Лучший друг Башара Асада Владимир Путин не сидел сложа руки во время рабочего ужина глав государств большой двадцатки, который прошел в четверг вечером в великолепном дворце Петергофа, «Версале» императора Петра Великого. Президент России не только поднял сирийский вопрос, но и подчеркнул глубокие разногласия в международном сообществе. Расставленная Владимиром Путиным ловушка для Запада с треском захлопнулась. Барак Обама пришел на ужин в одиночку и держался в стороне от других. Европейцы шли вместе, однако ни у кого не было иллюзий на счет их так называемой «общей позиции» по Сирии, которая на самом деле чрезвычайно далека от французского стремления к военному вмешательству. Целью ужина была «дискуссия руководителей ведущих стран мира, ни о каких договоренностях речи не шло», — отметил французский дипломатический источник.
Российский лидер охотно улыбался и вел себя совершенно расслабленно: он больше чем когда бы то ни было выглядел ключевой фигурой для продвижения политического решения в Сирии. Путину удалось привлечь на свою сторону традиционного союзника в лице Китая, другие крупные развивающиеся страны (Бразилию, Индию, Южную Африку, Южную Корею...), а также западные демократии, которые по ряду причин не горят желанием ввязываться в новый конфликт на Ближнем Востоке.
В целом, Владимиру Путину удалось представить ООН в качестве единственной легитимной инстанции, которая вправе принимать решение по сирийскому конфликту. За ужином большинство лидеров стран двадцатки согласились с позицией президента России и подчеркнули необходимость поиска политического, а не силового решения сирийского кризиса в рамках Организации объединенных наций. В Санкт-Петербурге появился также и спецпредставитель ООН Лахдар Брахими, хотя о его присутствие и не было запланировано изначально.
Такое внимание к роли ООН стало одним из главных парадоксов этого саммита двадцатки, учитывая, что до настоящего времени президент России неизменно блокировал все представленные Западом резолюции в Совете безопасности...