Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Высокие военные чины плохо себя ведут

Факты ненадлежащего поведения продолжают преследовать вооруженные силы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Washington Post, действуя в рамках закона о свободном доступе к информации, получила материалы по двум десяткам дел, и вместе они составляют неприглядную картину, разоблачающую дурное поведение военного начальства. Эти факты сильно досаждают Пентагону на протяжении последних 15 месяцев и наносят удары по репутации командования вооруженных сил США.

Бригадный генерал Брайан Робертс (Bryan T. Roberts) прошлой весной публично предупредил своих подчиненных из Форт-Джэксона (штат Южная Каролина), что он и сухопутные войска будут проявлять «полную нетерпимость к сексуальным домогательствам и посягательствам сексуального характера». Но есть одна деталь, которую он не сообщил военнослужащим: в то время сам Робертс находился под следствием по обвинению в неоднократном физическом насилии над одной из своих любовниц.

Мартин Швейцер (Martin P. Schweitzer), командующий легендарной 82-й воздушно-десантной дивизией армии США, был вежлив и почтителен, когда встречался с членом конгресса женского пола, чтобы обсудить состояние дел в Форт-Брэгге (штат Северная Каролина). Но впоследствии он не удержался и написал по электронной почте двум другим генералам о том, какая «горячая штучка» эта член палаты представителей Рени Эллмерс (Renee L. Ellmers), недвусмысленно намекнув на половые акты.

Генерал ВВС Дэвид Урих (David C. Uhrich) держал бутылку водки в своем рабочем столе на объединенной базе Лэнгли-Юстис и неоднократно прикладывался к ней в служебное время. Пил он так крепко, что один офицер во время расследования рассказал следователям: «Если бы у него не было выпивки, он бы с катушек съехал». Его слова были занесены в протокол расследования. Женатый Урих позже начал лечиться от пьянства, но еще до этого против него было начато другое расследование по поводу его любовной связи, что запрещено военным правом.

Эти некрасивые истории изложены в закрытых прежде материалах военных расследований по фактам ненадлежащего поведения американских генералов и адмиралов. Washington Post, действуя в рамках закона о свободном доступе к информации, получила материалы по двум десяткам других дел, и вместе они составляют неприглядную картину, разоблачающую дурное поведение военного начальства. Эти факты сильно досаждают Пентагону на протяжении последних 15 месяцев и наносят удары по репутации командования вооруженных сил США.

С ноября 2012 года, когда дело об адюльтере под корень подрубило репутацию директора ЦРУ и самого прославленного армейского генерала своего поколения Дэвида Петреуса (David H. Petraeus), вооруженные силы постоянно страдают от громких разоблачений, связанных с неподобающим поведением высокопоставленных командиров.

Военно-морские силы унижены и посрамлены серией скандалов, связанных с сексом и взятками, а также с азартными играми, в которых замешан адмирал ВМС. Его поймали за руку, когда он пользовался поддельными фишками в казино. В ВВС сняли с должности одного из командиров ядерных сил, когда следователи выяснили, что он ударился в запой, находясь в Москве. В сухопутных войсках отправили в отставку одного генерала за то, что он якобы приставал к женщине, хватая ее за интимные места, а также принудили другого написать рапорт об увольнении за полученный от иностранца дорогой подарок. Кроме того, был понижен в должности командующий в Африке, когда следователи обнаружили, что тот за счет налогоплательщиков устроил отдых себе и своей жене в карибском отеле, где номер стоит 750 долларов в сутки.

Это весьма болезненная тема для Пентагона, многие генералы и адмиралы говорят, что они возмущены, однако открыто критиковать своих коллег не желают.

«Это просто оскорбительно, когда люди делают такие вещи, свидетелями которых мы стали. Это просто отвратительно, — сказал бригадный генерал сухопутных войск, согласившийся на беседу на условии соблюдения анонимности. — Будучи офицерами, мы обязаны высоко держать планку. А то, что мы видим, абсолютно недопустимо».

Преподаватель военной этики профессор Мартин Кук (Martin L. Cook), работающий в военно-морском колледже в Ньюпорте, штат Род-Айленд, говорит, что огромное количество фактов недисциплинированности в последнее время «стало полной загадкой для всех». Одна из причин, по его словам, состоит в том, что чем выше должность и звание у офицера, тем более закрытой становится его персона, и мало кто отважится бросить ему вызов или учинить допрос.

