Рядовой Брэдли Мэннинг, которому грозит до 90 лет тюремного заключения, в среду извинился за то, что передал засекреченные материалы ресурсу WikiLeaks, когда был военным аналитиком в Ираке в 2010-м году.
«Прошу прощения за то, что в результате моих действий пострадали люди. Прошу прощения за то, что мои действия причинили вред США, – сказал Мэннинг во время своего последнего слова в Форте Мид, штат Мэриленд, где проходило судебное заседание. – Я приношу извинения за неожиданные результаты моих действий. Последние три года меня многому научили».
По словам 25-летнего Мэннинга, в момент передачи документов он осознавал, что делал, понимая, что распространенная им информация повредит национальной безопасности США и войскам в Ираке и Афганистане. Однако он «не полностью осознавал более обширные последствия своих действий».
«Я должен был более настойчиво работать внутри системы. К сожалению, я не могу возвратиться назад и изменить ситуацию», – сказал он, нарушив свое обычное молчание в ходе судебных заседаний.
«Я понимаю, что должен заплатить за свои решения и действия, – добавил он. – Я хочу стать лучше, поступить в университет, получить диплом и наладить полноценные отношения со своей сестрой и ее семьей».
Так как эти заявления были сделаны не под присягой, обвинители не могут подвергнуть Мэннинга перекрестному допросу, отметило агентство Associated Press.
Тридцатого июля Мэннинга признали виновным в передаче более 700 тысяч документов, видеозаписей и дипломатических депеш основанному Джулианом Ассанжем ресурсу Wikileaks. Однако его не признали виновным в самос серьезном пункте обвинения – помощи врагу.
Военный судья, полковник Дениз Линд (Denise Lind), признала Мэннинга виновным по 19 из 21 пунктов обвинения, включая пять случаев кражи, шесть актов шпионажа, компьютерное мошенничество и другие военные нарушения. В феврале он признал себя виновным в злоупотреблении секретной информацией, что влечет за собой до 20 лет тюремного заключения.
Адвокаты Мэннинга представили его как гомосексуалиста, имеющего проблемы с гендерной самоидентификацией и испытывающего сложности при службе в армии до отмены политики «Не спрашивай, не говори» (Это закон, запрещавший гомосексуалистам служить в армии, если они не скрывали свою ориентацию – прим.ред.). По словам адвокатов, у Мэннинга были проблемы со психическим здоровьем, из-за которых его командующие не должны были допустить его отправку в Ирак для работы с секретной информацией.
Ранее в среду капитан Майкл Уорсли (Michael Worsley), психиатр, признал, что Мэннинг испытывал большой стресс, когда признался ему в своей гомосексуальности.
«Его поместили в гипермаскулинную среду без особой поддержки и практически полным отсутствием умения справляться с трудной ситуацией. Он, как минимум, испытал огромное давление, – отметил Уорсли. – Скорее всего, оно было невероятно сильным».
«Я задаюсь вопросом о том, почему (командование) решило оставить такого человека на этой должности, учитывая эти проблемы».