Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Равенство мужчин и женщин: почему карательные меры не дают результата?

В понедельник в Сенате представили новый законопроект о равенстве полов. Как бы то ни было, равенство — это концепция, которую нужно прививать с самого юного возраста, а не насаждать с помощью наказания всех нарушителей.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Говорить о стереотипах нужно с самого юного возраста. Это как раз и предусматривается в законопроекте. Это очень важный момент, потому что положение женщин в обществе во многом зависит от их представления о самих себе. Кроме того, далеко не всеми мужчинами движут большие амбиции, это тоже стереотип. Поэтому борьба со стереотипами касается и мужчин.

Atlantico: 16 сентября не рассмотрение Сената был представлен новый законопроект о равенстве женщин и мужчин. Он предусматривает борьбу со стереотипами и санкции против предприятий, которые нарушают равенство в профессиональной среде. Но действительно ли такая карательная логика может быть эффективной? Разве существующих законодательных мер еще недостаточно?

Нина Шмидт:
Мы в Центре исследования неравенств полагаем, что это законопроект имеет в первую очередь символическое значение. Закон о равной оплате труда был принят в 1983 году, и нам нужно, чтобы его, наконец, соблюдали. Как нам кажется, главное сейчас — это просветительская работа.

Но в любом случае, равенство в профессиональной среде имеет первостепенное значение. Рынок труда был открыт для женщин несколько десятилетий назад. Тем не менее, речь и идет не совсем о том же рынке, что и для мужчин: женщины обычно зарабатывают меньше, получают другие дипломы, а их карьера складывается несколько иначе. Они чаще вынуждены прерывать работу из-за беременности и необходимости заниматься детьми. Чаще всего с работы уходят именно женщины, потому что они получают меньше, чем их мужья. То есть, для женщин и мужчин открывается разный рынок труда.

— В законопроекте предусматривается совместный трехлетний декрет, шесть месяцев из которого должен взять отец. В противном случае они просто сгорают. Опубликованный на прошлой неделе опрос показал, что мужчины рассматривают этот полугодовой отпуск по уходу за детьми как «серьезную опасность» для карьеры. Как бороться со стереотипами в подобных условиях? Достаточно ли прописанных в законе мер?


— Говорить о стереотипах нужно с самого юного возраста. Это как раз и предусматривается в законопроекте. Это очень важный момент, потому что положение женщин в обществе во многом зависит от их представления о самих себе.

Работа в офисе


Читайте также: Сложнее ли женщине заниматься бизнесом?

Кроме того, далеко не всеми мужчинами движут большие амбиции, это тоже стереотип. Поэтому борьба со стереотипами касается и мужчин. Это объясняет важность изменений в подготовке преподавателей, которые должны стараться избегать стереотипов в работе. Кроме того, борьба со стереотипами о женщинах требует активного обсуждения в обществе и участия СМИ. В результате в будущем люди будут смотреть на эти вещи не так, как сегодня.

— Можно ли принять еще какие-то меры? Какие формы они могут принять?


— Гораздо важнее вести просветительскую работу. Можно будет проводить семинары в профессиональной среде. Это дополнение карательной логики.

— Скандинавские страны нередко представляют как пример равенства мужчин и женщин. Можно ли перенести их модель на Францию?

— У меня нет подробного сравнительного анализа, который бы позволил судить о возможности реализовать такую модель во Франции. Перенос модели в страну с другой культурой и историей, как мне кажется, всегда непростая задача. Тем не менее, можно взять за основу ряд мер, например, совместный родительский декрет. Северные страны развивают динамику равенства полов уже не первое десятилетие, и мы сильно отстаем от них по этим параметрам. В их образовательной системе все это гораздо шире, чем в нашей.

Я с оптимизмом смотрю в будущее, хотя Франция, конечно же, завтра не превратится в Швецию. Да и не в этом цель. Нам нужно найти идеи, которые бы соответствовали нашим реалиям. В Германии совместный родительский декрет ввели уже очень давно, однако отпуск почти всегда берет только мать. Это связано с давней традицией матери семейства.

Что касается равенства женщин и мужчин, у нас во Франции равенство входит в число основополагающих ценностей еще с революции 1789 года. Поэтому мы можем задавать себе вопросы, неравенство буквально бросается в глаза, тогда как в других государствах принцип равенства слабее, и вынести на рассмотрение эти вопросы не так просто.

