Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обращение Путина к американцам вызвало критику

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Чтобы улучшить имидж российского лидера в США, Кремль нанял PR-фирму Ketchum в 2006 году. Многие страны платят подобным компаниям за лоббирование правительства США. Москва и ее крупнейшая контролируемая правительством компания ОАО «Газпром» с тех пор заплатили фирме Ketchum почти 50 миллионов долларов.

Российский президент «нанес удар» по американским политическим дебатам, написав статью, в которой он выступает против интервенции в Сирии. Стиль статьи отразил длительные попытки Кремля улучшить имидж России в Америке. 

Колонка в The New York Times была опубликована в четверг, когда российские и американские чиновники собрались в Женеве, чтобы обсудить план по передаче химического оружия Сирии под контроль международного сообщества. Этот шаг мог бы предотвратить авианалет США.

Путин, обращаясь к «американскому народу и его политическим лидерам», сказал, что ни одна страна не должна совершать нападение без поддержки ООН, охарактеризовав подобный шаг как угрозу самой ООН. Он предупредил о возможных невинных жертвах и сказал, что нападение приведет лишь к новому витку насилия и может дестабилизировать регион.

Он также заявил,что химическая атака, совершенная в августе под Дамаском, была, скорее всего, проведена силами сирийской оппозиции. США и их союзники обвиняют в ней режим Асада.

Эта позиция вызвала вопли возмущения от членов конгресса. Сенатор Джон Маккейн (республиканец от штата Аризона), часто критикующий Путина, в сообщении в Twitter заявил, что колонка российского президента была «оскорблением умственных способностей каждого американца».

Сенатор Роберт Менендеc (демократ от штата Нью-Джерси) сообщил CNN, что от прочтения статьи его «тошнит».

Белый дом заявил, что Путин «изолирован и одинок» в своем мнении о том, что в атаке виноваты повстанцы.

Путину, бывшему сотруднику КГБ, с различной степенью успеха удавалось подстраивать свои высказывания под различные аудитории, начиная с патриотичных россиян и заканчивая иностранными инвесторами и политическими лидерами. 

Россия пытается избавиться от своей репутации рискованной страны для бизнеса и инвестиций. Ее контролируемые государством банки устраивают инвестиционные конференции, на которые часто приезжает президент.

И все же чаще всего американцы получают новости от Кремля через немногословные высказывания Путина или новостные заметки с цитатами от российских чиновников.

Самые запоминающиеся образы российского лидера, которые циркулируют в американских СМИ, часто относятся к его пиар-кампаниям внутри страны. На них Путин изображен в стиле мачо, с голым торсом, верхом на лошади, на охоте или рыбалке.

Чтобы улучшить имидж российского лидера в США, Кремль нанял пиар-фирму Ketchum из Нью-Йорка в 2006 году. Многие страны платят подобным компаниям за лоббирование правительства США или попытки донести определенную информацию до американских граждан.

Москва и ее крупнейшая контролируемая правительством компания ОАО «Газпром» с тех пор заплатили фирме Ketchum почти 50 миллионов долларов, согласно данным, полученным Wall Street Journal от американского Министерства юстиции в рамках закона о регистрации иностранных агентов.

Статья Путина была им написана и передана в газету The New York Times от его имени компанией Ketchum, сообщила представитель этой фирмы.

Пытаясь повлиять на общественное мнение за рубежом, Кремль также финансирует канал Russia Today, который известен своей критикой западных правительств и призывает зрителей усомниться в своих лидерах.

Известный своими антиамериканскими взглядами канал RT на этой неделе выпустил передачу, в которой ставил под сомнение признанные версии причин терактов 11 сентября 2001 года.

В печатных СМИ организация под названием Russia Beyond the Headlines, финансируемая официальной правительственной «Российской газетой», платит за материалы, размещаемые в некоторых крупных американских газетах.

На сайте организации в понедельник появилась статья, в которой говорилось, что российская позиция по Сирии вредит ее имиджу в таких странах, как Израиль, Иордания и Турция.

Компания Ketchum передала New York Times путинскую статью в среду, заявила представитель газеты.

Опубликованная перед российско-американскими переговорами по Сирии, она оказалась, как выразился глава одной вашингтонской пиар-фирмы Питер Мириджаниан (Peter Mirijanian), подобной «статье Санта-Клауса в ночь перед Рождеством».