Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китайская политика в Средней Азии: как реагируют Запад и Москва?

© ПУЛ ВГТРКПредседатель КНР рассказал о целях визита в Россию
Председатель КНР рассказал о  целях визита в Россию
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Весь мир волнуют не только события в Сирии. Турне китайского лидера Си Цзиньпина по Средней Азии с 3 по 13 сентября (с заездом в Санкт-Петербург на саммит большой двадцатки 5 и 6 сентября) должен был бы привлечь к себе куда больше внимания со стороны европейских стран, которые с переменным успехом пытаются утвердить свое влияние в регионе.

Пусть некоторым в Париже это и может показаться совершенно немыслимым, но весь мир волнуют не только события в Сирии. Крупные государства выстраивают глобальный политический курс, а их взгляд простирается далеко за пределы Ближнего Востока. Интересуют их в том числе и те зоны, которые европоцентристский подход упрямо, но ошибочно считает вторичными. Именно поэтому турне китайского лидера Си Цзиньпина по Средней Азии с 3 по 13 сентября (с заездом в Санкт-Петербург на саммит большой двадцатки 5 и 6 сентября) должен был бы привлечь к себе куда больше внимания со стороны европейских стран, которые с переменным успехом пытаются утвердить свое влияние в регионе. В конце концов, он может похвастаться большими запасами нефти и газа, а также выгодным геополитическим расположением между Россией, Китаем, Афганистаном и Ираном. Всего этого должно быть более чем достаточно, чтобы сделать его достойным интереса, в том числе и на уровне СМИ. 

Меньшее, что можно сказать, это то, что официальные визиты председателя КНР наглядно демонстрируют растущее влияние Пекина в республиках бывшего СССР. Си Цзиньпин посетил четыре из пяти среднеазиатских государств в следующем порядке: Туркмения, Казахстан, Узбекистан и Киргизия. 

В первой из этих стран (визит 3 и 4 сентября), которая обладает богатыми запасами газа, китайцам явно удалось укрепить свои позиции: они вложили чуть более 6 миллиардов евро в разработку месторождения Галкыныш. Речь идет о важнейшей стратегической инвестиции, так как Галкыныш занимает второе место в мире по запасам газа. К 2020 году здесь должен появиться трубопровод (опять-таки на китайские средства), годовые объемы экспорта по которому достигнут 65 миллиардов кубометров. Эта цифра существенно возросла по сравнению с предыдущим соглашением, в котором говорилось «всего лишь» о 40 миллиардах кубометров в год. Китайские займы внесут вклад в разработку Галкыныша. Таким образом, Китай дал Туркменистану возможность несколько уменьшить традиционное влияние России в энергетической сфере (сегодня Ашхабад продает больше газа Пекину, чем Газпрому). В результате президент Бердымухамедов все сильнее связывает будущее своей страны с сотрудничеством с Китаем.   

В Казахстане (визит с 6 по 8 сентября, после саммита двадцатки) разговор шел главным образом о нефтяном секторе. Во время официального визита было подтверждено приобретение Китаем долей в проекте разработки нефтяного месторождения Кашаган в Каспийском море. Эта покупка стала для китайцев тем важнее, что они смогли утереть нос индийцам, которые, как следует из дипломатической пропаганды, являются врагами народной республики. Чтобы осознать всю важность Кашагана, достаточно вспомнить, что это месторождение стало одним из крупнейших открытий в углеводородной сфере за последние три десятка лет. Поездка китайского лидера подтвердила влияние КНР в казахском энергетическом секторе: в настоящий момент 22% добычи в стране осуществляется китайско-казахскими совместными предприятиями. Си Цзиньпин и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписали в общей сложности 22 соглашения в широчайшем спектре областей, от энергетики до транспорта и сельского хозяйства. Речь идет об инвестициях на сумму в 22,5 миллиарда евро. Такие капиталовложения еще больше укрепят экономические связи Пекина и Астаны, так как Китай уже стал главным торговым партнером Казахстана, оттеснив на второе место Россию.  

