Тбилиси - Бывший министр внутренних дел и бывший премьер-министр Вано Мерабишвили, который находится в предварительном заключении, на проведенном во вторник судебном слушании в Кутаиси заявил, что главный прокурор Отар Парцхаладзе попросил его помощи в связи с делом о смерти Зураба Жвания, в противном случае, пригрозил ухудшением его положения в тюрьме, а также арестом его друзей и родственников.
«В пятницу поздно ночью, т.е. уже в субботу утром, в половине второго ночи меня вывели из тюрьмы, посадили в машину, мою голову закрыли моей же одеждой и увезли, по моему предположению, в Департамент исполнения наказания. Там в кабинете меня встретили два человека. Главным, кто там был, этого человека (он показал фото главного прокурора Отара Парцхаладзе) наверно все помните – это главный прокурор Грузии», - заявил Мерабишвили и добавил, что вторым человеком на той встрече, по неподтвержденному предположению, был новый начальник Департамента исполнения наказания Дмитрий Дарбаисели, который, по его словам, вскоре вышел из комнаты и не присутствовал на его беседе с главным прокурором.
«Главный прокурор выдвинул мне ультиматум и заявил, что если я не помогу прокуратуре в открытии дела Жвания и если не предоставлю прокуратуре номера банковских счетов Михаила Саакашвили, тогда мне придется очень нелегко. В связи с этим я выразил свое мнение, что может к Саакашвили и есть много претензий у него, но обвинять Саакашвили в коррупции полная бессмысленность», - заявил Мерабишвили.
«В связи со вторым вопросом (делом Жвания) я выразил удивление. Это правительство уже сколько времени находится у власти, ознакомилось со всеми материалами и они еще не смогли убедиться, что проведенное прежними властями расследование не имеет изъянов и невозможно тут сформировать какое-либо другое мнение», - заявил Мерабишвили, имея в виду ту официальную версию следствия, которую он и тогдашний генеральный прокурор Зураб Адеишвили озвучили спустя несколько часов после смерти Зураба Жвания в феврале 2005 года, заявив, что премьер-министр Жвания скончался в результате отправления от угарного газа, просочившегося в помещение из смонтированного неправильно газового обогревателя.
«Прокурор сказал мне, что если я ничего не скажу, он нарисовал мне следующую картину, что мои условия в тюрьме резко ухудшатся, на что я иронично ответил, что «что может быть хуже этого», и он очень хорошо описал, как плачет каждый день моя мать, как тяжело моей семье… Он сказал мне, что пока его правительство, пока правительство Гарибашвили будет у власти, и Гарибашвили намеревается быть у власти долго, я не смогу выйти из тюрьмы. В то же время, он «обещал» мне, что посадит рядом со мной моих партийных друзей, родственников, а у других возникнут проблемы, будут мешать их бизнесу и создадут другие мелкие проблемы», - заявил Мерабишвили.
«Кроме того, он разъяснил мне, что они все равно смогут подтвердить обвинения в деле Жвания, в чем им помогут американцы», - продолжил он и добавил, что такое мнение главного прокурора вызвало у него ироничную улыбку.
«В то же время, они, так сказать, предоставили мне время до понедельника и сказали, что я должен принять решение до понедельника. В том случае, если я помогу, по его словам, мне будет предоставлена возможность, увезти за границу те деньги, которые я «украл» во время нахождения у власти», - заявил Мерабишвили.
По его словам, не представляет сложности расследование этих фактов и установление того, что его на самом деле вывозили из тюрьмы. По его информации, его вернули в тюрьму, примерно, в 02.30 ночи.