Нина Шмидт, сотрудник Центра изучения неравенств

Обсуждение
Комментариев: 32
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
g
gvy
17 сентября 2013, 14:49
да разные мы все, разные -- и это хорошо Вот ведь меднолобые, прости Господи. Ну не может мужчина родить, а у женщин даже мышцы иначе устроены -- целлюлит умеют, вагоны разгружать -- нет. А про ихнюю французскую "революцию" со шлюхами на щите лучше почитать у Селянинова: rus-sky.com/history/library/power.htm (ищется по датам: 1789, 1792, 1794...)
Ам
Анфисонька мурлыкина
17 сентября 2013, 15:47
Вот те на... сразу целлюлит, а живописи у мужчин? Ну да не важно. Все это "равноправие" ничто иное, как отрыв женщины от семьи и детей. Цель - развалить семью, ее ценностей и, как мы видим, навязать однополые браки.
Ам
Анфисонька мурлыкина
17 сентября 2013, 15:49
Пардон, не живописи конечно же, а животики. .
m
mkostya1
18 сентября 2013, 16:42
А вы не думали, что есть семьи, где женщина на более высокооплачиваемой работе, делает карьеру, а муж - безработный?
t
tigeril
17 сентября 2013, 14:52
Смешно читать во Франции где запрет ношения Паранджи вызвал такой протест теперь закон о Равестве полов ну сидит бедная в декретном 3 года!..денег не зарабатывает..так и мужинек...обломись 6 месецев посиди без зарплаты...еврочеловеки толи дело арабы работать не надо пособия..да детей куча
вн
взяток не даю
17 сентября 2013, 14:55
Центре исследования неравенств Целый центр))) во где попилы!
t
textliner
17 сентября 2013, 18:00
Это не попилы, а инвестиции в будущее человечества. Должно же оно прозреть и отречься от стереотипов! Например, почему при четырёх конечностях мы ходим на двух? Это - неравноправие.
ДВ
Ден Валерич
17 сентября 2013, 15:20
Изобрести бы прививку от феминизма - - вот это единственно-верный выход и спасение от таких, как Нина Шмидт - ходячий символ феминистической девиации мозга.
U
Ururhi
18 сентября 2013, 11:32
Изобрести бы прививку от феминизма Лучше прошивку. Прошил как телефон и не паришся с "женской" "логикой". Надоело - перепрошил на новую версию. А то и модель сменил, старю на свалку. Меняю одну любовницу 42 лет на двух по 21. ;) Феминизм-отстой, мачизм-рулёз! Свободу попугаям!
НМ
Несгибаемый Медведь
17 сентября 2013, 15:34
Маразм крепчал... (с) Ох, доиграются...
ом
орхон монгольский
17 сентября 2013, 16:25
Мария Ивановна Арбатова встала утром, села в автомобиль, собранный и придуманный мужчинами из металла, вылитого мужчинами из руды добытой мужчинами, налила бензин из нефти добытой мужчинами, переработанной мужчинами, поехала по дороге построенной мужчинами, зашла в дом, построенный мужчинами из бетона залитого мужчинами и кирпича положенного мужчинами, отапливаемого котельной построенной мужчинами, топливом добытого мужчинами, поднялась на лифте смонтированного мужчинами, включила свет по сети проложенной мужчинами от электростанции генерирующей электричество мужчинами, залила кипятком подогретой на газе добытого мужчинами, водопроводу проложенному мужчинами, кофе, привезённого самолётом мужчинами из плантаций обрабатываемых мужчинами, с булочкой из пшеницы посаженной мужчинами и собранной мужчинами, привезённые мужчинами в магазины построенными мужчинами, нажала на кнопку компьютера собранного мужчинами, изобретённого мужчинами, открыла программы созданные мужчинами, зашла в интернет созданного мужчинами и написала буквами из алфавита созданного мужчинами - "я независимая женщина, зачем мне эти алкоголики?"
E
Esslingen
17 сентября 2013, 16:28
Когда же, наконец, женщины окончательно уравняются с мужчинами в главном праве - праве писать стоя?
Ам
Анфисонька мурлыкина
17 сентября 2013, 16:40
Русские женщины - против. Мне, например, нравится быть хрупкой, слабой и беззащитной женщиной. Нравится, когда мужчина распускает свой павлиний хвост, чтобы меня оградить от "суровой" жизни. Нужно всегда давать инициативу мужчинам, чтобы они всегда себя чувствовали "на коне". Мужчина- глава семьи, ну а мы- шея. Куда закапризничаем - туда и повернем.
E
Esslingen
17 сентября 2013, 17:18
Мужчина- глава семьи, ну а мы- шея когда-то слышал такое сравнение - мужчина и женщина - как единица и ноль (1 и 0).Если 0 стоит за 1, то сила единицы удесетиряется, если перед единицей - уменьшается в 10 раз:) ( 10 и 0,1)
НМ
Несгибаемый Медведь
17 сентября 2013, 17:55
Анфисонька, пусть будет побольше таких женщин, рядом с которыми мужчинам хочется быть лучше и благороднее! Ради которых можно и жизнью рискнуть, и горы свернуть. Которых хочется носить на руках, млея при этом от счастья (особенно, чувствуя, что и она млеет тоже)... Вот тогда будет полная гармония, к полному взаимному удовольствию, без всякой дурацкой "борьбы за равноправие".