Новости из этой страны должны рассматриваться с предельным вниманием в Париже и Брюсселе. В конце концов, Казахстан - это важная для Европы страна: не забывайте, что 72% казахской нефти движется в сторону ЕС. Сейчас, когда китайское государство (и частные клиенты) все больше утверждаются на этом рынке, нужно напомнить себе, что доступные ресурсы всегда ограничены, и что международные отношения на всех уровнях всегда являются антагонистической игрой, в которой победа одной стороны непременно означает потери для другой… Кроме того, позиция казахских официальных лиц предельно проста: они рассматривают китайцев как более надежных с экономической точки зрения партнеров, которым по силам предоставить необходимые средства в виде займов. Так, в 2009 году Китай фактически спас местную банковскую систему, перечислив 3,8 миллиарда евро Банку развития Казахстана. Кроме того, финансовая поддержка оказывается без политических требований, разговоров о правах человека, эффективном руководстве и т.д. Китайцы создали себе имидж щедрых партнеров, которые к тому же никому не читают мораль: это делает их куда привлекательнее россиян (они не так щедры) и Запада (он слишком любит учить всех жизни).   

В Узбекистане (с 8 по 10 сентября), как легко догадаться, энергетические интересы Китая заметно меньше, чем в Казахстане и Туркмении, однако они все равно весьма существенны. Так, Пекин подписал соглашения в сфере разработки нефтяных, газовых и урановых ресурсов на общую сумму более 11 миллиардов евро. Это заметный скачок вперед с учетом того, что в период с 2002 по 2012 год Китай инвестировал в узбекскую экономику «всего» 4,5 миллиарда евро. Так что, в любом случае Ташкент нельзя рассматривать как вторичного партнера. Прежде всего, дело в том, что Узбекистан представляет собой символ исторического недоверия Средней Азии к Китаю. Не так давно Ташкент даже ограничивал число виз, которые могли получить главы китайских предприятий. Раз сегодня режим Ислама Каримова соглашается на такое экономическое влияние Китая, настроения изменились самым радикальным образом. 

Кроме того, Узбекистан является единственным государством в Средней Азии (помимо Казахстана), которое способно заявить о своем лидерстве в регионе как в силу своей политической воли, так и демографического веса и географического положения (здесь попросту невозможно перевозить товары или строить трубопроводы в обход узбекской территории). Таким образом, ничего удивительного в том, что китайские власти рассматривают Узбекистан как стратегического партнера. Разумеется, у Китая и в мыслях нет как-то критиковать внутреннюю политику Ташкента. Это, кстати, объясняет тот факт, что узбекское правительство всегда крайне жестко реагирует на попытки местного уйгурского меньшинства выразить протест против положения его собратьев в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. На фоне опасений по поводу усиления исламистов в Афганистане после 2014 года Китай намеревается заручиться сотрудничеством всех среднеазиатских государств в борьбе против уйгурского сепаратизма. 

Наконец, Киргизия. В сравнении с предыдущими это государство имеет куда меньшую значимость, а его энергетический сектор гораздо слабее. Тем не менее, объем инвестиций и кредитов для местной экономики составил 2,25 миллиарда долларов. Причем все это - вовсе не благотворительность: половина суммы пойдет на строительства отрезка трубопровода, идущего из Туркмении в Китай. Кроме того, эти деньги означают, что киргизские власти продолжат придерживаться китайского подхода к двум основным вопросам: Тайваню (гарантия того, что Бишкек никогда не признает этот остров независимым государством) и Синьцзян-Уйгурскому району (наблюдение за местным уйгурским меньшинством и любой подозрительной деятельностью на китайско-киргизской границе). С учетом активной деятельности западных некоммерческих организаций в Киргизии и прошлой «цветной революции», Китай хочет гарантировать, что киргизы не начнут заниматься проуйгурской и проамериканской деятельностью в двух шагах от его границ. В конце концов, некоторые хорошо осведомленные киргизские круги утверждают, что в 2005-2006 годах (в то время автор этих строк жил в Средней Азии) американцы печатали сепаратистскую уйгурскую пропаганду на киргизской территории, а затем переправляли ее через китайскую границу. Такие слухи вряд ли имеют под собой основание (хотя в годы Буша-младшего, конечно, бывало и не такое), но Пекин не собирается закрывать на них глаза. 

