Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поцелуй Царнаева

© REUTERS / Jane Rosenberg Джахар Царнаев в зале суда в Бостоне
Джахар Царнаев в зале суда в Бостоне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Джохар Царнаев—выживший подозреваемый в совершении теракта на Бостонском марафоне —появился в суде в среду примерно на семь минут и за это время успел семь раз сказать, что он невиновен. Судя по реакции в Twitter, это произвело на аудиторию не лучшее впечатление.

Джохар Царнаев — выживший подозреваемый в совершении теракта на Бостонском марафоне —появился в суде в среду примерно на семь минут и за это время успел семь раз сказать, что он невиновен. В общей сложности ему было предъявлено 30 обвинений, часть которых грозит ему смертным приговором. Впрочем, скорее всего, он их не считал. Журналисты, присутствовавшие в зале суда, утверждают, что он не выглядел сосредоточенным. Возможно, причиной этого была боль, возможно – равнодушие и черствость, а возможно, он просто был сбит с толку. «Он все время вертелся… происходящее не производило серьезного впечатления», - сообщил CNN. «Его лицо то и дело искажалось, когда он ерзал на месте», - пишет Boston Globe. По словам журналистов, он не смотрел на жертв, которых в зале было около двух дюжин, и обращал внимание только на двух женщин – вероятно, своих родственниц. Одна из них держала ребенка, временами бывшего единственным зрителем, который издавал звуки, - и единственным, не следившим за каждым жестом Царнаева. Уходя, Царнаев послал женщинам и ребенку воздушный поцелуй.

Читайте также: Программа слежки АНБ не проникла в частную жизнь Тамерлана Царнаева

Судя по реакции в Twitter, это произвело на аудиторию не лучшее впечатление. Впрочем, есть и люди с другими реакциями, добавляющие в и без того болезненный процесс специфическую эмоциональную ноту. У зала суда—в котором, как будто специально, для дополнительного эффекта, судят также предполагаемого бандита и убийцу Уайти Балджера (Whitey Bulger), —можно было увидеть манифестантов, выступавших в защиту Царнаева. Некоторые из них считают его невинной жертвой масштабного заговора, некоторым он просто кажется милым мальчиком. Для защиты и то, и другое явно выглядит не самым подходящим аргументом. Недаром, в защищающую Царнаева команду входит Джуди Кларк (Judy Clarke), которая специализируется не на оправдании клиентов, а на сохранении им жизни. Ее подзащитными были Унабомбер и Джаред Лофнер (Jared Loughner).

Такое впечатление, что собравшиеся в зале суда старательно искали в Царнаеве знакомые черты. Нормальны ли его реакции? Раскаивается ли он? Что он за чужак? Он родственник младенца или просто рассыпает поцелуи как европейская кинозвезда? Журналисты пишут, что у него были лохматые волосы и что он напоминал распространенную перед его арестом фотографию, но его рука была перевязана, на шее у него был какой-то шрам, и его вид, похоже, удивил его родственников. Тренер Царнаева по борьбе заявил CNN, что Царнаев сказал свое «невиновен» с более сильным, чем обычно, русским акцентом. Жизни многих из жертв тоже изменились – и зачастую до неузнаваемости. Царнаева и его брата обвиняют в том, что они положили бомбы на землю, рядом с финишной чертой, поэтому многие пострадавшие лишились конечностей. Три человека тогда погибли, более 260 были ранены. Царнаевы также обвиняются в убийстве полицейского из МИТ Шона Кольера (Sean Collier), которому было всего 27 лет.

Также по теме: У конгресса США все больше вопросов про семью Царнаевых

После ареста Царнаева власти не сразу зачитали ему предупреждение Миранды, сославшись на некие туманные соображения общественной безопасности. Они затянули с этим слишком надолго, а ограничения, введенные ими в Бостоне на время охоты за подозреваемым и заморозившие жизнь в целом городе, выглядят в ретроспективе слишком жесткими. Суд над Царнаевым- при всей экстраординарности случившегося и болезненности процесса для жертв теракта - это шанс проверить, не становится ли чужой для нас наша же собственная юридическая процедура. «Это наша система в действии, - заявил журналистам после слушаний начальник бостонской полиции Дэниел Лински (Daniel Linskey). – Колеса начали вращаться».