Забудьте о презервативах, противозачаточных таблетках и хламидиозе и обратитесь вместо этого к Чехову, Толстому и Гоголю. Именно так советует поступить российский уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, который выступил против введения уроков полового воспитания в школах. Он говорит, что молодые россияне могут узнать все, что им необходимо знать о любви и сексе, из русской литературы.
«Я против какого бы там ни было полового воспитания детей, — сказал Астахов в телевизионном интервью. — Неприемлемо допускать развращение детей».
Несмотря на то, что Россия — среди лидеров среди стран мира по скорости распространения эпидемии ВИЧ, из-за влияния Русской православной церкви и консервативных общественных сил в российских школах нет уроков полового воспитания.
Астахов, влиятельный чиновник, который отчитывается напрямую перед президентом Владимиром Путиным, теперь хочет добиться принятия закона, который не позволит урокам сексуального просвещения пробраться в школьную программу. Вместо них он предлагает читать классику.
«Лучшее половое воспитание — это русская литература, — сказал Астахов. — Литература в целом, на самом деле. В ней есть все о любви и отношениях между полами. Школы должны обучать детей целомудренно и с пониманием семейных ценностей».
Представители правительства не впервые выступают в защиту «невинности» российских детей.
Также по теме: Сексуальное воспитание школам не нужно!
Летом парламент принял закон о запрете «гей-пропаганды» среди детей, причем «гей-пропаганда» определяется как всякая информация, подразумевающая, что гомосексуальность — это нормально.
Кроме того, Астахов открыто выступал за запрет усыновления российских детей гражданами США.
Правозащитные организации заявили, что необходимо как раз обратное и призвали правительство дать детям возможность получить информацию о сексе и сексуальности.
«Все наши опросы показывают, что 90% россиян к 17 годам имеют сексуальный опыт, а правительство хочет отказать им в праве быть должным образом информированными», — говорит Таня Евлампиева из российской организации «Фокус-Медиа». «Половое воспитание — это не только о половом акте». «Дети должны иметь возможность говорить о том, как выбрать правильного партнера и как сказать нет. Отказывая им в доступе к точной информации, мы подвергаем их повышенному риску незапланированных беременностей и заражения ВИЧ».
В России более миллиона человек живут с диагнозом ВИЧ, и в половине новых случаев заражения оно происходит половым путем.
Астахов признал, что в современном мире дети могут узнавать о сексе за пределами школы, и сказал, что родители должны внимательно приглядывать за своими отпрысками и быть готовыми отвечать на вопросы.
Вместо того, чтобы вводить в школах уроки полового воспитания, он предложил снова ввести в школьную программу старших классов советский предмет «Этика и психология семейной жизни».
Половое воспитание от русских классиков
«Евгений Онегин», Александр Пушкин, 1833
Петербургский денди Онегин отправляется в деревню со своим другом Ленским, где они встречаются с невестой Ленского Ольгой и ее сестрой Татьяной, которая в страстном письме объясняется ему в любви. Онегин грубо отвергает Татьяну и скучающе флиртует с Ольгой, что приводит к дуэли с Ленским, которого он убивает. Спустя годы он встречает замужнюю Татьяну и заявляет о своей любви к ней. Хотя Татьяна отвечает ему взаимностью, она отказывается оставить своего супруга и Онегин погружается в отчаяние.
Читайте также: Коллективные свадьбы детей являются опасной «сексуальной игрой»
»
«Анна Каренина», Лев Толстой, 1877
Анна живет в браке без любви с крупным правительственным чиновником Карениным и вступает в связь с франтоватым графом Вронским. Ее брак рушится, и она впадает в депрессию и паранойю насчет своих отношений с Вронским. В ярости и расстройстве Анна совершает самоубийство, бросившись под поезд.
«Бездна», Леонид Андреев, 1901
Короткая история, вызвавшая много разногласий после своей публикации и ставшая частью декадентской литературной школы на рубеже веков в России, одержимой смертью и сексом. Молодая влюбленная пара в сумерки отправляется в лес на прогулку, но теряется. К ним пристает группа молодых агрессивных людей. Они избивают мужчину, а женщину утаскивают и насилуют. Когда мужчина находит свою жену, она обнажена и без сознания, но жива. Он начинает страстно целовать ее тело, а затем «черная бездна поглотила его». Конец истории.
«Роман с кокаином», М. Агеев, 1934
Действие романа происходит в 1917 году, рассказывается о сексуальном взрослении молодого человека в Москве. «Напудренный как клоун и с навазелиненными глазами, — так шел я вдоль по бульварам, как веткой цепляя взглядом глаза всех идущих навстречу мне женщин», — пишет главный герой. Если они отвечали ему улыбкой, он знал, что это «проститутка или девственница»; если они пугались, он начинал свой рутинный процесс соблазнения.
«Лолита», Владимир Набоков, 1955
Написанная по-английски русским эмигрантским писателем Владимиром Набоковым, «Лолита» рассказывает о всепоглощающей одержимости и последующих сексуальных отношениях между профессором средних лет Гумбертом Гумбертом и двенадцатилетней девочкой Долорес Гейз.