Но как же реагирует Россия на эту череду китайских дипломатических побед? Никак, или, по крайней мере, весьма слабо. И это при том, что Москва рассматривает Среднюю Азию как свою традиционную сферу влияния, о чем свидетельствует распространенное выражение «ближнее зарубежье», которым Кремль охватывает своих постсоветских соседей. В чем причина? Разумеется, Кремлю было бы очень сложно открыто выступить против китайской политики: Россия не может похвастаться финансовыми возможностями Китая, а тот в свою очередь старается никак не подорвать историческое влияние Москвы. Председатель Си Цзиньпин посетил Россию всего неделю спустя после назначения на высшую должность, подчеркнув тем самым ту важность, которую он придает отношениям двух стран. 

Да, россияне с недоверием относятся к китайским соседям, и инициатива Владимира Путина по формированию Евразийского союза призвана в первую очередь ограничить экономическое влияние Китая. Тем не менее, Россия сама заинтересована в сильном Китае как в экономической, так и дипломатической сфере. Позиции двух стран по международным вопросам обычно очень близки: последними тому примерами служат Северная Корея, Иран и Сирия. Единственное отличие, пожалуй, заключается в том, что Москва обычно громко заявляет о себе, тогда как Пекин действует тише. Как бы то ни было, такая взаимная поддержка двух государств в различных дипломатических вопросах играет не последнюю роль в позиционировании Кремля, который ощущает себя в силах говорить во весь голос и идти наперекор США. Впечатляющим примером такого единого фронта стали крупномасштабные совместные военные учения российских и китайских вооруженных сил, которые состоялись в Японском море в июле этого года. 

Помимо экономических и военных связей не стоит забывать и об экономической стороне дела. Россияне понимают, что в ближайшие годы европейцы будут все меньше и меньше зависеть от поставок нефти и газа из России. Падение прибылей может привести к катастрофическим последствиям для страны, которая изначально сделала ставку на экспорт энергоносителей. Китай в такой ситуации может помочь ей поправить дела. Такой подход как нельзя лучше иллюстрирует инициатива Роснефти, которая в июне подписала с Пекином договор на сумму чуть меньше 200 миллиардов долларов, удвоив тем самым объемы российских поставок нефти в Китай. Китайцы не скрывают радости: в прошлом подписать подобное соглашение не удавалось, потому что россияне упрямились с ценами. Сейчас же они согласились продавать нефть по сниженным ценам, заручившись тем самым поддержкой и благосклонностью народной республики. В конце концов, несмотря на уступки по ценам, этот контракт поставил новый мировой рекорд в нефтяном секторе. Так как же воспринимает Россия растущее влияние Китая в Средней Азии с учетом всех этих дипломатических и экономических интересов? Как нечто совершенно неважное или, по крайней мере, как незначительный фактор риска, с которым пока что вполне можно мириться.

