всего на несколько десятков метров от линии огня. Для многих этих девушек они закончились беременностью, предвестницей драмы, которой будет отмечена их собственная жизнь и жизнь их детей.
Это явление называется «jihad al nikah». Так довольно забавно определяются эти союзы, которые длятся ровно столько, столько продолжается сексуальный акт, в которых эти женщины участвовали много раз. Они пошли на это в убеждении, что к этому их призывает их религия, их приверженность к «священной войне», хотя эти девушки из Туниса ничего не знали о войне и никогда не были ее свидетелями. Их дети не только будут рождены вне брака, что само по себе неприемлемо для ислама, но их отцы неизвестны. В строфе отец у них будет прочерк. У них не будет фамилии и семьи, потому что их матери будут отвергнуты родителями, братьями, сестрами, которые, несмотря на свою приверженность к мусульманству, никогда не смогут смириться с этим позором.
Читайте также: Почему Сирия превратилась в проблему для Запада?
Уже несколько месяцев с тех пор, как формула «jihad al nikah» была извлечена из забвения ради обслуживания боевиков в Сирии и стала печально известна в Тунисе, многие организации по защите прав человека и прав женщин пытаются прервать поток девушек, направляющихся в Сирию через территории Египта и Турции. Но это трудная борьба. В ней почти невозможно остаться победителем, потому что приходится сталкиваться с нежеланием семей объявить о своих проблемах, а также из-за сильнейшего психологического давления, которое оказывают имамы и проповедники-салафиты на девушек. Они убеждают их в мечетях и в других местах, что их тело ничего не значит перед величием «священной войны».
Те из них, кто смог противостоять напору фанатизма, рассказали о проповедниках, которые умеют убеждать слабохарактерных девушек, в любом случае происходящих из семей интегралистов. Обольщение словами оказывает на этих девушек гораздо большее влияние, чем обольщение деньгами, которые получают их одногодки мужского пола, идущие на войну против «дьявола» Асада с карманами, набитыми долларами.