Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Волна гомофобии в Бразилии

В 2012 году в Бразилии на почве гомофобии и трансфобии было совершено 338 убийств. Католическое лобби блокирует принятие законов в защиту прав сексуальных меньшинств

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Смерть гея-подростка Кайке Аугусто Батисты де Сантоса, найденного со следами ударов на голове, выбитыми зубами и большой раной на ноге под одним из мостов в центральном районе Сан-Пауло, в очередной раз вызвала множество разговоров о волне гомофобии в Бразилии. Полиция оценила произошедшее как самоубийство, хотя родные подростка указали на следы пыток. Материал не рекомендуется лицам моложе 18 лет.

Материал не рекомендуется лицам моложе 18 лет.

Смерть гея-подростка Кайке Аугусто Батисты де Сантоса (Kaique Augusto Batista de Santos), найденного со следами ударов на голове, выбитыми зубами и большой раной на ноге под одним из мостов в центральном районе Сан-Пауло, в очередной раз вызвала множество разговоров о волне гомофобии в Бразилии.

Полиция оценила произошедшее как самоубийство, хотя родные подростка указали на следы пыток, а также на то, что речь идет об очередном деле, которое не будет доведено до суда, потому что его главным фигурантом является темнокожий бедняк, да к тому же гомосексуалист. Хотя представители полиции заявляют, что они на 99% уверены в том, что парень сам бросился с моста, а его мать согласилась с официальной версией, этот случай вызвал весьма острую реакцию в обществе.

После смерти Кайке сотни людей через социальные сети договорились о проведении демонстрации в Largo do Arouche, месте, где в ночное время суток собираются представители сексуальных меньшинств Сан-Пауло, чтобы обсудить проблемы гомофобии и трансфобии в Бразилии. В этой стране наблюдается один из самых высоких показателей убийств на почве гомофобии и трансфобии, не приветствуются даже поцелуи между футболистами. Кроме того, в течение восьми месяцев представителем страны в руководстве Комиссии по правам человека был пастор с откровенно расистскими и гомофобными взглядами.

И все же в Бразилии, где, согласно статистическим данным, проживает 60 тысяч однополых пар, а большинство населения считает себя католиками (47,4%), однополые браки разрешены. «В Бразилии наблюдается такой разительный контраст. На улицах, телевидении, во время праздников гомосексуальность присутствует везде. На первый взгляд может даже показаться, что Бразилия - страна геев. Не зря же там проходит самый крупный в мире гей-парад. И все же в народной среде постоянно говорят: пусть лучше мой сын умрет или будет вором, чем гомосексуалистом. «Бразилия занимает первое место в мире по числу убийств на почве гомофобии»,  - говорит Луис Мотт (Luiz Mott), антрополог и основатель гей-сообщества Grupo Gay de Bahia, собирающего данные об убийствах представителей ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов), начиная с 1980 года.

Согласно этим данным, используемым при подготовке международных докладов, в 2012 году на почве гомофобии и трансфобии было совершено 338 убийств, что на 27% больше, чем в 2011 году. В этом году, который только начался, уже были убиты 25 геев, транссексуалов и трансвеститов. По данным организации Transgender Europe, начиная с 2008 года, на Бразилию приходится почти половина всех убийств транссексуалов.

С учетом того, что лишь в нескольких штатах в полицейских сводках указывается сексуальная ориентация и гендерная принадлежность жертвы, многие эпизоды, связанные с гомофобией и трансфобией, никогда не доходят до суда и не учитываются в официальной статистике.

«Больше всего беспокоит то, что никогда ранее в истории Бразилии не убивали такое количество представителей ЛГБТ, как при президентах Луле да Силве и Дилме Русеф,- продолжает Мотт. - Эти цифры можно объяснить тем, что геи все более осознают себя как сообщество, что вызывает противостояние и ненависть, еще более разжигаемую религиозными фундаменталистами».

Инициативы по защите ЛГБТ-сообщества от дискриминации и физического насилия дают мало результатов именно из-за мощного противодействия со стороны наиболее консервативно настроенных политических групп. Законопроект, предлагающий ввести в стране уголовное преследование за гомофобию, как это уже сделано в отношении расистских проявлений, лежит под сукном с 2001 года, и до следующих выборов никто не придаст ему какого-либо внимания, потому что президенту Дилме Русеф нужна поддержка конгрессменов-католиков.

