Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Энергетическая реформа в Мексике — большой скачок в современность

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Правительство мексиканского президента Энрике Пенья пытается занять лидирующее положение в Латинской Америке, для этого потребуется создание благоприятных условий для привлечения иностранного капитала в энергетический сектор. Вот почему лидер Мексики отважился на проведение «энергетической реформы», которая в глазах латиноамериканской общественности должна стать некой моделью управления для вновь создаваемой интегральной энергетической системы страны.

Правительство мексиканского президента Энрике Пенья (Enrique Peña) пытается занять лидирующее положение в Латинской Америке, для этого потребуется создание благоприятных условий для привлечения иностранного капитала в энергетический сектор.

Вот почему лидер Мексики отважился на проведение «энергетической реформы», которая в глазах латиноамериканской общественности должна стать некой моделью управления для вновь создаваемой интегральной энергетической системы страны. В рамках проводимой реформы потребуется изменение некоторых статей конституции, что позволит значительно увеличить экспорт энергоносителей в Соединенные Штаты, которые являются основным покупателем мексиканской нефти.

В рамках энергетической реформы планируется осуществить разведку и разработку новых нефтяных и газовых месторождений в морской акватории, что позволит значительно увеличить добычу углеводородов. В последующем предстоит модернизировать и построить новые нефтеперерабатывающие заводы, и таким образом отказаться от закупок бензина и дизтоплива за рубежом.

В результате проведение энергетической реформы мексиканские власти надеются преодолеть экономическое и энергетическое отставание страны и превратить государственную нефтяную компанию Pemex в одного из ведущих мировых игроков на рынке.

Амбициозный план правящей Революционно-институционной партии основывается на выверенных шагах в сторону построения новой социальной модели за счет энергетических ресурсов.

Для этого планируется принять новый закон о доходах от продажи углеводородов, что приведет к ослаблению режима налогообложения Pemex. Мексиканские власти рассчитывают, что такая мера позволит нефтяной госкомпании значительно увеличить добычу нефти с нынешних 2,5 миллиона баррелей нефти в день до 3,4 миллиона баррелей.

В ближайшие 10 лет Мексике потребуется для проведения разведки и разработку новых нефтяных и газовых месторождений 60 миллиардов долларов в год. Цифра впечатляющая, особенно в сравнении с инвестициями в энергетический сектор Боливии и Венесуэлы.

Парламент Мексики принял законопроект, предполагающий допуск иностранных инвесторов в энергетическую отрасль латиноамериканской страны. Новый закон позволяет государственной мексиканской компании Pemex — монополисту в нефтяной отрасли — подписывать контракты с зарубежными нефтегазодобывающими компаниями. С разрешения министерства энергетики они могут получать участки земли, как старые, так и новые для добычи нефти и газа, а также для бурения скважин на глубоководном шельфе.

Это положит конец монополии государственной нефтегазовой и нефтехимической корпорации Pemex, длящейся с 1938 года и созданной в 1937 году Федеральной комиссии по электроэнергии CFE.

Реформа предусматривает также создание специального нефтяного фонда стабилизации и развития страны, где будут аккумулироваться доходы, полученные от продажи нефти в рамках заключенных контрактов с иностранными компаниями.

Этот фонд будет своего рода аналогом норвежскому пенсионному фонду, активы которого составляют 700 миллиардов долларов. Как ожидается, отчисления в мексиканский стабилизационный фонд составят около 7% ВВП, часть которых в последующем планируется реинвестировать в энергетический сектор.

Энергетическая реформа, несмотря на резкую критику мексиканских левых, позволит на 60% увеличить добычу нефти к 2025 году. Новый закон позволит создать здоровую конкуренцию среди частных инвесторов и зарубежных нефтяных компаний.

Это новый шаг по сравнению с принятыми ограничительными мерами по привлечению иностранных инвестиций в энергетический сектор таких стран как Венесуэла, Эквадор и Боливия.

Новый мексиканский закон дает возможность иностранным компаниям заключать с правительством Мексики соглашения о разделе продукции и получать лицензии на добычу. Соглашения позволят компаниям регистрировать разрабатываемые запасы в качестве своих активов для отчетностей, при этом нефть до ее извлечения останется в собственности государства. Таким образом, иностранные компании будут получать не долю от добываемой нефти, а денежные средства, эквивалентные ей, через договоры о разделении прибыли.

Мексиканские власти намерены также стимулировать увеличение добычи газа. Это касается его добычи и переработки. При этом упор делается на расширение использования природного газа в химической промышленности для получения различных органических веществ. С этой целью в Мексике будет создан Национальный газовый центр, который буде осуществлять транспортировку и хранение газа.

В рамках проводимой энергетической реформы планируется создать Национальное агентство по охране окружающей среды, которое будет осуществлять мониторинг состояния окружающей среды.

По расчетам мексиканских экономистов, энергетическая реформа позволит дополнительно привлечь иностранных инвестиций на сумму от 22 миллиардов долларов до 30 миллиардов долларов в период с 2015 года по 2018 год, при цене на нефть в 100 долларов за баррель.

Нет никакого сомнения в том, что Мексика прекрасно понимает: ключ к развитию страны находится в руках энергетического сектора. Приток иностранных инвестиций в страну будет зависеть от того, смогут ли мексиканские власти создать безопасные и привлекательные условия для развития бизнеса или нет.

Мексика движется в направлении формирования современного и высокотехнологического государства. Агрессивные, упреждающие, современные реформы также крайне необходимы Боливии и Венесуэле, если они не хотят остаться на задворках истории.