Энрико Летта приедет на Олимпийские игры в Сочи и сядет рядом с президентом Владимиром Путиным, чего не собираются делать прогрессист Барак Обама, социалист Франсуа Олланд и консерватор Ангела Меркель. Президенты США, Франции и Германии не сочли возможным присутствовать на Олимпийских играх в стране, где права человека и, в частности, гомосексуалистов постоянно нарушаются. Главы государств, в которых различия между людьми признаны и уважаются, не приедут в страну, в которой существует более 440 антигейских групп, согласно данным Espresso. Вопрос выбора. А итальянский премьер-министр, в отличие от своих коллег, решил ехать на Олимпиаду и сообщил об этом вчера на пресс-конференции. «В Сочи я заявлю о том, что Италия выступает против любой дискриминационной нормы по отношению к геям - и в спорте, и в жизни», — заявил премьер-министр, стараясь предварить полемику, которая неизбежно должна была разразиться.
«В слова Летты трудно поверить, — сказал президент Arcigay (крупнейшая ЛГБТ-организация Италии) Флавио Романи. — К сожалению, это печальный знак. Сама Италия в области признания прав геев, лесбиянок и трансгендеров не может никому преподать урок. В нашей стране в течение нескольких месяцев обсуждается закон против дискриминации, заблокированный в ходе притворной полемики о том, что такая норма сможет подорвать свободу оскорблений. Какой пример может подать Демократическая партия, чьи европейские представители в декабре прошлого года заблокировали доклад Estrela, прогрессистскую резолюцию, в которой говорится о праве женщин на аборт? Чему Летта собирается учить Путина?»
Читайте также: Права гомосексуалистов в России
Итак, Демократическая партия. Сегодня в Брюсселе идет обсуждение доклада Lunacek, в котором предлагается дорожная карта для всех европейских стран, направленная на прекращение дискриминации трансгендеров и гомосексуалистов. Католические и консервативные движения в течение многих месяцев ведут горячую полемику против резолюции. Сегодня во время голосования мы увидим, будет ли раскол по этому вопросу среди демократов, как это было в случае обсуждения права на аборт. «Чтобы понять всю слабость Демократической партии, отсутствие у нее не только смелости, но и прогрессистской перспективы в вопросе о правах геев, достаточно рассмотреть предложение Ренци, — сказал Романи. — Он остановился на гражданском партнерстве, которое в Великобритании давно признано. Этот старый закон десятилетней или двенадцатилетней давности преподносится как революционный. Но мир изменился! Уже нельзя сказать: „Дорогие мои, я преподнесу вам золото“ и при этом стараться продать черно-белый телевизор. Что мешает этой партии хоть раз сделать шаг вперед, чтобы доказать свою прогрессистскую, а не консервативную сущность?»
Причины, которые подвигли итальянского премьер-министра на выбор поездки в Россию мало связаны с правами и этическими проблемами. Здесь дело в поставках газа и нефти и прочих сделках, в необходимости поддерживать хорошие торговые отношения с бывшей советской державой. «Ну что ж, он должен ехать. Но он все равно что-то может сделать, — сказал президент ассоциации Arcigay. — Один маленький, но значительный жест. Например, он может приколоть значок радуги, являющийся символом ассоциаций, борющихся за права геев, лесбиянок и трансгендеров. Хватило бы маленького сигнала, но, боюсь, даже это покажется слишком радикальным».