Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Тайны рынка контрафактных машин

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дорогая машина могла бы стать оригинальным, но недоступным для большинства новогодним подарком. Поэтому и существуют специалисты по подделкам, которые готовы предложить копию любой модели за меньшие деньги. Тем не менее, такая покупка сопряжена с немалой опасностью.

Дорогая машина могла бы стать оригинальным, но недоступным для большинства новогодним подарком. Поэтому и существуют специалисты по подделкам, которые готовы предложить копию любой модели за меньшие деньги. Тем не менее, такая покупка сопряжена с немалой опасностью…

Atlantico: В испанской Валенсии были обнаружены мастерские по производству поддельных Ferrari и Aston Martin. В них автомобили среднего уровня переделывались под продукцию дорогих брендов. Много ли вообще существует таких мастерских?

Жан-Пьер Корню: Переделанные в Испании машины на самом деле не имели ничего общего с Ferrari и Aston Martin. На них стоял скромный четырехцилиндровый двигатель от Toyota, а внешний вид лишь приблизительно походил на оригинальные модели. Поделку можно было выявить с первого взгляда, и потенциальные покупатели не могли этого не заметить. Тем не менее, они, наверное, все равно были рады тому, что могут приобрести копию за 20% цены оригинала. Рынок копий дорогих и спортивных автомобилей существовал всегда, причем вполне легально, потому что занимающиеся этим небольшие компании внимательно следили за тем, чтобы не слишком приблизиться к оригиналу и не навлечь на себя судебное преследование. Так, например, французская PGO выпускала копию Porsche 356 Speedster с двигателем в 1600 см³ на базе Volkswagen Käfer. Как бы то ни было, незаконное копирование автомобилей премиум-класса - весьма сложно предприятие, которое не дает преступникам больших возможностей для получения прибыли.

– Откуда поступают переделанные машины?


– Специалист с необходимым оборудованием может с легкостью сделать среднего качества копию дорогой машины с помощью установленных на шасси полимерных запчастей и двигателя от серийного автомобиля. Возможно даже воспроизвести оригинальный звук. Однако автопроизводителям беспокоится тут особенно не о чем, потому что результат не может быть на высоте оригинала.   

Как бы то ни было, главным источником «товара» для параллельного рынка служит угон дорогих автомобилей, которые не находят, потому что их сразу же увозят далеко из страны. Так, с 2009 по 2012 год в США было угнано 4300 автомобилей премиум-класса, 713 из которых так и не были найдены. Чаще всего целями злоумышленников становятся Lexus и Mercedes Е и С класса. Машины либо разбирают на запчасти (а они стоят очень недешево), либо перепродают по поддельным сертификатам на азиатских и африканских рынках, где контроль заметно слабее. Сегодня угонщикам удается проникнуть в электронные системы этих автомобилей, чтобы отключить защиту и создать помехи для их отслеживания по GPS. Такие методы перепрограммирования бортовых систем чрезвычайно эффективны, потому что в них отсутствует видимое нарушение закона.

– Откуда берутся запчасти?


– Они могут поступать от перекупщиков, которые занимаются сбытом деталей угнанных автомобилей. Кроме того, их источником может послужить и рынок контрафактных запчастей, который занимает первое место в мире по объемам среди рынков другой контрафактной продукции. Китай является на нем безоговорочным лидером.

– Как им удается сделать копии настолько похожими на оригинал? Работают ли они с другими мастерскими, которые производят, например, логотипы и аксессуары?


– С технической точки зрения сделать полимерную копию той или иной запчасти несложно, однако если в материале используется сталь, это требует значительно больших затрат. Китайцы давно набили руку в этом деле, систематически копируя внешний вид западных машин. Тем не менее, сегодня их автопром все же отходит от этой базовой копировальной системы. Дело в том, что двигатель и систему управления скопировать очень непросто, в связи с чем контрафактная продукция очень сильно отличается от оригинальной. Поэтому производители контрафакта сосредотачиваются на невидимых взгляду деталях, ежегодный объем рынка которых оценивается в 12 миллиардов долларов. Это явление очень быстро охватывает те страны, где растущий автомобильный рынок лишь слабо контролируется производителями и их дилерскими сетями. По разным подсчетам, 30% всех продаваемых запчастей в Персидском заливе приходится на контрафакт. Он занимает 12% от суммы всех продаж и становится причиной 45% ДТП.      

– Каким образом осуществляется продажа контрафактных автомобилей?


– Контрафактные и снятые с угнанных машин запчасти могут продаваться даже у официальных дилеров. Разумеется, интернет и, в частности, eBay играют здесь определенную роль, однако клиенты в своем большинстве предпочитают лично осмотреть автомобиль перед тем, как отдать деньги. В некоторых странах существует практика перерегистрации угнанных машин, что дает им новую легальную жизнь и перечеркивает попытки отследить их.

– Какие опасности могут подстерегать покупателей контрафактных машин?


– Все зависит от сути преступления. Одни подделки собирают из хороших запчастей, тогда как в других используются преимущественно контрафактные и не соответствующие нормам детали, что может быть чревато трагическими последствиями (если, например, выйдут из строя тормоза или подушка безопасности). Иногда все сводится к тому, что на машину лепят найденный в интернете логотип, чтобы замаскировать 6-цилиндровый двигатель под 12-цилиндровый. Но все это откровенно наивные действия, и ответственность за них несут сами владельцы. Разумеется, у клиента не могут не возникать вопросы о происхождении дорогой или спортивной машины, которую предлагают ему по сильно заниженной цене. Кроме того, производители машин премиум-класса внимательно следят за ними на всем протяжении их жизни. Поэтому если предложение кажется вам чересчур соблазнительным, необходимо навести справки у дилера.

Жан-Пьер Корню (Jean-Pierre Corniou) – заместитель генерального директора консалтинговой компании Sia Partners.