Он впервые в мире выполнил «мертвую петлю». За это военного пилота Петра Нестерова немедленно арестовали. Позднее он разработал опасную тактику таранных атак.
Первый в мире управляемый полет на самолете братьев Райт был совершен десятью годами ранее. С того времени существовало правило – шасси самолета смотрит вниз, а голова пилотов – вверх. Это правило действовало до сентября 1913 года, когда 26-летний русский военный летчик Петр Нестеров в ясный осенний день решил перевернуть страницу истории, первым в мире совершив «мертвую петлю» на самолете «Ньюпор-4». Вскоре после этого он был наказан арестом на десять дней – за то, что поставил под угрозу сохранность государственного имущества.
Когда несколько недель спустя француз Адольф Пегу (Adolphe Pegoud) выполнил такую же фигуру, французы, не зная, что Несторов сделал это первым, объявили его пионером высшего пилотажа. Тогда офицеры царя реабилитировали своего летчика и тут же возвели его в ранг героя. С тех пор Нестеров считается основателем высшего пилотажа.
Офицер артиллерии, закончивший в 1904 году одним из лучших кадетский корпус в Нижнем Новгороде, был не только прекрасным летчиком. Несмотря на то, что Нестеров только в 1911 году обучился полетам на планере, который он сам же и изготовил, вскоре он стал разрабатывать собственные модели и заниматься техническими деталями пилотажа.
Летчики погибли
Нестеров получил известность также как теоретик аэронавтики. Он первым начал систематически исследовать полеты на вираже и выяснил, почему необходимо входить в вираж. Кроме того, он занимался исследованием возможностей военного применения самолетов.
После начала войны в 1914 году, когда самолеты уже могли нести бомбы, но не пулеметы, он попытался атаковать австрийский самолет при помощи пистолета. Когда ему это не удалось, он пошел на таран на «Альбатрос». Оба самолета разбились. Два австрийца и Нестеров погибли.
Основываясь на исследованиях Нестерова, советские летчики разработали во время Второй мировой войне тактику таранного удара, которая сохраняла летчику по меньшей мере шанс на выживание. Немецкая авиация также создавала самолеты для таранных атак.
Позднее СССР стал награждать победителей в национальных соревнованиях по высшему пилотажу кубком Нестерова.