«Наличие закона, карающего за гомофобию, как мне представляется, имеет большое практическое значение. Однако, в долгосрочной перспективе это не самое лучшее законодательное решение. Мы и дальше будем сталкиваться с другими разными предрассудками в нашем обществе, которые останутся безнаказанными. Главное - вести борьбу с предрассудками, какой бы характер они ни носили», - говорит Риккардо Лульо Малегатти (Ricardo Lulho Malegatti), адвокат, специализирующийся на защите прав меньшинств. «Уже наметились определенные сдвиги, но население все еще очень мало осведомлено по этим вопросам. Нам необходимо проводить разъяснительные мероприятия, осуществлять образовательные программы, финансировать культурные мероприятия с целью лучшего информирования населения. Необходимо не только наказывать, но и учить культуре понимания», - добавляет он.

Среди образовательных инициатив адвокат отметил подборку мультимедийных антидискриминационных материалов в отношении ЛГБТ, которые будут показывать в школах. Эта инициатива, выдвинутая нынешним мэром Сан-Пауло Фернандо Хаддадом (Fernando Haddad) в то время, когда он стоял во главе Министерства образования, была заблокирована наиболее консервативными кругами в 2012 году.
Видеосюжеты и учебники, выступающие против гомофобии, стимулируют гомосексуализм, заявляли тогда депутаты-католики. Запрещение этой подборки вызвало крайне неодобрительное отношение к президенту Дилме Русеф.

«Нужна эффективная государственная политика, а принимаются лишь некоторые полумеры. Партия трудящихся всегда проводила положительную политическую линию в отношении сексуальных меньшинств, но сейчас она проявляет полное равнодушие к данной проблеме», - подчеркивает Мотт.

«Кто действительно выступает в защиту прав меньшинств, в особенности гомосексуалистов, так это судебная, а не законодательная власть. Это хорошо, но не совсем нормально. Страна погружена в политический кризис, а политики не прислушиваются к населению. В настоящее время давление столь велико, что судьям приходится создавать законодательство, а не только исполнять его», - говорит Малегатти.

«Гомофобия - не то же самое, что трансфобия»

Хотя зачастую можно увидеть парочки гомосексуалистов и транссексуалов, которые прогуливаются, держась за руки, психологическое насилие превратилось в норму. В этом месяце около 80 сочувствующих ЛГБТ-сообществу провели демонстрацию протеста в Сан-Паулу рядом с торговым центром в связи с тем, что его охранники не разрешили пройти в женский туалет четырем транссексуалам.

«Одной из важных вех в борьбе трансвеститов и транссексуалов Бразилии за свои права стало принятие закона, разрешающего им во всех документах писать то имя и пол, которые они считают своими. В основу данного закона лег аргентинский Закон о гендерной принадлежности, считающийся самым передовым нормативным актом в мире в данной области», - рассказывает Даниэла Андраде (Daniela Andrade), активистка бразильского движения за права транссексуалов.

Андраде подчеркивает важность защиты прав в том числе и этой группы населения: «Гомофобия – не то же самое, что трансфобия. Это весьма малозаметное сообщество, в силу чего общественность не знает, что мы подвергаемся такому насилию, от которого не гомосексуалисты не страдают».

«Сколько человек согласятся работать бок о бок с трансвеститом или транссексуалом? Сколько человек согласятся называть трансвестита или транссексуала тем именем, которое он считает своим, и воспринимать его в соответствии с той гендерной принадлежностью, которую он считает своей? Очень немного. Мы говорим о сообществе, не охваченном официальной статистикой, незаметном для системы государственного здравоохранения и правосудия», - заключает Андраде.

Комментарии читателей

asturies
Почему в первую очередь так радеют за интересы этих меньшинств, а не за свободу всех людей? Неважно, какая религия в той или иной стране, она всегда мешает ее развитию. Ведь не зря же самые религиозные страны являются и самыми отсталыми во всех отношениях.

adiosamoradios
Поскольку я считаю себя женщиной, то в силу этого требую, чтобы в спортивном зале я могла ходить в женский душ. Если кого-то это оскорбляет, то пусть обратятся к психиатру. Все уже устали от разговоров о «правах» меньшинств. Если кто-то изобьет гомосексуалиста за то, что он гомосексуалист, ограбит пожилую женщину, воспользовавшись ее немощью, или изобьет белого за то, что тот сунулся в район, где проживают негры, то он должен быть наказан по закону. Если они отличаются от большинства, у них не должно быть меньше прав, но и БОЛЬШЕ ТОЖЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.