На занятиях по этике, говорит Кук, командиры признают, что у них «существует огромная проблема доверия со стороны американского народа. ... Им очень стыдно за это. Это ужасно. Они говорят, что такое нельзя допускать».

Недовольство усиливается снизу доверху во всех звеньях командования.

Бригадный генерал Брайан Робертс


В конце 2012 года, когда тогдашний министр обороны Леон Панетта (Leon E. Panetta) приказал проанализировать и пересмотреть нравственные нормы для старших офицеров, генерал армии Мартин Демпси (Martin E. Dempsey), возглавляющий Объединенный комитет начальников штабов, составил служебную записку, в которой обрисовал контуры нескольких новых программ обучения и проверки для командиров и их штабов.

Но с того времени появилось еще больше дисциплинарных дел, и оцепенение в Пентагоне усиливается.

12 декабря министр обороны Чак Хейгел (Chuck Hagel) отдал неопубликованное указание Демпси и другим военачальникам провести еще одну проверку на предмет нравственности и выяснить, как армия учит своих офицеров «ключевым ценностям и нормам нравственного руководства». Результатов проверки он ждет 14 февраля. «Министр обороны очень серьезно воспринимает все упущения и недостатки руководства», — сказал пресс-секретарь Хейгела контр-адмирал Джон Кирби (John F. Kirby).

Находящийся на самом верху главнокомандующий тоже озаботился этими проблемами.

«Президент Обама надеется, что высшее военное командование страны будет демонстрировать самые высокие стандарты нравственности и этики, — написала в своем электронном сообщении пресс-секретарь из Белого дома Кейтлин Хэйден (Caitlin Hayden). — Президент указал министру обороны и председателю Объединенного комитета начальников штабов, что проблемы несоответствия генералов и адмиралов этим стандартам необходимо решать эффективно».

Министерство обороны держит в строгом секрете результаты расследований по фактам ненадлежащего поведения генералов и адмиралов. В ВВС на такие материалы ставят грифы «для служебного пользования» и «секретно», и они сопровождаются следующим предостережением: «Без необходимости не открывать».

Washington Post подала запрос на предоставление информации в сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы и корпус морской пехоты, чтобы получить отчеты по результатам расследований генеральным инспектором фактов ненадлежащего поведения военачальников с 1 октября 2012 года. После длившихся три месяца разборов с многочисленными проверками, которые проводил секретариат министра обороны, военные представили 30 частично отредактированных отчетов. В основном они касались генералов из сухопутных войск и ВВС.

Большей частью это были довольно незначительные нарушения воинских уставов и правил. Но чаще всего речь шла о ненадлежащем поведении, в том числе, сексуального характера. В семи случаях следователи пришли к выводу, что у генералов были романы на стороне или «неподходящие» связи.

Свод военных законов


Общество наверняка привыкло к рассказам о развратных политиках и об аморальных поступках руководителей корпораций. Но в военной среде такое поведение до сих пор считается нетерпимым, особенно для генералов и адмиралов, которые должны служить примером.

Единый свод военных законов запрещает супружескую измену и «неподобающие» связи, и офицера за такие нарушения могут подвергнуть дисциплинарному наказанию или судебному преследованию.

Не менее важно и то, что конгресс и Белый дом подвергает военачальников тщательной проверке на предмет того, как они реагируют на посягательства сексуального характера и на нарушения в вооруженных силах. В последние годы таких проверок становится все больше. Некоторые законодатели пытаются освободить командиров от ответственности за проведение таких расследований, обосновывая это тем, что у них нет нужной правовой подготовки, и что они слишком часто проявляют равнодушие к этой проблеме.

Газета Fort Jackson Leader в своем номере от 4 апреля (она издается на базе Форт-Джэксон, где военнослужащие сухопутных войск проходят начальную подготовку) опубликовала статью бригадного генерала Робертса, в которой он сообщил о своей позиции по данному вопросу.

«Позвольте мне четко заявить воинскому коллективу Форт-Джэксона, что армия, как и я сам, проявляет полную нетерпимость к сексуальным домогательствам и посягательствам сексуального характера, — написал Робертс. — Я рассматриваю сексуальные преследования и посягательства в качестве вражеской угрозы. ... Все мы должны содействовать избавлению наших рядов от столь отвратительного и пагубного поведения».

