Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Если не проявить благосклонность к геям, клеймо появится на каждом

Пара Римский показал, что он признает важность прав гомосексуалистов, поскольку это показывает нам, как государство относится к различиям.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Страны, где гомофобия на подъеме, это неизменно те, где до сих пор предпочитают ставить на различия клеймо, а не относиться к ним благосклонно, где их встречают кованым сапогом, а не с распростертыми объятиями. Неудивительно, что Папа не пожелал быть в их банде. Это страны, где даже самые малозаметные различия издавна загоняются в сферу частной жизни. Этот материал не рекомендуется лицам моложе 18 лет.

Этот материал не рекомендуется лицам моложе 18 лет.

 

За последние несколько месяцев Владимир Путин утвердил в России целую серию законов против геев, делая это с таким усердием и решительностью, что может показаться, будто кто-то напугал его в те времена, когда он ходил без рубашки. Один закон запрещает усыновлять российских детей не только гомосексуалистам, но и одиноким людям, живущим в странах, где разрешены однополые браки. Предположительно, это сделано на всякий случай – а вдруг у них появятся определенные позывы?

Другой закон разрешает на две недели задерживать геев и даже туристов, выступающих в их защиту. Толкование весьма обширное. Кто из нас сегодня не выступает за геев? На прошлой неделе я сам побывал в этой стране. Если бы я зачитал эту статью вслух, стоя на углу улицы, меня могли арестовать. Черт, даже Дэвида Кэмерона могли арестовать, зачитай он на том же самом углу свою последнюю речь на партийном съезде. Между тем, гомофобские нападения на подъеме, но власти эта тенденция не очень-то беспокоит. Да и вообще, возникает такое впечатление, что и россиян в целом это не беспокоит тоже. Но к этому мы еще вернемся.

А для начала давайте отправимся на несколько тысяч километров южнее – в Африку южнее Сахары. Архиепископ Десмонд  Туту (Desmond Tutu) объявил, что он не будет поклоняться гомофобствующему Богу. «Я откажусь отправляться на гомофобские небеса, –  сказал он, возведя свой излюбленный метод политического бойкота на новый уровень. – Я предпочту отправиться в другое место».

Достаточно бросить лишь беглый взгляд на отчаянное положение сексуальной политики на этом континенте (убийства, избиения, драконовские новые законы, «исправительные» изнасилования и публичные унижения), чтобы понять, какой мужественный и сильный поступок совершил архиепископ Туту. ЮАР - это одна из немногих африканских стран, где однополые отношения защищены законом. Но если говорить о массовой культуре и о политической риторике, то Южная Африка все больше похожа на своих соседей.

В соседней Зимбабве этот сумасшедший старый козел Роберт Мугабе молниеносно выступил с бессвязным осуждением, понимающе заявив, что архиепископу следует поменять свою жену на мужа. Конечно, Мугабе обладает особым даром определять геев – ведь вы наверняка помните, как он в 1997 году визжал о «бандитах-п...» из правительства Тони Блэра. Готовясь к очередной победе на выборах и к седьмому премьерскому сроку, он начал кричать о том, что геи «хуже свиней и собак».

Кое-кто приводит пример гетеросексуала Влада и безумного Боба как доказательство того, что великий всплеск гомосексуального равенства на Западе – это дело случая, и что значительная часть нашего мира так и не исправилась. Но истина гораздо хуже. На самом деле большая часть мира галопом мчится в одном направлении, а другая часть, которая еще больше, в противоположном. Вне зависимости от статуса однополых союзов и с большой разницей по интенсивности равенство геев укрепляет свои позиции в большей части Европы, Австралии, в Северной Америке и Южной Америке, а также в Юго-Восточной Азии, хотя там все гораздо тише и спокойнее. Между тем, в Африке, на Ближнем Востоке и в бывшем Советском Союзе происходит прямо противоположное. Ужесточаются законы, идет поиск козлов отпущения, усиливается риторика.

