Немецкая политика по отношению к войне в Сирии отличается от политики коллег по ЕС. В отличие от Великобритании и Франции, немцы против вмешательства в эту войну и не предоставляют помощь сирийской оппозиции и исламистам, воюющим против сил Асада. Но это на государственном уровне. Частным же порядком из Германии не иссякает поток джихадистов, которые отправляются воевать в Сирию и другие страны. Глава немецкого федерального ведомства по защите Конституции Германии Ханс Георг Маасен высказал недавно недовольство, что Турция позволяет так легко пересекать исламистам из Европы свои границы и свободно попадать в Сирию. В Сирии уже создан лагерь, который террористы называют «немецким», где джихадисты из Германии учатся обращаться с оружием и изучают азы городской войны. Разговорным языком в лагере является немецкий. В начале года в немецкой джихадистской колонии проживало около 50 человек, в августе уже 150, а сегодня их число оценивается в 230 человек. На ноябрь 2013 года потери немецких боевиков оценивались в 71 человека. Колония немецких исламистов с 2009 года существует также в Пакистане, куда они попадают через Иран. В Пакистане немцы сотрудничают с Исламским движением Узбекистана (ИДУ) и одной из заявленных целей их деятельности является ликвидация перевалочного пункта Бундесвера в Термезе. Третья колония находится в Египте и насчитывает около 60 салафитов из Германии.
В декабре этого года Министерство финансов США выпустило краткий отчет о финансировании Аль-Каиды двумя эмиссарами. Один из них Умайр аль-Нуайми, финансист из Катара, профессор, доктор наук, глава базирующегося в Женеве известного арабского правозащитного фонда «Алькарама», который имеет тесные связи с ООН и занимается в том числе и документированием последствий атак американских дронов в Йемене и освобождением из тюрем исламистских политических активистов на Ближнем Востоке. По мнению американцев, на протяжении уже десяти лет Умайр аль-Нуайми обеспечивает финансирование Аль-Каиды в Ираке, Сирии, Сомали и Йемене. В 2012 году он переслал Аш-Шабаб в Сомали 250 тысяч долларов, в 2013 году — 600 тысяч сирийским джихадистам. В более ранние периоды своей деятельности этот человек предоставлял боевикам в Ираке до 2 миллионов долларов ежемесячно. Также есть информация, что Умайр аль-Нуайми занимается финансированием исламистов в Юго-Восточной Азии. После обвинений Умайр аль-Нуайми уволился с поста президента фонда «Алькарама» и заявил в «Твиттере», что все обвинения политически мотивированы и что он будет судиться с США. Вторая фигура — Абд ар-Рахман аль-Хамейкани, глава гуманитарного йеменского фонда, который занимается сбором средств в Саудовской Аравии. Абд ар-Рахман аль-Хамейкани находится сейчас в Турции, отвергает все обвинения и отказывается давать развернутые комментарии. Американцы считают, что Абд ар-Рахман аль-Хамейкани занимался финансированием Аль-Каиды в Йемене, лично планировал террористические акты, представлял Аль-Каиду на встречах с правительственными чиновниками и вел переговоры об обмене пленных йеменских солдат на боевиков Аль-Каиды. Министерство финансов США заморозило все счета, связанные с данными двумя людьми и запретило гражданам США вести с ними какие-либо финансовые дела.
Любопытная статья о финансировании Катаром сирийских исламистов опубликована в журнале Foreign Policy. Кланы в Кувейте негласно соревнуются, кто больше соберет денег на войну в Сирии. Этим принято хвастаться. В интернете спонсоры с удовольствием публикуют снимки личных ювелирных украшений или машин, которые они продали, чтобы финансировать войну. Бригады террористов в Сирии, не особо стесняясь, называют себя по имени главных спонсоров. Суммы в Кувейте собираются разные. Какие-то кланы собирают до 15 миллионов долларов за несколько дней, бывшие члены парламента страны на частных вечерниках собирают до 350 тысяч долларов за ночь. Это неофициально. Официально же Кувейт вложил толко в 2013 году в сирийскую оппозицию 300 миллионов долларов государственной помощи и 181 миллион долларов поступил через гуманитарные фонды. Пытаясь остановить бесконтрольный поток денег в Сирию, Кувейт в этом году принял закон о запрете финансирования террористических организаций и создал отдельное подразделение в центральном банке. Самое интересное, что шииты в Кувейте также активно и публично собирают деньги, но уже для помощи Асаду. В 2012 году предположительно шиитам удалось собрать Асаду около 80 миллионов долларов. Такой религиозно-финансовый раздрай и нескрываемое разделение общества в стране сильно беспокоит власти Кувейта.
В Афганистане правительственные силы ищут замену уходящим войскам Коалиции. Впервые афганские подразделения специального назначения и индийский спецназ проводят в Индии совместные полноценные учения. До этого афганские военные проходили курсы подготовки в Индии, но учения — это уже новый шаг. Правда, в них пока участвуют всего 60 афганских солдат. Афганистан также активно запрашивает у Индии поставки оружия, в том числе поставки вертолетов, танков, артиллерии. Но Индия не спешит реализовать военную помощь, опасаясь недовольства Пакистана и всплеска анти-индийских настроений среди талибов. Тем не менее, помощь в инструктаже Индия предоставляет охотно, учитывая, что у ее сил специального назначения есть достаточно большой опыт по антитеррористической деятельности в Кашмире. В Афганистан Индия уже вложила 2 миллиарда долларов в виде гуманитарной помощи и инфраструктурой поддержки. Также можно отметить, что Индия активно сотрудничает и с Таджикистаном, оказывая материальную поддержку, обучая у себя таджикских военных и проводя с армией Таджикистана совместные военные учения. Все в регионе ждут вывода западных войск из Афганистана и готовятся к возможному конфликту с Талибаном.
По сообщениям афганского новостного агентства Khaama Press, которое перепечатывает ряд военных американских СМИ, афганская армия передала Талибану без боя три блокопста под Сангином в провинции Гильменд. Силы Коалиции передали контроль над Сангином афганской армии в июне 2013 года. С лета Талибан активно пытался овладеть Сангином и в районе происходили ожесточенные стычки между афганской армией и талибами. Официальные лица Гильменда отрицают новости о договоренности с талибами и добровольной сдаче блокпостов, но если информация подтвердится, то это показательный случай, что может ждать Афганистан в самом ближайшем будущем, а также можно только представить чувства американских морпехов, которые потеряли под Сангином в тяжелых боях в 2010-2011 годах более 50 своих товарищей убитыми и около 500 тяжелоранеными (а до передачи контроля американцам в этом районе воевали с 2001 года британцы и потеряли убитыми 99 человек), а теперь видят, как без боя с легкостью отдают врагу те места, где они годами проливали кровь.
В США The Washington Post опубликовала данные опроса населения США по поводу отношения к войне в Афганистане. Из 1 005 опрошенных 66% считают сегодня, что США не стоило воевать в Афганистане, 30% — что игра стоила свеч, а остальные затруднились с ответом. Что касается вопроса, надо ли выводить все войска или оставить ограниченный контингент, то 41% опрошенных высказался за полный вывод, а 55% все же считают, что надо оставить часть американских войск в Афганистане, чтобы бороться с терроризмом. Остальные опрошенные затруднились ответить. Для сравнения, в 2001 году 94% американцев были за вторжение и войну в Афганистане, в 2002-м таковых было 91%, а в 2007 году за войну выступало уже всего 56%. В 2009 и 2011 годах, когда США понесли крупные потери в Афганистане, поддержка резко снизилась, и сегодня, как мы видим, составляет всего 30%.