Часть разговоров среди делегатов на Играх Содружества, которые состоятся в Глазго в 2014 году, может быть довольно колоритной, если шотландское гей-лобби добьется своих целей. ЛГБТ-группы потребовали от организаторов игр использовать это спортивное мероприятие, чтобы преподать соседям по Содружеству несколько запоздалых уроков о том, как нужно относиться к сексуальным меньшинствам. Член шотландского парламента Патрик Харви (Patrick Harvie) выступил с заявлением, обращенным к политикам, намеревающимся посетить игры в следующем году. «Когда министры шотландского правительства встретятся со своими коллегами по Содружеству, — сказал он в беседе с репортерами Herald, — им следует обсудить права представителей ЛГБТ-сообщества в контексте этой встречи. Ведь речь идет не только о спорте и Глазго, но и о правах человека в целом».
Это стало тревожным звонком для тех из нас, кто всегда считал, что главная цель Игр Содружества заключается в том, чтобы прославлять наше человеколюбие через радость участия в масштабном спортивном мероприятии. И если наши политики прислушаются к словам г-на Харви, это может привести к довольно неловкому обмену репликами.
«Большой Усэйн прошел этот поворот быстрее, чем бродячая кошка, попавшая на собрание гончих в Шофилде».
«Вы правы, г-н Тэм, и он был так же элегантен, как единорог на цветущем поле».
«В любом случае, если серьезно, я и мои коллеги не слишком довольны тем, как вы относитесь к гомосексуалистам. Не пора ли вам прекратить это, как вы считаете?»
Читайте также: Лицимерие Обамы в отношении прав гомосексуалистов
Предпринятая г-ном Харви попытка политизировать Игры Содружества стала продолжением прозвучавших на предыдущей неделе требований разорвать связи с российским городом-побратимом Глазго, Ростовом-на-Дону. Это случилось после того, как выяснилось, что в России был принят закон, ущемляющий права сексуальных меньшинств. Согласно этому закону, пропаганда и распространение материалов гомосексуального характера является преступлением.
По сути, этот закон по духу очень близок к Разделу 28, который оставался в нашем своде законов до его отмены в 2000 году. Лорд-провост Глазго Сэди Доэрти (Sadie Docherty) покорно написала властям Ростова-на-Дону письмо, в котором выразила свои мысли по поводу наступления на права сексуальных меньшинств в России.
На самом деле г-же Доэрти стоит рассмотреть внимательнее ситуацию, сложившуюся в тех государствах, с которыми у нас тесные связи. Или же новая внешняя политика Республики Глазго предполагает, что г-жа Доэрти должна вмешиваться в подобные ситуации с нарушениями прав человека в странах, с чьими городами мы являемся побратимами? Одним из таких городов является город Лахор в Пакистане, где после прошлогоднего свержения премьер-министра Юсуфа Раза Джилани (Yousuf Raza Gilani) было убито огромное число представителей религиозных меньшинств. Организация Human Rights Watch регулярно сообщает о том, что в стране политикой управляют военные, которые не соблюдают законы, и что полиция принимает активное участие в пытках и несанкционированных казнях подозреваемых.
Она может обратить свое внимание на Кубу, со столицей которой у нас тоже братские связи. Г-жа Доэрти могла бы возглавить делегацию из Глазго в эту страну, ставшую излюбленным местом отдыха любого истинного марксиста, чтобы обсудить обстановку с защитой прав человека на Кубе. По данным Amnesty International за 2012 год, в стране усилились преследования диссидентов и правозащитников. Согласно сведениям этой организации, с января по сентябрь 2011 года на Кубе было зафиксировано 2784 случая нарушения прав человека. Это на 710 случаев больше, чем за весь 2010 год.
Также по теме: Спор о запрете на «пропаганду гомосексуализма»
Есть еще Далянь, портовый город на северо-востоке Китая. Глазго заключило с ним братские отношения в 1997 году, и с тех пор сотрудничество между ними процветало. Оно включало в себя все гражданские атрибуты, которые обычно ассоциируются с такого рода союзами, в том числе программы по обмену студентами и различные совместные культурные мероприятия. К сожалению, в Китае тоже не слишком считаются с правами человека — ежегодно там казнят больше людей, чем в любой другой стране мира.
Тем не менее, сейчас правильнее всего было бы не противопоставлять себя этим странам. Они, к примеру, могут принять решение забрать обратно двух гигантских панд из зоопарка Эдинбурга, а этого никак нельзя допустить, потому что сейчас Свити готовится подарить миру первую шотландскую панду.
Поскольку Глазго, очевидно, не собирается вести свою собственную внешнюю политику, возможно, г-жа Доэрти позволит мне дать ей несколько советов. Сэди, если вы решите проявить дипломатическую инициативу, будьте крайне осторожны в тех случаях, когда речь заходит о правах человека. Их нарушают везде, куда бы вы ни взглянули, и довольно часто это происходит в нашей собственной стране.
Поэтому давайте будем надеяться на то, что наши русские, китайские и кубинские друзья не станут слишком пристально приглядываться к ситуации в современной Шотландии, где полиция может угрожать и сажать в тюрьму футбольных болельщиков за исполнение «сектантских» песен, которые на самом деле не имеют к сектам никакого отношения. Это та самая полиция, многие сотрудники которой негласно состоят в тайном обществе и в рядах которой работает множество преступников, виновных в совершении тяжких преступлений. Это та самая полиция, которая позволяет своим коррумпированным высокопоставленным офицерам уходить на пенсию раньше срока, сохраняя за собой все привилегии, не дожидаясь того момента, когда расследованием их деятельности займется дисциплинарная комиссия.
Читайте также: "Гомосексуальный акт продолжает оставаться грехом"
Проблема с вмешательством в делах других государств, обвиняемых в дискриминации, заключается в том, что вы рискуете поставить права одной группы людей выше прав другой группы — в том числе право не быть убитым своим собственным правительством.
Прошло менее 20 лет с тех пор, как 15 государств освободились из 50-летнего рабства в рамках тоталитарной советской системы. Тем не менее, мы по какой-то причине ожидаем, что они немедленно станут такими же образованными и просвещенными, как жители Британских островов, где, к слову, полиция до сих пор несправедливо притесняет чернокожих.
Мы должны с большой осторожностью относиться к тому, чтобы призывать африканские государства к переменам — государства, в которых действуют законы, направленные против гомосексуалистов, и где сексуальные меньшинства подвергаются жестокой дискриминации.
В течение многих веков мы насиловали их страны, грабили и угоняли в рабство их людей, устанавливали и поддерживали коррумпированные диктатуры, а затем лишали их последних сил требованиями вернуть долги в те моменты, когда они нуждались в нашей помощи для внедрения демократии.
Давайте позволим таким спортивным событиям, как Игры Содружества и Олимпийские игры, самим своим существованием доказать этим нациям, что дискриминация любого меньшинства унижает всех нас.