Ам
Анфисонька мурлыкина
17 сентября 2013, 18:50
Хочется добавить, что и сама женщина должна использовать свою слабость не на разрушение, а на созидание. И не подначивать мужчин на бессмысленное геройство. Осуждаю "героиню" из-за которой убили мальчика, помните историю с Агафоновым и боксером. Якобы боксер защищал честь девушки. Так вот, считаю, что именно она спровоцировала эту ситуацию, слоняешься по барам ночью, значит парень может с тобой пофлиртовать... К сожалению, глупых баб тоже хватает.
t
textliner
17 сентября 2013, 17:56
Дык, наказывать надо! Ишь моду взяли! Кстати, для полного равноправия надо обязать всех писать лёжа на животе - это одинаково неудобно для всех.
АП
Агент Подберезовик
17 сентября 2013, 17:14
Равенство мужчин и женщин: почему карательные меры не дают результата? Может потому что 95% этого неравенства так или иначе вытекает из разницы в физиологии? В конечном счете все попытки уравниловки упрутся именно в этот мягко говоря сложный для какого-то законодательного решения вопрос.
E
Esslingen
17 сентября 2013, 17:53
вытекает из разницы в физиологии аполитично рассуждаете, чесслово.Нет таких физиологических различий, которые нельзя было бы устранить демократическим путём
t
textliner
17 сентября 2013, 18:09
Точно! Соглашайтесь, коллеги, по-хорошему, а то у меня целая программа разработана, так что наркозу и квалифицированного медицинского персоналу может не хватить - придётся мобилизовать мясников и лесорубов.
t
textliner
17 сентября 2013, 17:57
Может потому что 95% этого неравенства так или иначе вытекает из разницы в физиологии? Мы не можем ждать милостей от природы! И сами её не пощадим.
F
Freesty
17 сентября 2013, 17:43
Мне понравилась недавняя инициатива (кажется?) Норвегии - что женщины наравне с мужчинами обязаны служить в армии. Хотите равенства - получите и распишитесь.
НМ
Несгибаемый Медведь
17 сентября 2013, 17:56
Да, именно в Норвегии это законодательно закреплено. Маразм крепчал... (с) Грустно.
l
lleksandrr
17 сентября 2013, 21:12
В Израиле давно служат и ничего.
t
tigeril
18 сентября 2013, 09:33
в Израиле Женщинам можно получить отсрочку или ПОЛНОЕ освобождение ПО религиозным причинам да и несмотра на миф 40% женщин Израиля не проходили службу
m
mkostya1
18 сентября 2013, 16:44
Ну и что? Факт - что есть такой закон. А религиозные мужчины в Израиле тоже косят от армии.
t
textliner
17 сентября 2013, 17:52
Для ускорения преодоления стереотипов, предлагаю в обязательном порядке ампутировать вторичные половые признаки. А когда народец пообтерпится, приняться и за первичные. Кстати, связки тоже придётся удалить - различие тембров может выдать кто есть кто кто является жертвой каких стереотипов.
P
Paris
17 сентября 2013, 18:10
Это было недавно... wilitatosh:(без заголовка) 16/09/2013, 22:19 Израиль ,наверное,горит желанием ратифицировать конвенцию о запрете ХО (он то ее подписал давно).Сучит в нетерпении ногами и ручку тянет,так не терпится от него избавиться. Ответить Alex1997:Не у Израиля счастье. 16/09/2013, 23:05 В Израиле двое мужчин - биологических отцов - стали родителями новорожденного мальчика. Формально это произошло без участия женщины. Дело в том, что физически мальчика родил один из его пап - трансгендер, который перенес операцию по смене пола еще до того, как с помощью кесарева сечения произвел на свет здорового малыша.... Теперь евреи только так размножаться будут. Ответить Paris:Предвидец... 17/09/2013, 00:31 "Вы, братья по полу, - кричу, - мужики! Ну что..." - тут мой голос сорвался,- Я таукитянку схватил за грудки: "А ну, - говорю,- признавайся!.." Она мне: "Уйди!", говорит, Мол, мы впереди - Мы не хочем с мужчинами знаться,- А будем теперь почковаться!" В. Высоцкий
i
inegeld
17 сентября 2013, 18:11
Можно ли принять еще какие-то меры? Какие формы они могут принять? Сделают общие туалеты и бани, а главное выдадут одинаковые сатиновые трусы.
e
envyserb
17 сентября 2013, 18:29
А когда заставят баб в футбол играть брать? А то фигня какая-то получается. Ни одной бабы на поле - дескриминация. Мужиков надо лимитировать как легионеров. Что бы не больше 5 на поле. :)))
m
mkostya1
18 сентября 2013, 16:47
В США в футбол только женщины и играют. Для мужчин у них другой футбол есть.
N
N99
18 сентября 2013, 03:00
Не совсем понял,- неужели во франции мужчины-проститутки не так уважаемы как их коллеги женского пола? О чем закон то?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем