Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Олимпиады холодной войны глазами легендарного хоккеиста

© РИА Новости Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкСоветский хоккеист, тренер Борис Михайлов на премьере фильма Николая Лебедева "Легенда №17"
Советский хоккеист, тренер Борис Михайлов на премьере фильма Николая Лебедева Легенда №17
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Легендарный российский хоккеист, двукратный олимпийский чемпион Борис Михайлов специально для bbcrussian.com рассказал о своем опыте участия в зимних Играх и о том, чем ему запомнились столицы Олимпиад, которые удалось посетить — Саппоро-72, Инсбрук-76 и Лейк-Плэсид-80.

Церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи посетили множество легендарных российских спортсменов, которые на протяжении десятилетий блистали на международной арене. Среди них — хоккеист Борис Михайлов.

Специально для bbcrussian.com двукратный олимпийский чемпион рассказал о своем опыте участия в зимних Играх и о том, чем ему запомнились столицы Олимпиад, которые удалось посетить — Саппоро-72, Инсбрук-76 и Лейк-Плэсид-80.

 

Японская кухня

 

У любого спортсмена есть мечта — попасть на Олимпиаду. Тем более, что ты защищаешь честь своей страны. С такими чувствами я ехал на свою первую Олимпиаду, которая проходила в Саппоро.

Прежде всего, мы попали в Азию, в прекрасную страну Японию со своими обычаями и традициями, которые необычны для нас. Все там было замечательно. Питание было и европейское, и японское, все на выбор. Кухня в целом понравилась, но суши я как в то время не ел, так и не ем их до сих пор.

Уже в Саппоро я получил травму, но пропустил лишь один матч и смог выйти на финал против сборной Чехословакии. Я забил один гол и мы в итоге победили.

1972 год — еще и год знаменитой суперсерии между сборными СССР и Канады. Эти встречи, естественно, стоят особняком от Олимпиад, которые проводятся каждые четыре года, а матчи суперсерии-72 до сих пор единственные в истории хоккея. После этих встреч мировой хоккей получил такое развитие, что североамериканские профессионалы осознали — в Европе умеют играть в хоккей. Однако Олимпиада продолжает оставаться высшей ступенью для любого спортсмена.

 

Поддержка партнеров

 

На Олимпийских играх у спортсменов обычно не остается времени ходить на другие соревнования. Все мы отдаемся целиком своему делу. Но внутри своей делегации мы всегда друг друга поддерживали. К примеру, на следующей Олимпиаде в Инсбруке за все время пребывания в Олимпийской деревне я ходил на соревнования по конькобежному спорту и на фигурное катание, а потом мы шли готовиться к следующим матчам.

В финале мы снова играли с чехословаками, проигрывали 0:2, но мы выстояли с великим Третьяком в воротах и в конечном итоге завоевали золотые медали.

На трибунах и в Японии, и в Австрии все было замечательно. Мы были интересны для зрителей этих стран и всего мира, потому что играли в хороший, красивый хоккей. И на следующих Играх 1980 года в США никаких проблем мы не ощущали. Были какие-то недоброжелательные выкрики в наш адрес с трибун, но их сразу пресекали.

 

Деревня-тюрьма

 

В отличие от двух предыдущих Олимпиад, в Лейк-Плэсиде были безобразные житейские условия.

Мы жили в деревне, построенной для детско-юношеской тюрьмы, как нам сказали, условия «спартанские» — двухъярусные кровати, только умывальник, а остальные удобства на первом этаже, железные двери. Когда кто-то выходил, это отдавалось колоколом во все другие комнаты.

Вокруг знаменитой финальной встречи с американцами [известной под названием «чудо на льду» — прим. Би-би-си] было много отрицательного, о чем можно сказать сейчас.

Когда с этой командой играешь до Олимпиады и забиваешь ей почти 10 голов, то закладывается мысль — мы все равно эту команду обыграем. Плюс — неудачная замена Третьяка, думаю, сказалась отрицательно на результате. Но не надо умалять достоинства американцев, они в тот день были отмобилизованы, что называется, выше крыши, играли с невероятной самоотдачей.

 

Утомительные церемонии

 

Церемонию открытия я посетил всего один раз, в Саппоро. Могу вам сказать, что для спортсменов — это почетное дело, но утомительное. Приблизительно, как готовиться и участвовать в параде. Не в тягость, конечно, потому что в момент самой церемонии ты об этом не думаешь, это происходит уже потом.

Уже в качестве тренера я ездил на Олимпиаду-2006 в Турине, когда входил в штаб сборной России. Как игрок, я выиграл все соревнования, которые есть в хоккее.

Когда я дал согласие ехать в Турин, у меня было одно желание — получить олимпийскую медаль в качестве тренера. К сожалению, этого не получилось, хотя команда у нас была замечательная.

Всем ребятам, которые попали в олимпийский состав на Игры в Сочи, я пожелаю сыграть так, чтобы не было стыдно ни самим себе, ни товарищам по команде. Если ты отдаешься полностью игре, любой болельщик это заметит.

И, конечно, желаю завоевать золотые медали, которых у нас уже давно не было на Олимпиадах.