За последние несколько дней иранские СМИ поместили ряд сообщений о деталях предстоящего визита в Иран Президента РФ Владимира Путина. Так, Farda(25.07) даже выразила сомнения относительно предстоящего визита, сообщив, что Кремль официально не подтверждает данную информацию. Ссылаясь на пресс-секретаря Президента России Дмитрия Пескова, газета отмечает, что «на август у Владимира Путина намечен ряд визитов», однако по поводу Тегерана официальная информация отсутствует. Javan(28.07), со ссылкой на «Коммерсант», отмечает, что Москва и Тегеран пока не смогли договориться относительно программы пребывания в Иране Владимира Путина. Издание сообщило, что Владимир Путин планировал прибыть в Тегеран морем и встретиться с иранским коллегой, новым президентом Ирана Хасаном Роухани в портовом городе Энзели. Газета отметила, что на этот раз Кремль подтверждает информацию о визите российского лидера в Иран, однако Тегеран «официально не значится» среди пунктов пребывания Владимира Путина в Иране. У Владимира Путина «обширные планы на данный визит» (обсуждение вопросов ядерной программы, ситуация в Сирии, проблемы двустороннего сотрудничества в области энергетики и военных технологий и пр.), однако пока «Тегеран и Кремль не смогли договорится о деталях прохождения визита», констатирует издание.
Вместе с тем, Donya-e-Eqtesad (27.07), сообщив о прибытии российских официальных лиц (во главе со спикером Государственной Думы России Сергеем Нарышкиным и заместителем министра иностранных дел, Игорем Моргуловым) на предстоящую инаугурацию Президента ИРИ Хасана Роухани, подчеркивает, что это «самый высокий уровень», который обычно обеспечивает России, высылая свои делегации на церемонии инаугурации глав зарубежных государств.
Hamshahri(28.07) опубликовала пространный отчет относительно прошедшего в конце июня визита делегации командования ВМФ Ирана в российский город-порт Астрахань. Издание отмечает значимость города Астрахани как для российской истории, так и для современной России. По мнению издания, особая заслуга в превращении Астрахани в крупный промышленный центр и транспортный узел принадлежит российскому императору Петру I, который также «превратил город в отправной пункт для распространения российской гегемонии на Закавказье и иранское побережье Каспия». Описывая церемонию встречи делегации губернатором Астрахани, автор статьи, в частности, подчеркивает: «Были ли приветственные слова губернатора искренними или это была только дань дипломатическому протоколу, я не знаю, но реакция и присутствие большого количества жителей Астрахани на церемонии нашей встречи подтверждают правдивость его слов». Излагая впечатления делегации о российском городе, газета отмечает «радушие и гостеприимство» жителей, дороговизну некоторых продовольственных товаров и услуг в сравнении с Ираном, слабое знание местными жителями английского языка. По мнению издания, последнее является следствием «особой приверженности русских национальным традициям, подобно французам», а также результатом укоренившихся «антиамериканских настроений».
Практически регулярно иранская пресса подчеркивает схожесть официальных позиций России и Ирана по Сирии – недопустимость силового устранения действующего президента Сирии Башара Асада и исключительно мирное разрешение гражданского конфликта. Kayhan(28.07) цитирует постоянного представителя России в ООН, который подчеркнул, что «мирные переговоры, а не война являются единственным средством прекращения конфликта в Сирии» А Donya-e-eqtesad(27.07), цитируя Daily Telegraph, отмечает, что поддержка Асада со стороны России и Ирана делает вопрос об окончательном поражении оппозиции «лишь вопросом времени», а Западу следует «готовиться у усилению в регионе влияния Ирана и России». Последний номер Kayhan(31.07), говоря о недавних массовых убийствах, произведенных сирийскими боевиками в районе поселения Хан-аль-Асаль (было убито 150 лиц гражданского населения), пишет, что ранее оппозиция стремилась доказать использование сирийской армией запрещенного вооружения. Однако теперь «российскими наблюдателями и экспертами неоспоримо доказано обратное – химическое оружие использовала вооруженная оппозиция». Издание сообщило, что МИД России в своем заявлении «категорически осудил кровавые деяния террористов в Сирии, стремящихся уничтожить всех, кто явился свидетелем использования отрядами оппозиции химического оружия в боевых действиях».
Проблема предоставления политического убежища в России бывшему сотруднику ЦРУ и АНБ США Эдварду Сноудену вновь удостоилась в иранской прессе большого количества отзывов и комментариев. Hamshahri дважды (25 и 27.07) отмечала «категорический отказ России в экстрадиции Сноудена в США». Hamshahri(27.07) написала, что противостояние Москвы и Вашингтона по Сноудену длятся уже почти месяц, однако даже недавние «письменные гарантии» Генпрокурора США относительно неприменения в отношении него самых строгих мер наказания «Москва сочла недостаточными». Donya-e-Eqtesad(28.07) привела заявление минюста России, согласно которому требования США выглядят «несоответствующими международному праву». A Kayhan(28.07) охарактеризовала российско-американские разногласия так: «Вся прошедшая неделя прошла под знаком усиления нажима США на Россию и непрекращающегося потока требований со стороны Вашингтона о выдаче Сноудена». В опубликованном Javan(29.07) интервью пресс-секретаря МИД ИРИ Сейида Аббаса Иракчи, содержится и ответ на интересовавший многих в последние дни вопрос, - мог ли Сноуден обратиться за предоставлением политического убежища к Ирану: «Навряд ли это имело бы смысл, после того как господин Сноуден уже сделал подобное обращение к России». В то же время Donya-e-Eqtesad(28.07) своеобразно прокомментировала проблему окончательной выдачи Сноудену разрешения на пребывание в России: «По мнению доверенного лица американца, проблема проистекает из-за проволочек, свойственных российской бюрократии, однако на деле неопределенность Москвы отражает особую чуткость последней к вопросам отношений с США».