Рамзан Кадыров — формально президент Чечни, а фактически — наместник Кремля в этой республике — одержал имиджевое поражение. По крайней мере в Польше. Неужели пала очередная потемкинская деревня?
В последнее время СМИ пишут о том, что Чечня триумфально встает из военных руин, а Москва направляет в свою автономную республику на Кавказе инвестиции, что видно на примере Грозного. Чеченская столица сверкает, поскольку, как предполагается, она должна производить впечатление на туристов. Но все это лишь видимость, о чем мы писали несколько месяцев назад на страницах приложения Plus Minus.
Кадырова, которого правозащитные организации обвиняют во всевозможных преступлениях, посещали звезды мировой величины — Жан-Клод Ван Дамм, Жерар Депердье, Стивен Сигал. Эти визиты были, судя по всему, призваны изобразить чеченского царька в глазах общественности настоящим государственным деятелем. Однако все эти ухищрения не удерживают жителей Чечни от эмиграции в богатые страны. Направление вполне очевидно: Европейский Союз. И, соответственно, первой страной ЕС, границу которой они пересекают, оказывается Польша.
Российские граждане чеченской национальности (с формальной точки зрения их следует называть так) составляли подавляющие большинство от всех тех, кто пытался в этом году нелегально попасть в нашу страну. Но ни в Польше, ни в других странах, согласно международному праву, они не могут рассчитывать на статус беженцев, поскольку его дают людям, подвергающимся в собственной стране преследованиям на почве расовой принадлежности, религиозных или политических убеждений.
Между тем основной фактор, толкающий людей на эмиграцию из Чечни, — это просто бедность. Этого слишком мало, чтобы их принять. В такой ситуации им не остается ничего другого, как хитрить. Кадыров им тут не поможет, как и польское государство, которое не может позволить себе быть «добрым дядюшкой» и нарушать международное законодательство.