Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не хотите ли выпустить статью Владимира Путина?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Главы государств нечасто берутся за перо, чтобы изложить свои мысли на страницах международной прессы. Так, например, Барак Обама изредка выпускает статьи в какой-нибудь местной или национальной газете, прекрасно понимая, что о них все равно будут говорить по всей стране. Владимир Путин придерживается похожей логики.

Материалы российского лидера появлялись в сентябре в The New York Times, а также на сайте Atlantico и Foreign Policy в прошлом году… Владимир Путин говорит от своего имени и отстаивает собственную точку зрения на российскую политику. Как бы то ни было, за всеми публикациями стоит эффективный пиар-механизм, который получает за это немалые деньги. 

«Ситуация, складывающаяся сегодня в мире, в частности обстановка в Сирии и вокруг нее, побудила меня обратиться напрямую к американским гражданам и политическим деятелям».

Эти слова прекрасно отражают направленность статьи за авторством «Владимира Путина, президента России», которая вышла 11 сентября на страницах The New York Times – историческое послание, приуроченное к не менее исторической дате. Кроме того, оно призвано послужить оправданием для дипломатического противостояния Москвы и Вашингтона. В статье подробно объясняется то, почему военное вмешательство США в Сирии привело бы к катастрофическим последствиям для стабильности всего мира. 

В любом случае, эта публикация породила в США острейшую полемику. Главы государств нечасто берутся за перо, чтобы изложить свои мысли на страницах международной прессы. Так, например, Барак Обама изредка выпускает статьи в какой-нибудь местной или национальной газете, прекрасно понимая, что о них все равно будут говорить по всей стране. Владимир Путин придерживается похожей логики: как говорил один из его соратников, нужно просто одно из ведущих изданий. 

Из Кремля в The New York Times через Ketchum


Тем не менее, как сообщил пресс-секретарь российского лидера, Владимир Путин сам не писал всю эту статью, а лишь наметил ее основное содержание. Далее кремлевские пиарщики и дипломаты дополнили ее и подготовили окончательную версию текста. В конечном итоге проект был передан пиар-агентству Ketchum, которое доверило публикацию материала редакции The New York Times.

Ketchum уже давно берет на себя пиар-сопровождение российского правительства на территории США. На сайте ProPublica приводятся такие цифры по заключенному ими соглашению: за первые шесть месяцев этого года Москва перечислила компании 1,9 миллиона долларов за продвижение позиций Кремля, к которым также стоит добавить 3,7 миллиона от «Газпрома» за защиту имиджа российского предприятия.

«К сожалению, СМИ зачастую описывают лишь один подход к решению проблемы, либо вообще хранят молчание», – пишет Владимир Путин в статье от 11 сентября (так в тексте – прим.ред.). Президент России пользуется подобной методикой уже довольно давно: еще в 1999 году он обнародовал в той же самой газете статью для оправдания российского вмешательства в Чечне. 

Путин нахваливает российскую армию на французском сайте


Кроме того, Владимир Путин отметился статьей и во Франции. 21 февраля 2012 года тогдашний премьер-министр выпустил на сайте Atlantico настоящую оду своим вооруженным силам под названием «Владимир Путин: Почему я думаю, что российскую армию нужно усилить». На самом деле этот материал стал адаптацией статьи, которая ранее уже печаталась в «Российской газете». Ее перевод на английский язык (выполнен Slate.fr) вышел также на сайте Foreign Policy. 

Во Франции Atlantico тоже решил опубликовать эту статью не без воздействия со стороны местного пиар-агентства. G+ Europe регулярно отправляет различные материалы с объяснением позиции Кремля по разнообразным вопросам. Двое сотрудников компании непосредственно занимаются работой с французскими СМИ. Именно они предложили информационному сайту аналитическую статью за подписью Владимира Путина. 

Задача G+ Europe заключается в том, чтобы улучшить имидж России среди европейских инвесторов. Один из работников агентства пишет на своей странице, что «политика – это игра». Ну, что ж, сыграем!

Как отмечает не пожелавший называть своего имени человек, который непосредственно занимается контрактом с Москвой, «СМИ обычно проявляют большой интерес к подобного рода статьям». Замысел российского правительства в том, «чтобы напрямую обратиться к людям». Предлагаются также выступления и интервью российских политических деятелей, от Владимира Путина до Сергея Лаврова. «Это значит, что они осознают, как важно быть услышанным», – объясняет наш собеседник.

Кремлевские пиарщики в очередной раз подтверждают поговорку о том, что мир тесен. У G+ Europe и американского Ketchum есть нечто общее, что значительно упрощает диалог: оба они входят в один и тот же консорциум Omnicom, который является одним из мировых лидеров в сфере связей с общественностью и пиара. Кроме того, имеется у G+ Europe и другая сходная черта с американскими коллегами: «Газпром» в числе главных клиентов.

Российское правительство пользуется услугами G+ Europe с 2006 года. Идет ли речь идет о значительных суммах?

«Не могу назвать вам точных цифр, но могу сказать, что это крупный контракт, и что наши конкуренты нам сильно завидуют», – рассказывает наш источник в агентстве.

Дружба и лоббирование

В США Ketchum уже получило по рукам за двусмысленные отношения с некоторыми специалистами. Так, агентство стремится разместить в СМИ работы тех аналитиков, которые стоят ближе всего к позициям Кремля. Имена таких специалистов нередко появляются в CNBC и The Huffington Post. Все это в обмен на хрустящие купюры? Расследование сайта ProPublica не смогло найти тому доказательств. Как бы то ни было, один из опрошенных ученых, Адриан Пабст (Adrian Pabst) из Кентского университета, утверждает, что ему никогда ничего не платили.

Во Франции большинство занимающихся Россией специалистов так или иначе слышали о G+ Europe. Агентство рассылает им пресс-релизы, как и журналистам. Как и в США, эксперты могут слишком много потерять, если согласятся на чересчур щедрое вознаграждение от Кремля. Тем более, что ставки здесь далеко не так высоки. Россия «не ведет политику усиления влияния во Франции», – говорит один из ученых.

Ну разве только чуть-чуть. Хотя масштабы российского лоббирования во Франции и не сравнить с США, оно однозначно присутствует.

Так, Россия открыла в Париже Институт демократии и сотрудничества, который, нужно отдать ему должное, хотя бы признает себя «политическим фондом», который финансируется на средства «российских предприятий». Глава института Наталья Нарочницкая – бывший депутат партии «Родина», которую основал в 2003 году один из соратников Владимира Путина Дмитрий Рогозин. Это идеальный вариант для критики «гуманитарного вмешательства» и продвижения «международной системы, в которой бы уважались суверенные права государств и народов».