Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Facebook отмечает 10-летие на фоне сомнений в будущем

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на юбилей, множатся оценки специалистов, предрекающих «Фейсбуку» преждевременный и близкий конец. Судя по многочисленным сообщениям, сеть покидают пользователи, в основном молодые люди, которые считают ее скучной. Некоторые даже сравнивают волну увлечения сетью с заразной болезнью.

Еще не успеют догореть свечи на праздничном торте в честь десятилетия социальной сети Facebook, как кто-нибудь где-нибудь начнет рассуждать, протянет ли эта компания хотя бы до своего 11-го дня рождения.

Несмотря на юбилей, множатся оценки специалистов, предрекающих "Фейсбуку" преждевременный и близкий конец. Судя по многочисленным сообщениям, сеть покидают пользователи, в основном молодые люди, которые считают ее скучной. Некоторые даже сравнивают волну увлечения сетью с заразной болезнью.

Обычно при публикации таких оценок компания Facebook отвечает опровержениями.

Поэтому, когда исследователи в Принстонском университете воспользовались статистикой поиска Google и предсказали, что в течение следующих трех лет Facebook лишится 80% своих пользователей, социальная сеть немедленно повела атаку на этот университет.

Ее специалисты воспользовались той же методологией и пришли к выводу, что Принстон лишится всех студентов к 2021 году, а мир останется без воздуха к 2060 году.

"В качестве специалистов по интерпретации данных мы хотели бы напомнить всем, что некоторые методы анализа статистики могут вести к довольно затейливым выводам", - говорится в заявлении специалистов Facebook.

Содержащееся в исследовании ученых из Принстона сравнение сети Facebook с инфекционным заболеванием является некорректным, пишет в своем блоге Нэйт Эллиотт, сотрудник компании Forrester Research.

"Одна из сильнейших сторон сети Facebook состоит в том, что она регулярно добавляет новые услуги и функции на своем сайте; это содействует привлечению новых пользователей и удержанию старых", - отмечает он в своем комментарии.

Он также указывает, что по данным компании Comcore, которая занимается анализом интернет-статистики, в ноябре 2013 года 89% американцев в возрастной группе 18-24 года пользовались "Фейсбуком".

Демографический профиль

И тем не менее продолжают поступать свидетельства того, что бегство пользователей из сети Facebook началось.

Агентство по цифровым технологиям iStrategylabs воспользовалось данными самой сети Facebook по социальному профилированию пользователей и, сделав на их основе экстраполяцию, пришло к выводу, что за последних три года сеть покинули три миллиона американских тинейджеров.

Более ранее исследование, проведенное специалистами интернет-центра Пью (Pew Internet Centre), также показало, что молодым людям в возрасте до 20 лет не нравится то, что сетью Facebook широко пользуются их родители.

Тот факт, что капризные подростки не желают проводить время в одной сети вместе с родителями, не должен вызывать удивления.

Родители часто ведут себя в этой сети совсем не так, как нравится их детям, - они публикуют младенческие фотографии своих отпрысков, добавляют не слишком уместные комментарии к их высказываниям, а часто вообще не понимают правила поведения и этикета в сети.

Это уже сейчас привело к снижению активности тинейджеров в "Фейсбуке", которые в массовом порядке переходят в такие новые сети, как WhatsApp или Snapchat.

И хотя в исследовании центра говорится о снижении числа молодых пользователей на 25%, в нем же отмечается, что за это время произошло увеличение числа пользователей старше 55 лет на 80%.

Можно ли сказать, что вместе с сетью Facebook стареют и ее пользователи?

"Демографический профиль сети изменился, и с точки зрения доходов от рекламы это позитивный результат. Эти более взрослые пользователи тратят в сети больше денег на покупки, чем подростки", - говорит сотрудница компании Ovum Эден Золлер.

По ее мнению, сеть Facebook не может позволить себе утешаться существующим положением и должна стремиться удержать более молодых пользователей, которые в будущем станут более состоятельными.

"Сети Facebook необходимо постоянно вводить новые элементы, например, видео-инструменты, программы для мобильной коммерции", - указывает она.

Впрочем, предположения о том, удастся ли Facebook сохранить свою феноменальную аудиторию, вряд ли вызывают у ее основателя Марка Цукерберга бессонницу по ночам.

Студенческая сеть, которую он запустил со своего ноутбука в общежитии Гарварда десять лет назад, в настоящее время имеет 1,23 миллиарда активных пользователей.

История успеха


Доходы компании Цукерберга подскочили в 2013 году до 7,87 миллиарда долларов, а прибыль возросла семикратно, достигнув 1,5 миллиарда долларов.

В прошлом году компания Facebook безуспешно пыталась купить сеть Snapchat, и в своем годовом финансовом отчете компания сконцентрировала все внимание на главном успехе - росте доходов от мобильной рекламы.

Несмотря на обилие прогнозов о будущем Facebook, очень трудно найти анализ того, почему люди продолжают пользоваться им и проявляют удивительную лояльность к сети.

Иан Маккензи, бывший редактор Би-би-си, а ныне сотрудник Facebook по связям с общественностью, говорит:

"Только сегодня люди в нашей сети объявляли о рождении детей, о свадьбах, о знакомствах и расставаниях, о том, что грустят, радуются жизни, печалятся об умерших, делились секретами, рассказывали о неожиданных встречах и находках и кликали на кнопку "нравится" под фотографией котенка", - пишет он.

По его мнению, секрет популярности Facebook состоит в том, что сеть апеллирует к одному из основных качеств человечества - к любопытству.

Нравится нам это или нет, сеть Facebook превратилась в цифровую хронику нашей жизни. И множеству людей от этой хроники невозможно оторваться.