Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Нива» выживет

Хотя русские обещают автомобиль за 120 тысяч крон

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Двигателем продаж автомобильного концерна АвтоВАЗ в Чехии по-прежнему остается модель «Нива». Ситуация меняется, потому что на рынок выходит новый автомобиль «Гранта», который должен стать началом нового этапа в жизни завода.

Двигателем продаж автомобильного концерна АвтоВАЗ в Чехии по-прежнему остается модель «Нива». Ситуация меняется, потому что на рынок выходит новый автомобиль «Гранта», который должен стать началом нового этапа в жизни завода.

У «Гранты», правда, есть принципиальная ошибка – машина слишком дорогая, что признает и глава чешского представительства «Лады» Милан Возаб (Milan Vozáb). Когда представляли этот автомобиль, заимствовавший ряд элементов более ранней модели «Лада-Калина», речь шла о цене от 120 тысяч до 150 тысяч крон (приблизительно от 198 тысяч до 247 тысяч рублней — прим. пер.), что делало «Гранту» явным конкурентом самым недорогим продаваемым в Чехии машинам. Это уже давно Dacia Logan и Dacia Sandero (в России продается как Renault Logan и Renault Sandero – прим. пер.)

«Только вот реальная стоимость – 243,9 тысячи крон в комплектации без лакированных бамперов и 244,9 тысячи крон с ними»,  — сказал редактору Aktuálně.cz Возаб. По его словам, интерес к такому автомобилю будет минимальным, особенно если в его комплектации не будет ряда сегодня уже привычных элементов, таких как, например, автоматические стеклоподъемники и кондиционер.

«За аналогичные деньги мы еще недавно продавали, например, более большую модель «Приора», у которой к тому же комплектация была шире», — добавил Возаб.

Читайте также: Lada Niva — несгибаемый автомобиль

Длина «Лады-Гранты» — 426 сантиметров, объем багажника очень солидный — 480 литров.

Автомобиль "Нива"


Ностальгия уже не спасет продажи

В Чехии клиентам в сентябре пока предложат только четыре автомобиля, которые уже находятся на территории Чешской Республики. Параллельно с россиянами будут вестись переговоры о снижении цены. «Я верю, что все получится, в России ведь тоже понимают, что добиться успеха на нашем и на западноевропейском рынке они могут только с автомобилем по приятной цене», — говорит Возаб.

Именно стоимость и определенная верность марке «Лада» группы покупателей постарше – главная причина, почему в прошлые годы люди покупали и не совсем современные автомобили, как «Приора» или «Калина», считает Возаб. «Когда они сосчитали все дополнительные пункты в комплектации у  Dacia и у нашей машины, «Лада» оказалась действительно выгоднее», — объясняет представитель компании.

Только таких традиционных клиентов в Чехии становится все меньше. И, наоборот, стабильные продажи постоянно показывает «Нива». И спустя 37 лет (!) после начала продаж этого автомобиля в Чехии ежегодно их покупают около сотни. Машина, известная в том числе благодаря съемкам в телесериале «Гости» (Návštěvníci), уверенно занимает нишу самого дешевого автомобиля с постоянным полным приводом. С учетом НДС «Нива» в Чехии стоит 237,9 тысячи крон (около 392,5 тысяч рублей – прим.пер.).

Также по теме: АвтоВАЗ — Лада больше не будет предметом насмешек

«Ее люди покупают для дачи, покупают рыбаки, охотники, но достаточно часто мы выигрываем и тендеры компаний. Например, в прошлом году мы продали 12 «Нив» охранному агентству, в этом году самая большая поставка насчитывала семь автомобилей», — рассказывает Возаб.

Под капотом «Нивы» скрывается четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиных силы. У автомобиля механическая пятиступенчатая коробка передач. Для езды по пересеченной местности предусмотрена еще и двухступенчатая  раздаточная коробка и блокируемый межосевой дифференциал. Способности «Нивы» вне трассы во многом превосходят современные автомобили категории SUV. Автомобиль сравним с гораздо более дорогими и крупными внедорожниками.

Длина трехдверной «Нивы» составляет всего 374 сантиметра. Ее слабое место – очень небольшой объем багажника – 150 литров. «Ниву» планируется производить вплоть до 2015 года, потом, согласно первоначальным планам, ее должны сменить более современные модели.  Но ситуация может измениться, поскольку с 2014 года новым мажоритарным акционером будет французско-японский консорциум Renault-Nissan. Все зависит главным образом от того, какая роль в долгосрочной стратегии будет отведена марке Renault, сейчас это автомобили категории low cost, а какая – «Ладе».

В Чехии «Лада», по словам Возаба, в этом году планирует продать около 120 новых автомобилей, в прошлом и позапрошлом году было реализовано примерно на 10 машин меньше. Продажи автомобилей «Лада» в Чехии уже давно падают. Например, еще в 1999 году в Чехии было куплено 577 новых «Лад». «Гранта» и другие модели (например, «Калина 2») в ближайшем будущем, конечно, должны означать начало оборота.