Москва — Если российский производитель сотовых телефонов Yota Devices добьется своего, мобильная революция будет показана по телевидению — причем, на двух экранах сразу.
В среду на мероприятии в Парке Горького она представит смартфон с двойным экраном, надеясь на то, что это изменит взгляды людей на мобильную телефонную технику, так как устройство обеспечит постоянное обновление информационных сообщений, и его не будет ограничивать такое обычное и досадное недоразумение, как разрядка аккумулятора.
Устройство носит название YotaPhone. На одной стороне у него - традиционный, жидкокристаллический, цветной, сенсорный экран, а на другой - электронное устройство для чтения, позволяющее пользователю просматривать данные в режиме реального времени, не «пробуждая» постоянно сам телефон и не разряжая его батарею.
«Не надо постоянно держать смартфон в руке и „будить“ его каждые пять минут, — говорит 44-летний директор компании Владислав Мартынов. — Кому нужен персональный помощник, которого надо все время будить?»
Работать на смартфоне можно через ЖК-экран, а дисплей типа электронной книги позволяет постоянно выводить на него изображения — карты, посадочные талоны авиалиний, семейные фотографии для Twitter, текстовые сообщения и электронную почту. При этом энергия потребляется только в момент смены картинки. Изображение остается на экране даже после того, как аккумулятор телефона полностью разряжается. Компания заявляет, что если использовать только дисплей электронной книги, смартфон будет работать до 68 часов.
По словам Мартынова, разработка дизайна потребовала от компании преодолеть ряд технологических трудностей, поскольку программное обеспечение термической защиты и изображений электронной книги очень чувствительно к температуре, а процессоры мобильного телефона вырабатывают чрезмерную тепловую энергию.
YotaPhone работает под управлением операционной системы Android компании Google, и вначале он поступит в продажу только в России, Германии, Франции, Австрии и Испании. Но с будущего года произойдет расширение продаж, и смартфон можно будет приобрести в Британии, в других странах Европы и на Ближнем Востоке.
Читайте также: На что еще будут способны наши смартфоны?
В России в розничной продаже он будет стоить 19 990 рублей, а в Европе - 499 евро.
Если устройство будет успешно продаваться за рубежом, это станет настоящим прорывом для России, которая никогда не славилась своей бытовой электронной техникой. Здесь сразу на ум приходят фотографии громоздкой и неуклюжей советской электроники и раскритикованной в пух и прах машины «Лада».
Но внимание России к математике и точным наукам дало ей репутацию страны, которая выпускает высококвалифицированных программистов и инженеров.
Однако компания Yota, практически неизвестная в мировом масштабе, столкнется с серьезным препятствием, поскольку ей придется пробивать себе дорогу на высококонкурентном рынке, где бал правят такие гиганты, как Apple и Samsung Electronics.
Во-первых, Yota Devices, которая была создана в 2011 году на базе компании, связанной с российской оборонной промышленностью, где управляет государство, никогда раньше не делала телефоны, хотя и добилась большого успеха в России со своими беспроводными маршрутизаторами, модемами и сетями 4G.
«Я думаю, им надо очень внимательно и избирательно подойти к тому, где и когда его представлять, — говорит старший аналитик IDC Рамон Льямас (Ramon Llamas), занимающийся глобальными рынками мобильных телефонов. — Это хорошее и солидное устройство, но рынок движется в сторону крупных экранов, а если они начнут выставлять этот продукт на рынках, где тренд пошел дальше, то им будет трудно угнаться».
Мартынов, 20 лет проработавший в сфере программного обеспечения и в IT-компаниях, в том числе, в Microsoft, говорит, что прекрасно осознает те трудности, с которым столкнется его фирма, в связи с чем они намерены идти вперед мелкими шагами, ограничивая рекламу и производство.
Компания также отказывается от обычных агентских отношений, полагаясь на прямые продажи через свой вебсайт и через розничные фирмы электроники в других странах.
«Это в большей степени отношения с потребителем, — говорит Мартынов. — Если смартфон тебе действительно нравится, и он тебя привлекает, ты найдешь способ, чтобы купить его».
По первому поколению своих смартфонов компания планирует продажи в объеме 500 000 устройств, рассчитывая реализовать 50% этой продукции внутри России. По словам Мартынова, Yota Devices уже получила большой объем предварительных заказов, в связи с чем смотрит в будущее с оптимизмом.