В то время Робертс, командовавший Форт-Джэкесоном, находился под следствием, которое проводили сухопутные войска. Двумя месяцами ранее одна женщина написала заявление о том, что у нее на протяжении полутора лет была любовная связь с этим женатым генералом, и что в четырех случаях он проявлял насилие по отношению к ней. Об этом говорится в следственном отчете генерального инспектора сухопутных войск.

Позднее женщина рассказала следователям, что она поссорилась с генералом у него дома после того, как случайно позвонила его жене со своего сотового телефона. Женщина заявила, что дала генералу пощечину, а тот в ответ «укусил ее за губу», и еще повредил ей глаз. Женщина призналась, что сексом они занимались по взаимному согласию, но добавила, что после двух «ссор с применением физического насилия» с Робертсом ей понадобилась медицинская помощь, о чем также сообщается в отчете следствия.

Когда следователи начали наводить справки, они нашли вторую женщину, гражданскую служащую и подчиненную генерала, которая заявила, что и у нее тоже была сексуальная связь с Робертсом.

Записи телефонных разговоров вывели следователей на третью женщину, тоже гражданскую служащую. Распечатки звонков показали, что эта пара за шесть месяцев звонила друг другу более 900 раз, в основном по вечерам и в выходные. Женщина отрицала, что у нее была связь с Робертсом, и назвала его «начальником и другом». Когда следователи спросили, почему генерал так часто звонил ей в выходные дни и в неурочное время, она ответила, что они «могли говорить о мотоциклах и по служебным вопросам».

В мае командование сухопутных войск объявило, что Робертс временно отстранен от исполнения служебных обязанностей из-за подозрений в применении физического насилия по отношению к любовнице, но никаких подробностей не сообщило. В июле было объявлено о том, что генерал снят с командной должности в Форт-Джэксоне.

В августе, когда состоялось дисциплинарное разбирательство по этому делу, Робертса признали виновным в физическом насилии над первой любовницей в одном случае, а также в прелюбодеянии с ней в течение девяти месяцев. Его оштрафовали на 5000 долларов и объявили выговор в письменном виде, однако генеральское звание сохранили.

Бригадный генерал Дэвид Урих


Адвокат Робертса Гэри Майерс (Gary Myers) сказал, что он представил доводы о самозащите в ответ на обвинение в нападении, однако они были отвергнуты.

«Во многих случаях ситуация гораздо сложнее, чем об этом говорится в документах», — сказал Майерс. Генерал, добавил он, «выразил глубокое сожаление по поводу связи с этой женщиной и признал свою вину».

Кроме мер дисциплинарного воздействия, примененных к Робертсу за измену и физическое насилие, генеральный инспектор сухопутных войск пришел к заключению, что Робертс поддерживал «неуместные отношения» с двумя другими женщинами, а также неправомочно использовал для связи с ними государственную электронную почту и телефоны.

Его адвокат отказался от комментариев по поводу данных выводов, но сказал, что дело против генерала «никак не связано с физическим насилием».

Было объявлено, что Робертс останется на действительной военной службе и будет назначен в Пентагон на должность специального помощника заместителя начальника штаба сухопутных войск. Скоро генералу предстоит выход в отставку, заявил Майерс.

Непристойная переписка

Прошлым летом армейская прокуратура просматривала электронную переписку бригадного генерала Джеффри Синклера (Jeffrey A. Sinclair), который должен был предстать перед военным судом по обвинению в сексуальном насилии, в супружеской измене и в прочих нарушениях, и нашла пошлые и грубые письма, которыми он обменивался с двумя другими генералами.

Обмен такими письмами начался в марте 2011 года, когда у Швейцера, бывшего тогда полковником и занимавшего должность заместителя командира 82-й воздушно-десантной дивизии по оперативным вопросам, состоялась встреча с новым членом палаты представителей Эллмерс, в чей избирательный округ входит Форт-Брэгг.

Швейцер написал колкий отчет об этой встрече своему начальнику генерал-майору Джеймсу Хаггинсу (James Huggins), а копию направил Синклеру, который в то время тоже был полковником и тоже служил в 82-й дивизии.

«Во-первых, она горячая штучка, — написал Швейцер. — Во-вторых, брифинг прошел хорошо ... она была обаятельна ... хорошо подготовилась. Она дала понять, что на нашей стороне, и будет добиваться хорошего снабжения Форт-Брэгга».

