Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Госсекретарь США Джон Керри на Мюнхенском ежегодном саммите по безопасности заявил, что США не уходили ни из какого региона, и даже не собираются. Керри заявил об этом также и в контексте кавказской политики. Заявление, кончено же, в первую очередь адресовано России.

Госсекретарь США Джон Керри на Мюнхенском ежегодном саммите по безопасности заявил, что США не уходили ни из какого региона, и даже не собираются. Керри заявил об этом также и в контексте кавказской политики. Заявление, кончено же, в первую очередь адресовано России. Туда США уже направили самый агрессивный и мощный сигнал - Керри встретился с лидерами украинской оппозиции. Однако, когда заявляется, что США не отступит и даже и не думает об этом, то это уже похоже на штурм. Причем, подобная атака для политики Барака Обамы довольно-таки неожиданная.
 
В сфере внешней политики Обама ведет умеренную тактику, смещая основной акцент на сглаживание острых углов. В то же время, похоже, что происходит заметное изменение. В вопросе Ирана жесткая позиция США вдруг начинает сглаживать углы и находить точки соприкосновения с новыми иранскими властями. А в вопросе России, предложившая рестарт Америка начитает жестко противодействовать российским имперским амбициям и устремлениям. То есть, политика США смягчается в направлении Ирана, и ужесточается в российском направлении.
 
Что обещают подобные изменения Армении, учитывая ту действительность, что российско-американские отношения всегда воздействовали на чувствительные точки мира, одна из которых, безусловно, Кавказ, и в частности Армения, со своими двумя ключевыми проблемами: армяно-турецкие отношения и карабахский конфликт. А может, эти изменения многообещающи для Армении, именно в прямом смысле этого слова? В таких случаях, конечно же, воздействие не бывает быстрым. В частности, не исключено, что сегодняшний «имперский марш» России по отношению к Армении является именно результатом российско-американского «рестарта». То есть, Россия, пользуясь умеренной политикой США и отсутствием серьезного противодействия, сумела достичь позиционного преимущества в Армении, путем перестановок, конечно же, используя те многие предпосылки, которые есть в Армении с этой точки зрения.
 
По сути, очень возможно, что результаты сегодняшнего обострения российско-американских отношений мы почувствуем на себе через 1-2 года. А какие возможны последствия? Казалось бы, важно именно это. Однако, есть более важные вещи. Игра многослойна, проводятся двойственные и многоходовые комбинации, например, в отношении Ирана. И последствия в глубинном смысле могут быть универсальными и, по сути, могут иметь и положительное, и отрицательное влияние на Армению. Все зависит от того, как и насколько сумеет Армения оценить ситуацию, рассмотреть возможные сценарии развития, и принять самостоятельные решения в направлении предпочтительных вариантов. Важно именно это, и в данном вопросе мы находимся в чрезвычайно опасной ситуации, поскольку параллельно с распространением многослойной игры, Армения, теряя суверенитет, лишается и возможностей. 
 
То есть, Армения, по сути, оказывается на одной стороне российско-американского противостояния, когда особенно на данном этапе жизненно необходимо сохранять равновесие между сторонами.