После громкого убийства в прошлый понедельник бывшей «Мисс Венесуэла- 2004» Моники Спир и ее супруга, потрясшего всю страну, Николас Мадуро решил сделать перестановки в своем правительстве. Верный принципу продолжения революционных традиций, он не решился пойти на кардинальные изменения состава правительства и довольствовался лишь косметическими преобразованиями, оставив на посту министра внутренних дел верного ему генерала Мигеля Родригеса Торреса.
Генерал Торрес, занимающий первое место в военной иерархии, был личным другом Уго Чавеса и ярым защитником идей чавизма. Сейчас ему поручено
возглавить специальную миссию президента Венесуэлы по проведению так называемого плана умиротворения.
Лидер Венесуэлы пообещал утвердить его 4 февраля текущего года (в день годовщины военного путча, который возглавил в 1992 году Уго Чавес).
«Странно получается, 4 февраля был совершен акт насилия, и вот теперь нам предлагается эта дата для установления мира в стране», – заметил по этому поводу известный венесуэльский юрист Хосе Игнасио Эрнандес.
Президент Венесуэлы не преминул высокопарно заявить, что все новые министры – «дети Чавеса», и что это только первые перестановки в правительстве, за которыми последуют другие.
«В ближайшее время будут сделаны новые перестановки в правительстве для продолжения экономического сражения. Как я уже ранее заявлял, на передний план «экономической войны» с буржуазией будут направлены военные», – сказал Мадуро.
Кабинет министров, несмотря на то, что претерпел некоторые изменения, по своей сути остается прежним – со многими неизвестными.
Главная загадка заключается в том, кто победит во внутрипартийной борьбе – радикалы, представленные в лице министра планирования Венесуэлы Хорхе Джиордани (Jorge Giordani) , или прагматики, во главе с министром финансов Нельсоном Мерентесом (Nelson Merentes).
В последние месяцы между ними идет ожесточенная борьба за лидерство.
Вместе с тем, никто не сомневается в том, что нынешние перестановки в правительстве никаким образом не нарушили договоренностей о сохранении чавистского режима без Чавеса, достигнутых в Гаване.
Речь идет о сохранении руководящих постов после смерти Уго Чавеса за его верными соратниками. Это касается должности вице-президента страны, который остается за Хорхе Арреасом (Jorge Arreaza), женатым на старшей дочери Чавеса. Пост министра экономики и одновременно главы государственной нефтяной компании Pdvsa остается за Рафаэлем Рамиресом (Rafael Ramírez), должность главы МИД Венесуэлы – за Элиасом Хауа (Elías Jaua).
Венесуэла пережила в четверг незабываемый день, когда в череду политических и полицейских новостей вмешался Мадуро, который в своем Twitter написал: «Я получил заявления от всех министров о сложении с себя полномочий для того, чтобы облегчить мне работу по обновлению состава правительства в наступившем новом году».
По мнению Мадуро, задача обновления правительства заключается в том, чтобы усилить его перед лицом нависших экономических проблем и ростом преступности. В прошлом году инфляция в стране достигла 56,2 %, ощущается острая нехватка основных продуктов питания и товаров первой необходимости. На черном рынке курс обмена национальный валюты — боливара — по отношению к доллару составляет 66,43, в то время как официальный курс удерживается на уровне 6,3 боливара за один доллар.
Президент Венесуэлы Николас Мадуро поблагодарил членов правительства «за их усилия и лояльность, проявленные в революционные годы совместной работы».
А разве могло быть иначе?
«Министры пересели из одного кресла в другое. И ничего более. Опять одни и те же лица, опять повторение прежних ошибок», – так прокомментировал правительственные перестановки один из оппозиционных лидеров Мигель Писарра.
То, что реформа правительства началась спустя два дня после убийства бывшей «Мисс Венесуэла- 2004» Моники Спир и ее супруга, потрясшего всю страну, не случайно. По мнению политических аналитиков, это «отвлекающий маневр».
Что, в частности, было подтверждено последующими заявлениями Мадуро, который сказал, что «никто не собирается сдаваться, особенно сейчас, перед лицом угроз, нависших над родиной».
Мадуро умело воспользовался обрушившейся на него критикой за неспособность решить экономические проблемы и остановить волну преступности в стране. Он постарался переложить ответственность на плечи кабинета министров, который за годы правления Уго Чавеса вырос до неимоверных размеров и сейчас является одним из самых многочисленных в мире. При этом он не отправил ни одного ключевого министра в отставку.
Примечательно, что после резкой критики, раздавшейся в адрес Мадуро, он тут же поспешил созвать экстренную встречу с оппозиционными губернаторами штатов и мэрами страны, чтобы обсудить жестокое убийство популярной актрисы.
После двухчасовой революционной проповеди Николас Мадуро отправился в кубинское посольство, чтобы отпраздновать 55-ю годовщину победы кубинской революции во главе с Фиделем Кастро.