Обсуждение
Комментариев: 50
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Y
Yom
29 сентября 2013, 10:27
В Тюркменистане как пиндосы надо образовывать подпольные ячейки, расшатывать властные структуры, взрывать нефтепроводы и нефтяные сооружения, устраивать другие провокации и, как следствие,- митинги против этих провокаций, отправлять деньги и оружие повстанцам и т.п. А ведь есть еще русские в Туркемении- люди второго сорта.
Л
Лойда
29 сентября 2013, 20:09
:) А еще надо захватить телефоны, телеграфы, телевизоры и развести мосты.
S
Skif_lgD
29 сентября 2013, 21:11
Не стоит брать плохой пример с Пендостана. Он плохо кончит.
S
Spiritchaser
29 сентября 2013, 10:36
из Алма-Аты Алма-Ата как говорила по-русски так и говорит..никаких китайцев здесь нет...есть киргизы и узбеки гастробайтеры...
oldPP
29 сентября 2013, 10:41
Россия просто не в состоянии инвестировать такие ресурсы в Среднюю Азию. Да и потом- наинвестировались уже за 20 век, сколько там всего понастроили. Сейчас нет таких возможностей. А развиваться им как-то надо, причем они могут делать это только на внешние капиталовложения. Деньги могут придти либо с Запада, либо из Китая. Как Запад "развивает" бедные страны, все хорошо знают. Достаточно посмотреть на непосредственных соседей среднеазиатов- Ирак, Пакистан,Афганистан. Такой социально-экономический прогресс, такие успехи по строительству демократии, что просто зашибись. Так что из всех возможных альтернатив Китай выглядит как самая разумная и приемлемая сила в этом регионе. В том числе и для России. Уж во всяком случае Китай не будет там поддерживать конфликты и всячески обострять ситуацию, как это радостно делают западники со штатами во главе.
о
ой
29 сентября 2013, 10:45
Как Запад "развивает" бедные страны Почитайте про план Маршалла, ну или статистики современных Чехии, Словении, Словакии.
a
asqwwerty
29 сентября 2013, 11:30
А так же Колумбии, Мексики, Болгарии, Греции и Румынии. Кипр сюда же.
c
cтарый_эльф
29 сентября 2013, 14:21
статистики современных Чехии, Словении, Словакии если не тро-ло-ло, то дай статистику, что закрылось с 90 года в этих странах, только такой нуб как ты, может писать такую ахинею, чехия живет за счет российских туристов, средний доход в словакии 600 евро,о чем ты?
о
ой
29 сентября 2013, 10:46
В Средней Азии Запад особо и не сидит и не вмешивается.
f
facecontrol
29 сентября 2013, 12:50
Знакомый узбек говорил, что у них в Узбекистане нехило вкладываются Эмираты и Сауды. Причем в мусульманские проекты, особенно в Самарканде, хотят якобы сделать вторую Мекку. Инфу не проверял.
S
SirPersival
29 сентября 2013, 10:46
Китай - это мировая фабрика, которая потребляет ресурсы не только из Евразии, но и из Африки, Австралии и Латинской Америки. Поэтому, совершенно бессмысленно с любой точки зрения препятствовать покупателю с деньгами добросовестно приобретать то, что ему необходимо, в той же Средней Азии.
P
Pirin
29 сентября 2013, 10:48
В конце концов, он может похвастаться большими запасами нефти и газа, а также выгодным геополитическим расположением между Россией, Китаем, Афганистаном и Ираном. Дидье о чем? Что он курит? Бургунское с креком в субботу.
А
Араб
29 сентября 2013, 17:38
Между Россией и Китаем - Монголия Может быть речь идет о Монголии. Не знал что там есть нефть и газ. Непонятно только причем здесь Иран с Афганистаном. Хотя... бомбить однозначно!
S
SirPersival
29 сентября 2013, 11:10
ОГПУ и РККА Эх, золотое было ваше время! :))
Т
ТульcкийТокарeв
29 сентября 2013, 11:17