Это письмо, а также произошедшее далее заставило прокуратуру передать переписку генеральному инспектору сухопутных войск для проведения полномасштабной проверки.

«Ничего у него не вышло :-) пусть подтвердит, насколько она горяча», — шутливо ответил Синклер.

Спустя час с небольшим Швейцер ответил, извинившись за задержку. Он написал, что после встречи с членом конгресса «за два часа три раза мастурбировал».

Предоставляя отчет следствия в ответ на запрос Washington Post в соответствии с законом о свободном доступе к информации, сухопутные войска подвергли полной цензуре самые оскорбительные письма, сославшись при этом на неприкосновенность личной жизни. Из переписки также было убрано имя Эллмерс и все упоминания о том, что она является членом конгресса.

Washington Post из другого источника удалось получить не подвергшуюся цензуре переписку офицеров.

В пятницу было опубликовано заявление Эллмерс, в котором она назвала эти письма «совершенно неуместными». Эллмерс заявила, что впервые об этих письмах ей сообщил две недели назад генерал Джон Кэмпбелл (John F. Campbell), занимающий должность заместителя начальника штаба сухопутных войск. В тот момент командование готовилось передать отчет генерального инспектора Washington Post.

«Я удовлетворена принятыми мерами по исправлению недостатков и тем, как военные повели себя в этой очень трудной ситуации», — добавила Эллмерс.

Швейцер, получивший звание бригадного генерала и служащий сегодня в Пентагоне в Объединенном комитете начальников штабов, на многочисленные просьбы прокомментировать эту историю не ответил.

Согласно отчету, прошлым летом он заявил армейским следователям, что его письма были «ребячьими» и «откровенно глупыми». Он также назвал себя «честным человеком», добавив при этом: «Я не совершенен. Эта ужасная попытка пошутить была, скажем так, просто ужасной попыткой пошутить».

Генеральный инспектор сухопутных войск пришел к выводу, что Швейцер продемонстрировал «далеко не примерное поведение», а также привлек его к ответственности за использование государственной электронной почты «в неразрешенных целях».

Командование сухопутных войск в ответ сделало в личном деле Швейцера предупредительную запись. Оно также задержало присвоение ему звания генерал-майора «вплоть до официального рассмотрения», о чем сообщил официальный представитель сухопутных войск Джордж Райт (George Wright).

Райт отметил, что расследование генерального инспектора является «административным», а не уголовным. Говоря в общем, он выступил в защиту тех мер дисциплинарного воздействия, которые применяются в сухопутных войсках в таких случаях, назвав их «надлежащими и соответствующими выдвигаемым обвинениям».

«Это серьезно, и это оказывает воздействие на данных офицеров в личном и профессиональном плане, — сказал Райт. — Никаких попыток замести что-то под ковер не было».

Что касается женатого генерала ВВС Уриха, который пил водку на рабочем месте и предположительно имел любовную связь на стороне, то ряд офицеров и гражданских служащих, ставших свидетелями его поступков, сказали, что это стало для них личным оскорблением.

«Это непристойно, — заявил один майор ВВС, чье имя, как и имена других свидетелей, в отчете генерального инспектора не называется. — Все эти истории о генералах, о том, чем они занимаются... Я думаю, это большая ошибка с их стороны».

К нему присоединился гражданский служащий: «Это неправильно с моральной точки зрения. Да и с правовой, как мне кажется, тоже. ... Я смотрю новости. Все смотрят новости. Мы видим, что происходит с генералами и с теми, кто это допускает».

Гражданская служащая заявила следователям, что поведение Уриха она считает «недостойным». Женщина добавила: «Ведь это высокопоставленный офицер, он представляет ВВС США, и такое недопустимо».

Генеральный инспектор ВВС пришел к выводу, что Урих поддерживал ненадлежащие «романтические отношения» с женщиной, работающей на военной базе в Техасе в качестве гражданской служащей, и что он «дискредитировал себя», неоднократно напиваясь на службе. Пресс-секретарь ВВС заявила, что Урих получил «устный выговор», но останется на действительной военной службе.

Урих не давал показания под присягой генеральному инспектору ВВС и не писал ему объяснительную. На просьбу дать комментарий, переданную ему через пресс-секретаря ВВС, он ответил отказом.