Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В чем состоят разногласия между Израилем и США по иранскому вопросу?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Корабль американо-израильских отношений сел на мель. Это может привести к серьезным трещинам в корпусе судна, а может и полностью расколоть его. Наиболее грубым выражением тех глубочайших разногласий, которые существуют между двумя странами, является острая реакция премьер-министра Биньямина Нетаньяху на дипломатические усилия государственного секретаря Джона Керри по иранской ядерной проблеме.

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)

Корабль американо-израильских отношений сел на мель. Это может привести к серьезным трещинам в корпусе судна, а может и полностью расколоть его. Наиболее грубым выражением тех глубочайших разногласий, которые существуют между двумя странами, является острая реакция премьер-министра Биньямина Нетаньяху на дипломатические усилия государственного секретаря Джона Керри по иранской ядерной проблеме. Иран и мировые державы близки к заключению важного договора в Женеве, который может привести к значительному сокращению иранской ядерной угрозы.

Однако Нетаньяху видит в самом дипломатическом процессе  опасность для Израиля. По мнению Нетаньяху, подобного рода соглашение сохранит возможность создания Ираном атомной бомбы в течение короткого времени, если Тегеран решит это сделать. «Израиль не будет подчиняться никакому соглашению, достигнутому в Женеве, - заявил глава правительства. – Такие заявления ведут к изоляции Израиля, превращая его в государство, угрожающее международному консенсусу».

На самом деле этот консенсус весьма обманчив. На данный момент нет никаких веских причин, позволяющих верить в то, что Иран более не стремится к созданию ядерного оружия. Возможно, что договоренности, которые будут достигнуты в Женеве, как минимум, на начальном этапе, оставят Исламской республике достаточное поле для маневра, позволяющее ей по-прежнему обогащать уран, а также ослабят экономические санкции, введенные международным сообществом. И все-таки было бы исторической ошибкой полностью отказаться от попытки дипломатического урегулирования проблемы с целью избежать военного варианта развития событий, шансы и последствия которого трудно оценить.

Нетаньяху может записать в свой актив важное, внушительное достижение – именно он выдвинул на первый план международной политики тему ядерной программы Тегерана. Израильские угрозы атаковать иранские ядерные объекты были положительно оценены американской администрацией, которая считает их причиной, вынудившей Иран сесть за стол переговоров. В то же время военная мощь Израиля зависит от американской и международной поддержки. Без этого нет никаких шансов противостоять не только иранской угрозе, но и прочим региональным угрозам нынешнего времени. Особенно в ситуации, когда США нейтрализуют все попытки со стороны различных международных сил начать обсуждение израильского ядерного потенциала.

Нетаньяху, разумеется, имеет право не соглашаться с американским подходом к вопросу нейтрализации иранских ядерных амбиций. Но израильское противостояние международным дипломатическим усилиям на иранском направлении является весьма опасным. Это политический бумеранг, который обязательно вернется и упадет на головы израильтян.

Нетаньяху придется закусить губу и вести себя сдержанно, не подвергая риску американо-израильские отношения. Он должен позволить международным дипломатам завершить переговорный процесс. Свои риторические способности и беспокойство о будущем страны ему лучше проявить в деле мирного урегулирования палестино-израильского конфликта.