В четверг президент Бразилии Дилма Руссефф дала указание Министерству иностранных дел страны установить контакт с российскими властями для того, чтобы решить вопрос с освобождением бразильянки Анны Паулы Масиэль (Ana Paula Maciel), задержанной в России вместе еще с тридцатью активистами экологической организации Greenpeace.
Со своей стороны, российские правоохранительные органы обвиняют задержанных активистов Greenpeace в незаконном хранении наркотиков после того как у них на борту судна Arctic Sunrise были изъяты снотворные препараты и морфин, сообщил представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
«Я поручила МИД предоставить всю необходимую помощь гражданке Бразилии Ане Пауле Масиэль, задержанной в России во время экологической акции протеста. Я попросила министра (иностранных дел Луиса Альберто) Фигейредо связаться на высоком уровне с российским правительством с тем, чтобы найти решение (ситуации вокруг) Аны Паулы», — написала Руссефф в своем аккаунте в сети Twittеr.
Биолог из Бразилии была задержана в Мурманске 18 сентября вместе с группой активистов, находившихся на борту судна Arctic Sunrise и выступавших против разработки нефтяных месторождений в Арктике. При попытке попасть на морскую нефтяную платформу «Приразломная» активисты были обвинены российским правосудием в пиратстве и в настоящее время находятся в следственном изоляторе в ожидании суда. В случае обвинительного приговора им грозит тюремное заключение сроком до 15 лет.
В среду представитель российских следственных органов сообщил, что после обнаружения на борту судна Arctic Sunrise снотворного и морфина экологам будет также предъявлено обвинение в незаконном хранении наркотиков.
Всем 30 членам экипажа и журналистам, среди которых два аргентинца и бразильянка, могут быть предъявлены обвинения в рамках нового уголовного дела.
Greenpeace отклонил новое обвинение. Адвокат Михаил Крейндлин заявил агентству «Интерфакс», что хранение наркотиков запрещено внутренним уставом этой природоохранной организации, подчеркнув при этом, что судно давно стоит на якоре и без экипажа в мурманском порту. «Я не хочу никого обвинять, но там можно найти, что пожелаешь», — отметил Крейндлин.
В настоящее время следователи изучают документы и конфискованные на судне предметы, заявил Маркин. По его словам, часть изъятой аппаратуры имеет двойное назначение и могла использоваться не только в экологических целях.