Россия открыла участок железнодорожного сообщения с Северной Кореей Россия возобновила движение по железнодорожному звену с Северной Кореей в воскресенье с перспективами помочь расширить торговлю закрытой стране с ее крупнейшими соседями после годов международный санкций, передает Рейтер. Зажатая санкциями за серию ядерных и ракетных испытаний, Северная Корея обратилась за помощью к Москве и Пекину по заполнению вакуума после прекращения экономического содействия со стороны Южной Кореи и США. Глава государственного железнодорожного монополиста России Владимир Якунин сказал, что 54-километровый участок дороги от дальневосточного пограничного города Хасана до северокорейского порта Раджин будет использован для транспортировки экспортно-импортных товаров из Южной Кореи и других азиатских стран. Железнодорожное соединение стало частью более амбициозного плана открытия железнодорожного сообщения из Европы в Азию, который предусматривает более быструю транспортировку грузов по сравнению с альтернативными морскими маршрутами. �Это часть транскорейской транспортной линии, которая соединит этот регион с Европой через российскую территорию�, - сказал Владимир Якунин, посетивший Раджин по случаю завершения работ по возобновлению линии. Реконструкция линии Россией, которая началась в 2008 году, а также строительство контейнерного терминала в Раджине, хабе северокорейской специальной экономической зоны Расон, стали частью договоренностей, достигнутых в 2001 году при посещении России бывшим лидером Северной Кореи Ким Чен Иром (Kim Jong-il). Якунин сказал, что участок железной дороги и контейнерный терминал стоимостью 9 миллиардов рублей ($283 миллиона), через два года выйдут на полную мощность в 4 миллиона тонн грузов в год.
Н
Н.Махно
29 сентября 2013, 11:54
хорошая новость и Россия чемпион мира по футболу
f
facecontrol
29 сентября 2013, 12:53
Надо Пеле срочно звонить, и напомнить, что теперь очередь Бразилии стать чемпионом мира по хоккею с шайбой :) Он мамой клялся.
ПП
Пауччайтэ Паучатт
29 сентября 2013, 18:44
По пляжному Хоккею :)
Т
ТульcкийТокарeв
29 сентября 2013, 14:03
Н.Махно:Россия чемпион мира по футболу Да, порвали испанцев красиво!
(ерж
29 сентября 2013, 11:20
Единственное отличие, пожалуй, заключается в том, что Москва обычно громко заявляет о себе, тогда как Пекин действует тише. Вот. Россия была вынуждена продавать Китаю нефть дёшево из-за падения выручки от продажи углеводородов на европейском рынке, чтобы компенсировать эти потери.
29 сентября 2013, 12:55
ЕРЖА в премьеры! Ужо он приведёт всех к "единому знаменателю"! Будем продавать только дорого ! Покупать только дёшево! Бу-га-га ....
(ерж
29 сентября 2013, 13:18
Осмеиваете экономическую политику Путина в отношении Китая? .
29 сентября 2013, 11:38
Товарищи "выметали" из СССР. Из своей страны ... А теперь, это всё незалежные "станы" ... Безграмотный Вы наш ... трольчёнок ...
Нп
Настоящий патриот
29 сентября 2013, 13:07
Да ладно, китайцы приличный народ, чечётку посреди проезжей части не прыгают, стреляющие кортежи не устраивают, баранов на улице не режут, терроризмом не занимаются. Да и на наших якутов и чкчей похожи. Можно даже объединиться с Китаем в Союзное государство. Я не против.
c
cтарый_эльф
29 сентября 2013, 14:31
Я не против интернет боец цахала под ником квазя сменил ник 100% его стиль
m
meverik
29 сентября 2013, 15:39
Эльф, Вы не правы. Квазар, он же сатурн и т.д.- Бывший Астроном, уволенный по сокращению (видимо - двоечником был). В общем Мастер Спорта по троеборью дипломами. Патриот - это окончание ника. Какое слово перед ним поставите, так и будет обзываться.
c
cтарый_эльф
29 сентября 2013, 19:17
Эльф, Вы не правы прав на 100%, ЭТО ОДИН И ТОТ ЖЕ ЧЕЛ, ИДИОТИЗМ НЕ СКРЫТЬ
29 сентября 2013, 20:13
Но тут имеется неувязка ... Квазя за возврат островов Японии. Н.П. за союз с Китаем, у которого свои проблемы с островами и Японией. Или у Квази раздвоение личности. Или мы тут всей глубины его замыслов не просекаем ... :)
i
izhevsk77
29 сентября 2013, 15:30
Настоящий патриот: Квазар, лучше звучало бы "Не квасной патриот")
