Российский Международный Олимпийский Университет (РМОУ) в рамках курсов повышения квалификации проводит тренинги из цикла «Олимпийское гостеприимство» для руководителей спортивной отрасли и менеджеров гостиниц. Основной упор делается на то, чтобы научить служащих гостиниц и обслуживающий персонал Олимпиады постоянно сохранять на своем лице улыбку в дни проведения Сочинской олимпиады, которая пройдет с 7 февраля по 23 февраля.
Усилия президента Владимира Путина направлены на то, чтобы на олимпийских играх продемонстрировать всему миру современный облик России и устранить сложившийся стереотип о русских, как людях мрачных, холодных и суровых, не склонных к улыбкам.
Российский Международный Олимпийский Университет и филиал РМОУ в городе Сочи были открыты в 2009 году. Попечительский Совет Университета возглавляет президент России Владимир Путин, а его заместителем является российский миллиардер, президент ЗАО «Холдинговая компания Интеррос» Владимир Потанин.
«Мы учимся, как надо обслуживать иностранцев на высоком уровне, так как нынешний уровень сервиса пока еще у нас не на высоте. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы гости Олимпиады в Сочи почувствовали наше гостеприимство», — сказал заместитель директора сочинского санатория Green Grove Sanatorium, на территории которого находится летняя резиденция бывшего советского диктатора Иосифа Сталина.
Российская туристическая индустрия после распада СССР столкнулось с большими проблемами. Владимир Путин видит в Олимпиаде не только возможность восстановить положительный имидж России в глазах зарубежных гостей, но и вдохнуть новую жизнь в развитие российского туризма, который имеет громадный потенциал.
Бюрократия и трудности в получении визы затрудняют приезд в Россию потенциальных зарубежных туристов, которые выбирают для своих поездок другие страны. Те немногие зарубежные гости, посещая Россию, видят, что с советских времен мало что изменилось.
Американскому менеджеру по продажам автомобилей в России Джон Керри очень нравится путешествовать поездом, россияне очень гостеприимные люди, но сервис оставляет желать лучшего.
«Сервис в России просто отвратительный, каждый раз, когда я прихожу в ресторан поужинать, то сталкиваюсь с одним и тем же. Официантка с холодным лицом буквально швыряет на стол тарелки, после чего молча уходит», — поделился своими впечатлениями Джон Керри.
Учиться улыбаться
Программа «Олимпийское гостеприимство» была разработана по просьбе Оргкомитета «Сочи-2014» и включает в себя не только уроки «улыбки и смеха», но и занятия по визуальному контакту. Особый упор делается на качество обслуживания туристов в гостиницах.
«Я была поражена тому, как нас учили обращаться с „капризными“ и подвыпившими клиентами. Оказывается можно даже с ними оставаться в добрых отношениях», — рассказала одна из организаторов тренинга Татьяна Помяткинская.
«У зарубежных туристов сложился отрицательный образ России, в первую очередь, из-за бюрократических проволочек, отсутствия инфраструктуры, завышенных цен на гостиницу и услуг», — считает Хилтон Уордвайт.
Сами россияне предпочитают отдыхать за рубежом и тратят немалые деньги в таких странах, как Италия, Испания, и Франция, где достаточно высоко развита инфраструктура.
По данным сети отелей Hilton, в 2016 году расходы россиян за границей составят 34,7 миллиарда долларов, что значительно превышает их расходы у себя в стране.