А кто-то застрял посередине. «Если человек – гей, стремится к Богу и обладает доброй волей, то кто я такой, чтобы его судить?» – сказал вчера Папа в Бразилии.  По общему признанию, это хоть и микроскопический, но прогресс – и то лишь потому что  его предшественник было явно не на стороне гомосексуалистов. Архиепископ Кентерберийский тоже юлит, оказавшись меж двух огней – своими собственными взглядами (несомненно, либеральными) и целой армией духовенства, в число которых храбрый архиепископ Туту не входит.

Очень важный и редко задаваемый вопрос заключается в том, почему кто-то должен об этом думать. Действительно, геев в мире немного. Американский сексолог Альфред Кинси (Alfred Kinsey) считает, что исключительно гомосексуален примерно каждый десятый мужчина, но это явная переоценка, учитывая его одержимость обитателями тюрем. Большинство современных исследователей называет цифру менее 5%. Рациональное и здравое общество посчитало бы их ничем не примечательным меньшинством, неоспоримо могущим претендовать на такие же права, как и все остальные, но ничем особо не интересным (простите, парни).

Но гомосексуализм внезапно превратился в зуд, вызывающий почти у каждого непреодолимое желание почесаться. И речь не только о государствах, но и о людях. Нельзя сказать, что Путины и Мугабе нашего мира не пытаются цинично использовать  существующие настроения. Конечно, пытаются, применяя отвратительные фашистские методы поиска внутреннего врага. Было бы наивно не замечать определенный цинизм, с которым за права геев выступают либеральные западные государства, которым хочется предъявить свои высоконравственные верительные грамоты населению, уже вовлеченному в эту игру. Но основы налицо. Где бы вы ни находились, куда бы вы ни поехали, у людей повсюду есть свои взгляды на геев.

Это показательно, и вот почему. Дело не в том, кто и что говорит. Скорее, это индикатор того, насколько людей устраивают различия в нашем мире, в котором у таких различий внезапно появилась возможность требовать от людей наличия взглядов. Один из последних антигомосексуальных законов Путина (согласно большинству оценок, весьма популярный) это запрет «пропаганды гомосексуализма» среди несовершеннолетних. Он очень похож на печально известный раздел 28 Маргарет Тэтчер, но к нему добавили принудительный труд. Как странно все это звучит сегодня. Позавчера я рассказал одной 20-летней студентке об этом разделе, а она подумала, что я все это сочинил. Я объяснил, что это было в Британии до появления интернета и новых СМИ. Жаловаться в то время было непросто. Некому было рассылать твиты.

На самом деле, переход консерваторов от раздела 28 к равноправию браков стал славным показателем  связи между правами гомосексуалистов и правами всех остальных. Кэмерон понял, что такой вещи, как пропаганда гомосексуализма, не существует, за исключением того мира, в котором власть превращает геев во врагов. «Я поддерживаю гомосексуальные браки не вопреки тому, что являюсь консерватором, – сказал он. – Я поддерживаю гомосексуальные браки, потому что являюсь консерватором». Звучит это как дешевый кадр дня, но в этом заявлении кроется глубокая философия. Равноправие браков следует понимать не как уступку большинству, а как благотворное устранение острых углов, которые превращают меньшинство в меньшинство.

Страны, где гомофобия на подъеме, это неизменно те, где до сих пор предпочитают ставить на различия клеймо, а не относиться к ним благосклонно, где их встречают кованым сапогом, а не с распростертыми объятиями. Неудивительно, что Папа не пожелал быть в их банде. Это страны, где на публике ты носишь одну маску, а в частной жизни другую; где даже самые малозаметные различия издавна загоняются в сферу частной жизни. А сегодня мы живем в мире, где ничто не может оставаться в тайне, если мы сами этого не захотим. Да и в этом случае такое не всегда получается. Нами управляют люди, которые чувствуют, как их власть ускользает от них. И они абсолютно правы.

Десмонд  Туту объявил, что он не будет поклоняться гомофобствующему Богу.

Гомосексуализм внезапно превратился в зуд, вызывающий почти у каждого непреодолимое желание почесаться.