Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Советские автомобили и их американские братья

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Советские лидеры называли США своим главным врагом, а в душе мечтали ездить в таких же огромных и мощных машинах, как и американцы. Поэтому в СССР был создан целый ряд автомобилей для партийной элиты, точно копировавших модели таких производителей, как Cadillac, Packard, Lincoln или Mercury.
© Фото : Adam Kliczek / WikipediaЗИС-110

Этот первый послевоенный автомобиль представительского класса в Советском Союзе был создан еще в рамках договоренности с США. Американцы поставили Советам оборудование для производства. ЗИС-110, конечно, способствовал тому, что советские лидеры захотели и дальше ездить в огромных автомобилях американского типа.
ZIS-110
ЗИС-110

Этот первый послевоенный автомобиль представительского класса в Советском Союзе был создан еще в рамках договоренности с США. Американцы поставили Советам оборудование для производства. ЗИС-110, конечно, способствовал тому, что советские лидеры захотели и дальше ездить в огромных автомобилях американского типа.
1 / 12
© flickr.com / Georg Schwalbach Packard Eight

Американский «брат» ЗИСа, послуживший для него образцом, датируется 1942 годом. Бросающиеся в глаза хромированные полоски ЗИС «подсмотрел» у более новой модели Packard, начавшей ездить на два года позже.
Packard Eight
Packard Eight

Американский «брат» ЗИСа, послуживший для него образцом, датируется 1942 годом. Бросающиеся в глаза хромированные полоски ЗИС «подсмотрел» у более новой модели Packard, начавшей ездить на два года позже.
2 / 12
© Фото : Marcin SzalaГАЗ-12 ЗИМ

Этот ГАЗ, производимый с 1950 по 1960 год, копия американского Cadillac Fleetwood 1948 года. Русскую версию приводил в движение шестицилиндровый рядный двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся до 120 км/ч. На скорости около 50 км/ч машина потребляла от 15 до 17 литров бензина на 100 километров.
ГАЗ-12 «ЗиМ»
ГАЗ-12 ЗИМ

Этот ГАЗ, производимый с 1950 по 1960 год, копия американского Cadillac Fleetwood 1948 года. Русскую версию приводил в движение шестицилиндровый рядный двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся до 120 км/ч. На скорости около 50 км/ч машина потребляла от 15 до 17 литров бензина на 100 километров.
3 / 12
© ФотоCadillac Fleetwood 60

Это американский классический автомобиль, определивший внешний вид ГАЗа.
Cadillac Fleetwood 60 Special 1954 года
Cadillac Fleetwood 60

Это американский классический автомобиль, определивший внешний вид ГАЗа.
4 / 12
© CC0 / Public DomainГАЗ-13 «Чайка»

Роскошный автомобиль для партийной верхушки носил имя Чайка. Машина оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью 207 лошадиных сил. Было произведено более 3 тысяч автомобилей, завод выпускал их вплоть до 1981 года.
ГАЗ-13 «Чайка»
ГАЗ-13 «Чайка»

Роскошный автомобиль для партийной верхушки носил имя Чайка. Машина оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью 207 лошадиных сил. Было произведено более 3 тысяч автомобилей, завод выпускал их вплоть до 1981 года.
5 / 12
© Фото : José GonçalvesPackard Clipper

Этот американский автомобиль послужил образцом для «Чайки».
Packard Clipper 1955 года
Packard Clipper

Этот американский автомобиль послужил образцом для «Чайки».
6 / 12
© РИА Новости Семенов Е. / Перейти в фотобанкЗИЛ-111

Максимальный комфорт советским властителям обеспечивали лимузины ЗИЛ. Модель 111 появилась в 1958 году, оснащенная шестилитровым двигателем с 8 цилиндрами. Длина автомобиля составляла 6,1 метра. Мощность - 200 лошадиных сил, разгон - до 170 км/ч. ЗИЛ-111 производили до 1962 года.
Автомобиль ЗИЛ-111
ЗИЛ-111

Максимальный комфорт советским властителям обеспечивали лимузины ЗИЛ. Модель 111 появилась в 1958 году, оснащенная шестилитровым двигателем с 8 цилиндрами. Длина автомобиля составляла 6,1 метра. Мощность - 200 лошадиных сил, разгон - до 170 км/ч. ЗИЛ-111 производили до 1962 года.
7 / 12
© flickr.com / chief_tin_cloudPackard Executive

Американский представительский автомобиль был прообразом советского ЗИЛа первого поколения. По крайней мере, спереди.
Packard Executive
Packard Executive

Американский представительский автомобиль был прообразом советского ЗИЛа первого поколения. По крайней мере, спереди.
8 / 12
© Фото : LiftarnЗИЛ-111Г

Буква «Г» означает второе поколение правительственных лимузинов ЗИЛ-111, сошедшее с конвейера в 1962 году и выпускавшееся до 1967 года. Автомобиль стал еще длиннее – он растянулся до 6,2 метра. Двигатель и автоматическую коробку передач с гидротрансформатором инженеры сохранили.

ЗИЛ-111 Г
ЗИЛ-111Г

Буква «Г» означает второе поколение правительственных лимузинов ЗИЛ-111, сошедшее с конвейера в 1962 году и выпускавшееся до 1967 года. Автомобиль стал еще длиннее – он растянулся до 6,2 метра. Двигатель и автоматическую коробку передач с гидротрансформатором инженеры сохранили.

9 / 12
© flickr.com / IwaoCadillac Eldorado

Во время появления второго поколения ЗИЛа в США был популярен этот огромный Cadillac. Именно он вдохновил инженеров на создание передней части русской копии. Задняя часть ЗИЛа повторяет модель Mercury того времени.
Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года
Cadillac Eldorado

Во время появления второго поколения ЗИЛа в США был популярен этот огромный Cadillac. Именно он вдохновил инженеров на создание передней части русской копии. Задняя часть ЗИЛа повторяет модель Mercury того времени.
10 / 12
© Фото : Ralf Christian Kunkel, GermanyЗИЛ-114

Модель 114 получила современные угловатые формы и более объемный двигатель (6,9 литра) мощностью 300 лошадиных сил. Благодаря этому автомобиль мог развивать скорость до 200 км/ч. ЗИЛ-114 весил более 3 тонн.
ЗИЛ-114
ЗИЛ-114

Модель 114 получила современные угловатые формы и более объемный двигатель (6,9 литра) мощностью 300 лошадиных сил. Благодаря этому автомобиль мог развивать скорость до 200 км/ч. ЗИЛ-114 весил более 3 тонн.
11 / 12
© Фото : Norbert SchnitzlerLincoln Continental

Передняя часть ЗИЛа похожа на автомобиль Lincoln Continental, а именно - на четвертое поколение 1965 года.
Lincoln Continental 1965 года
Lincoln Continental

Передняя часть ЗИЛа похожа на автомобиль Lincoln Continental, а именно - на четвертое поколение 1965 года.
12 / 12