Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Запад долго пребывал в убеждении, что с Россией в перспективе его может связывать практически все. Некоторые политики, среди которых был глава МИД Польши Радослав Сикорский, даже видели Россию в НАТО, хотя большинству это казалось невозможным. Сейчас благодаря Украине все узнали, что Кремлю не нравится не только членство стран Восточной Европы в ЕС, но даже их ассоциация с Европой.

Запад долго пребывал в убеждении, что с Россией в перспективе его может связывать практически все. Некоторые политики, среди которых был глава МИД Польши Радослав Сикорский (Radosław Sikorski), даже видели (четыре года назад) Россию в НАТО, хотя большинству это казалось невозможным. С самого начала распада своей империи Москва относилась к расширению Альянса на восток враждебно. Между тем на вопрос принятия в Евросоюз новых членов эта враждебность не распространялась. Будто бы Россия видела в этом исключительно экономические и социальные аспекты, а жесткую политику связывала только с НАТО.

Сейчас благодаря Украине все узнали, что Кремлю не нравится не только членство стран Восточной Европы в ЕС, но даже их ассоциация с Европой, что он готов пустить в ход любые средства, лишь бы приблизиться к своей цели — воссоздать империю.

Россия и Запад, Россия и Польша — это два мира: противоположные интересы и разные ценности. Это с удивительным единодушием признали на своей встрече в Варшаве министры Сикорский и Лавров. Напрашивается вопрос: какую политику ведет Польша в отношении соседа, с которым ее почти ничего не связывает, и который не одобряет наш цивилизационный выбор, то есть членство в НАТО и Европейском Союзе? Получается, что прагматичную и вполне эффективную. С одним большим исключением: последствий смоленской катастрофы. Это дело было чередой поражений польского руководства в столкновении с Путиным, Лавровым, Анодиной. И разговоров на эту тему предстоит еще много.

Но там, где противоречий быть, в принципе, не должно, то есть в сфере экономики, сотрудничество Польши и России выглядит многообещающим (если опустить проблему газа, за который мы платим больше всех в Европе). Почему «в принципе, не должно быть», а не просто «нет»? Потому что экономика для Кремля — это такой же политический инструмент, как ракеты «Искандер». И нам следует порадоваться, что Москва не решила вновь применить против Варшавы свой излюбленный прием — эмбарго санитарных служб.

Успехом можно назвать и открытие польской границы для россиян из Калининградской области, которые без виз массово отправились в гданьские магазины.

К сожалению, та же самая Калининградская область как место реальной или гипотетической дислокации направленных на Польшу ракет напоминает о том, что мы живем в двух разных мирах. Один из них питает пристрастие к запугиванию второго ракетами и ядерным оружием. А самый радикальный представитель этого мира — Северная Корея.