Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Военные в Венесуэле берут в свои руки контроль над экономикой страны

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
За девять месяцев пребывания у власти Николаса Мадуро 368 военных получили политические посты в правительстве. Последнее назначение армейского генерала на должность министра финансов говорит о том, что венесуэльский президент явно пошел по пути милитаризации экономики страны.

За девять месяцев пребывания у власти Николаса Мадуро 368 военных получили политические посты в правительстве. Последнее назначение армейского генерала на должность министра финансов говорит о том, что венесуэльский президент явно пошел по пути милитаризации экономики страны.

Назначение военных на ключевые посты в венесуэльском правительстве вызвало в обществе широкую дискуссию о том, способны ли люди в военной форме обеспечить экономический рост и безопасность в стране.

«В настоящее время вполне очевидно, что в руках военных сосредоточен контроль над экономикой страны, спецслужбами и армией. Речь идет о том, что военные руководят 25% министерств. Люди в военной форме обладают реальной властью в стране. Есть все основания для того, чтобы говорить о захвате власти в Венесуэле военными», – считает руководитель неправительственной организации «Гражданский контроль» Росио Сан Мигель (Rocío San Miguel).

Послы, губернаторы, ректоры университетов, руководитель военного телеканала, президент банка вооруженных сил, главы строительных компаний и учреждений, на которых возложена задача регулирования цен на продукты и товары первой необходимости – все это бывшие или  ныне действующие военные. Разве это не милитаризация политических и экономических государственных структур?

А послушайте, на каком языке говорят члены венесуэльского правительства и сам глава государства Николас Мадуро, который пришел не смену Уго Чавесу.

«Экономическая война», « сражение», «наступление», «бой» – вот та терминология, которая звучит  на политических митингах, экономических форумах и многочисленных выступлениях на телевидении.

За всю историю развития демократии в Венесуэле к вооруженным силам всегда относились с уважением и почетом, а  их предназначением была защита страны от внешней угрозы. Однако после прихода  к власти в 1998 году Уго Чавеса ситуация поменялась, и  военные  все чаще стали занимать не свойственные им гражданские должности.

Такая практика получила свое дальнейшее развитие после избрания Николаса Мадуро президентом  Венесуэлы. Где бы ни находился  Мадуро, его постоянно окружают военные.

Венесуэльская газета El Nacional подсчитала, что за девять месяцев пребывания у власти Николаса Мадуро 368 военных получили политические и гражданские посты в правительстве. По мнению руководителя неправительственной организации « Гражданский контроль» Росио Сан Мигеля, (Rocío San Miguel), это своего рода «политическая партия, которую разыгрывает Николас Мадуро».

По сути мы являемся свидетелями перехода страны под полный контроль военных после неудавшегося военного переворота в феврале 1992 года во главе с Уго Чавесом.

Министры в военной форме

Экономические вопросы концентрируются в руках военных. На прошлой неделе армейский генерал Марко Торрес (Marco Torres) был назначен на пост главы Министерства финансов после слияния ведомства с Народным банком. Торрес сменил на этом посту известного математика Нельсона Мерентеса (Nelson Merentes), который вернулся руководить Центральным банком.

Другой генерал – Эберт Гарсия Пласа (Hebert García Plaza) – возглавил Министерство морского и наземного транспорта. Он также руководит Высшим советом экономики, который отвечает за контроль и государственное регулирование ценообразования в рамках проводимой  в стране «борьбы с инфляцией и экономическим наступлением против буржуазии».

Бывшие и ныне действующие военные руководят также министерствами пищевой промышленности,  тяжелого машиностроения, энергетики и обороны. Генерал Мигель Родригес (Miguel Rodríguez) является министром внутренних дел и на него возложена задача решительной борьбы с преступностью в стране.

Из 23 губернаторов в Венесуэле 11 – военные, кроме того, в руках военных находится служба разведки. Большинство послов являются выходцами из вооруженных сил. Не надо забывать, что нынешний  председатель Национальной ассамблеи Венесуэлы  Диосдадо Кабельо (Diosdado Cabello) –  бывший военный, в чине лейтенанта он участвовал в неудавшемся военном перевороте вместе с Уго Чавесом.

«На военных возложена ответственность за осуществление экономической политики в стране», – считает видный венесуэльский политолог Карлос Эрнандес (Carlos Hernández).

Накануне Нового года президент Венесуэлы Николас Мадуро вручил награды и повысил в звании большую группу бывших военных, которые вместе с Чавесом участвовали 4 февраля 1992 года в военном мятеже.

«Кто бы мог подумать, что в моей жизни наступит тот день, когда я буду вручать награды славным солдатам, выступившим против  коррумпированной правящей элиты 4 февраля и 27 ноября 1992 года», – воскликнул Мадуро на торжественной церемонии вручения наград.

Среди награжденных были  председатель Национальной ассамблеи Венесуэлы  Диосдадо Кабельо, губернатор штата Зулия, подполковник Франсисико Ариас Карденас (Francisco Arias Cárdenas), губернатор штата Гуарико,  капитан второго ранга Рамон Родригес Часин (Ramón Rodríguez Chacín).

Отставной дивизионный генерал Фернандо Очоа Антич (Fernando Ochoa Antich), который во время военного мятежа был министром обороны, считает, что правительством  руководят бывшие офицеры, которые вместе с Уго Чавесом
участвовали в государственном перевороте или позднее примкнули к нему.

По мнению Фернандо Очоа Антича, Николас Мадуро в настоящее время стремится любой ценой заручиться поддержкой военных по двум причинам.

Во-первых, ему необходимо усилить свое лидерство в военной среде, чтобы они не думали, что он находится у власти лишь потому, что Уго Чавес назначил его своим преемником. На президентских выборах в апреле 2013 года Николас Мадуро победил с минимальным отрывом в 1,5% голосов избирателей.

Во-вторых, венесуэльцы видят тесную связь военных с правительством и настроены против  вмешательства армии в политически процессы, переживаемые страной.