29 сентября 2013, 17:03
Неквасной Выглядит неэстетично:)
Т
ТульcкийТокарeв
29 сентября 2013, 14:11
А тем временем, яппы отжигают Лист промышленной резины, забытый на месте ремонтных работ сотрудником компании "Токио электрик пауэр" /ТЭПКО/, стал причиной остановки новой системы "ALPS"по очистке воды от радиоактивных частиц на аварийной АЭС "Фукусима-1". По данным ТЭПКО, попавший в "ALPS" ремонтный материал заблокировал систему слива, что и привело к остановке. В настоящий момент не сообщается, когда работа новейшей системы по очистке воды будет возобновлена. Об инциденте на АЭС компания сообщила в субботу. Специалисты ТЭПКО запустили систему рано утром в пятницу, а вечером того же дня были вынуждены отключить. Установка, на которую специалисты компании возлагают большие надежды, успела очистить от радиоактивных частиц только 100 тонн воды. Это уже не первый раз, когда тестовая работа новой системы приостанавливается — в прошлый раз ее испытания были прерваны в августе, когда была обнаружена утечка 300 тонн радиоактивной воды.
s
saturn2w
29 сентября 2013, 14:28
После того, что наши на Чернобыле устроили, всё остальное-мелочь и пустяки.
ПП
Пауччайтэ Паучатт
29 сентября 2013, 18:47
будет ли Ритуальное сепукку, интересно?
p
peter_shantarin
29 сентября 2013, 15:41
Автор наверное напрочь забыл, что все перечисленные страны являюбтся членами ШОС. Автор наверное напрочь забыл, что все перечисленные страны являюбтся членами ШОС. Так что в рамках этой организации всё и решается. Не стоит забывать, что в эту организацию входит и индия. Кстати сегодня по ВВП 1 место (пока) - у США, 2 - у Китая, 3 - у Индии, 4 - у Японии, 5 - у Германии, 6 - у России. Структура ВВП качаственно отличается друг от друга, наиболее схожи только между Японией и Германией, между Китаем и Индией. Благодаря ШОС значитально снижено напряжение отношений между Китаем и Индией, даже как наблюдатели Пакистан, стал не так агрессивно относится к Индии. Так что ШОС, это достаточно миролюбивое объединение стран. А то, что запад со своей идеологие "демократии и прав человека" уже всех заколебал, это точно, уже не просто дипломатическими путями, а просто сказал и сразу бомбить. От запада всё больше отворачиваются многие страны, а начинают развивать иные связи между собой, ограничивая запад в торговле, в политическом влиянии и даже в инвестициях. Ну зачем сейчас Казахстану ещё нужны западные финансовые ресурсы, если он ещё не скоро проглотит китайские? Так что запад потихоньку начинает выбывать из игры на мировом экономическом рынке, а учитывая, что он к тому же подорвал экономику ряда арабских стран (революции), то сам себе и наступил на "яйца". Так что всё развивается в правильном направлении, в том числе БРИКС.
B
Bloomberg
29 сентября 2013, 16:13
Никак- претворяется что для России важнее что происходит в Сирии и Ливии Замещение реальных геополитических и вполне конкретных проблем России на всякие сказочные темы типа Сноудена и бедствий детей в Америке достигло невиданных масштабов. Как насчет Китая который скоро оттяпает, по полной или де-факто, часть Сибири? В то время как Россия разоружает и разворовывает военные ресурсы, Китай методично вооружается. Или как там с правами русских в Киргизии, Туркменисане итп? Что-то не слышно патриотов вякающих на Китай и среднеазию. Что так?
29 сентября 2013, 17:07
В то время как Россия разоружает и разворовывает военные ресурсы, Не поделитесь, у кого Россия разворовывает или разоружает военные ресурсы? Или это секрет?
a
abcdef1
29 сентября 2013, 17:57
Как насчет Китая который скоро оттяпает, по полной или де-факто, часть Сибири? Чё за бред...Да не скоро...Ещё пройдёт лет 15-20..........
c
cтарый_эльф
29 сентября 2013, 19:22
Чё за бред не сцыте, через 20 лет в пиндостане презик будет китайцем, их там уже ппц скоко
