Что получится, если смешать мусульман и хипстеров? Правильно, «мипстеры» (mipsterz). Этот неологизм появился еще в 2012 году, однако американская пресса начала активно обсуждать его после того, как несколько девушек выложили в конце ноября видео под названием «Где-то в Америке» (Somewhere in America), в котором модели из этого небольшого сообщества снимаются под музыку Jay Z на скейтах, делают «селфи» и прохаживаются по модным местам. Засветилась на видео и член американской сборной по фехтованию Ибтихадж Мухаммад.
Хиджабы, высокие каблуки, макияж и модная одежда... Мипстеры стали своего рода результатом синтеза внешних атрибутов ислама и дорогого городского бутика.
На странице этого движения в Facebook и Google находится весьма занятный лозунг:
«Интересно, нас ненавидят, потому что мы мусульмане? Или все-таки потому что мы хипстеры?»
«Мипстер — это тот, кто следует последним тенденциям в музыке, моде, искусстве, критической мысли, еде и творчестве», но в то же время «черпает вдохновение в исламской традиции и священном писании», — гласит Facebook-страница движения.
Кроме того, мипстеру, как и обычному хипстеру, свойственна «ирония», критический взгляд на себя самого и общество в целом.
Как пишет BuzzFeed, у людей возникло «общее чувство, что, несмотря на все недостатки, видео все же дало толчок обсуждению важного вопроса самосознания мусульманской женщины в США». Исламским СМИ в свою очередь по большей части была свойственна критика.
Так, редактор журнала The Islamic Monthly считает, что это видео «превращает мусульманскую женщину в объект, сводя все на физический уровень». Культура движение парадоксальна и лишена всяческого смысла, потому что идет вразрез с мусульманской критикой поверхностной западной жизни и сохраняет лишь внешнюю принадлежность к исламу.
Мусульманская активистка Суад Абдул Хабир тоже осталась равнодушной к очаровательным модницам-мипстершам. Она пишет, что платок — символ не только «пола, денег и потребления, но и веры и красоты, вызова и борьбы, таинственности и скромности».