Д
ДВ_РУС
29 сентября 2013, 16:43
Китай в Средней Азии меня не пугает. Всякие исламисты не разгуляются. Незачем России противодействовать, вот США надо оттуда вытурить, эти очередную аль-каиду там создадут и потом успешно бороться будут своими войсками у России под боком со всеми вытекающими последствиями. П.С. Ещё бы гастеров ненавящиво в Среднюю Азию обратно сплавить, вот было бы чудненько.
S
Spiritchaser
29 сентября 2013, 18:02
терористов как ра пиндосы и готовят...аль-каеда и сирия яркие примеры .
А
Араб
29 сентября 2013, 17:29
... выгодным геополитическим расположением между Россией, Китаем, Афганистаном и Ираном. Извините я не понял что находится между Россией и Китаем? Речь идет о Монголии? Я правильно все понял?
АМ
Александр Македонский
29 сентября 2013, 20:58
"Араб" ну нельзя же быть таким... арапом. Казахстан и Ср.Азия как раз и находятся между РФ и Китаем. Ты не на "глобус Арабиии" смотри, а накарту Мира.
n
nemez
29 сентября 2013, 17:52
Влияние Китая в регионе минимальное В кои то веки Цзиньпин проехался с визитом по региону и уже конструируется рост влияния. В чём конкретном оно выражается. Открыл он где то военную базу или договорился о подобном шаге? Китайские инвестиции имеют одну колоссальную проблемы, а в средней азии она особенно проблематична. Туда где вкладываются китайские деньги в обязательном порядке отправляются тысячи китайцев, что создаёт гигантский конфликтный потенциал с местным населением. Именно поэтому Цзиньпин объехал с визитом Таджикистан. В перенаселённых и нищих республиках это взрывоопасный потенциал и поэтому китая в регионе боятсся и не доверяют значительно больше чем россии.
m
meverik
29 сентября 2013, 18:56
Любопытно! Похоже Москва, на пару с Пекином разыгрывают очередной гамбит с Западом относительно азиатского континента. Что-то месяца через три , а может раньше произойдёт. Хотя видимо с Эйфелевого мста оно видней.
29 сентября 2013, 19:11
В конце концов, Казахстан - это важная для Европы страна: не забывайте, что 72% казахской нефти движется в сторону ЕС. Спохватились болезныею А как же самообепечение ЕС за счет сланцевого газа Польши? Как дурковать, так и про зависимость ЕС вспомнят и про нефтняную иглу. А как мимо них начаало пролетать, так сразу и тон сменили и дурковатость демократическую свою спрятали: "Сейчас, когда китайское государство (и частные клиенты) все больше утверждаются на этом рынке, нужно напомнить себе, что доступные ресурсы всегда ограничены, и что международные отношения на всех уровнях всегда являются антагонистической игрой, в которой победа одной стороны непременно означает потери для другой…"
h
hellad
29 сентября 2013, 21:34
Китай ведет грамотную политику Хорошая взвешенная статья. Китай во время кризиса скупил активы по бросовым ценам,активно скупает ресурсы. Да и газ из Туркмении перекупил по тихому,это уже похоже на нашу недоработку. Тройной прокол - снижение энергетического общего влияния, уменьшение локального политического влияния,плюс упущенная прибыль.Результаты проявятся уже в среднесрочной перспективе. Что не есть зер гуд.
h
hellad
29 сентября 2013, 21:37
Хотелось бы верить,что эти процессы идут в рамках договоренностей о разделе сфер влияния.
АМ
Александр Македонский
29 сентября 2013, 22:08
какие уж тут договоренности, "кто смел тот и два съел" но на данном этапе лучше сотрудничать с Китаем и Индией и всемерно пытатся выдавить Пиндостан и Запад из этого региона.
АМ
Александр Македонский
29 сентября 2013, 21:53
К огромному сожалению РОССИЯ сначала в лице Российская Империи, а затем СССР допустили 2-е большие По этому ее место и занимают то Пиндостан, то Китай.
я
яяя
29 сентября 2013, 22:02
Детский лепет! видно не Сорбонна,и даже не Кишенёвское ПТУ!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем