Мог ли бы кто-нибудь предположить, что средневековая монархия с игрушечной армией посмеет даже подумать о том, чтобы поставить на колени страну, которая до недавнего времени была великой империей? Нет, конечно! Вера при поддержке нефтедолларов творит чудеса! Когда Владимир Путин отказался прекратить оказание помощи Башару Асаду в обмен на выгодные контракты по военно-техническому сотрудничеству, глава разведслужбы Саудовской Аравии Бандар Султан выполнил свою угрозу, отдав приказ религиозным фанатикам совершить теракты в Волгограде, чтобы тем самым сорвать проведение Олимпийских игр в Сочи. В результате около 30 человек погибли, 100 получили ранения, а в стране воцарилась атмосфера страха.
Волгоград (бывший Сталинград), символ великой победы советского народа над фашистскими полчищами, был выбран не случайно. Организаторы преследовали несколько целей: унизить правительство России, продемонстрировав его неспособность обеспечить безопасность во время Игр, что могло бы заставить некоторых иностранных спортсменов отказаться от участия в Олимпиаде; разорвать «стальное кольцо» безопасности, состоящее из 37 тысяч сотрудников полиции и МВД, сорвать организацию мероприятия, стоимость которого обошлась в 50 миллиардов долларов; показать свои возможности вблизи Москвы, вдали от своих, находящихся в напряженном районе Северного Кавказа; вызвать раскол среди населения по национально-религиозному признаку накануне Рождества, утверждая, что Сочи построен на могилах тысяч жителей Кавказа, убитых в 1864 году царскими войсками.
Убивая жителей Волгограда, исламисты лишь проявили свое крайнее варварство, показав, что не щадят ни слабых, ни невиновных. После терактов глава российского государства обратился в Совет безопасности ООН с просьбой включить Саудовскую Аравию в список государств-спонсоров терроризма, хотя некоторые аналитики приписывают организацию терактов США и Великобритании в отместку за предоставление убежища Эдварду Сноудену и позицию Кремля в отношении гражданской войны в Сирии и кризиса на Украине. Многие мечтают о дестабилизации огромной страны, обладающей несметными энергетическими ресурсами, которая решительно вернулась на международную арену, чтобы восстановить геополитическое равновесие, нарушенное в 1991 году.
Ислам в России
Когда произошел распад СССР, с одной стороны, возник Ватикан, страстно желавший распространить свое влияние на Россию. С другой - из арабских стран хлынули проповедники, оружие и деньги тем немногим салафитам, проживающим в южных областях Российской Федерации. Кроме того, ввиду нехватки преподавателей ислама в России, сотни студентов отправились в мусульманские страны изучать богословие, которое преподавалось им в весьма поверхностном и урезанном виде.
Читайте также: Саудиты заставят Путина поплатиться за поддержку Асада?
После православия ислам занимает второе место в России по числу верующих. Согласно оценкам, 14 из 143 миллионов граждан России родились мусульманских семьях. От 7 до 9 миллионов из них относят себя к суннитам и соблюдают нормы ислама, не являясь при этом фундаменталистами. Помимо них, в стране проживают еще 3 миллиона иммигрантов мусульман - из числа азербайджанцев, казахов, узбеков, таджиков и киргизов. Фундаменталисты обвиняют суннитов в том, что они пошли на поводу у развращенной русской культуры, допускающей женское священство, и, кроме того, отмечают славянские праздники. Следует отметить, что многие советские, а теперь российские известные спортсмены и чемпионы являются мусульманами.
В России - европейской стране с самым большим количеством мусульман - ислам появился в VII веке после падения Персидской империи, вследствие чего мусульмане не являются коренным населением. Сменявшие друг друга российские правители, вместо того, чтобы изгнать их или провести этнорелигиозную чистку, старались сократить политический вес мусульман посредством насильственных депортаций, а также проведением политики русификации этнорелигиозных меньшинств, стимулирования развития и политико-экономических реформ, чтобы заглушить сепаратистские устремления. Количество мечетей возросло до 5 тысяч по сравнению с 500, которые насчитывались в советское время. Если в Дагестане в 1988 году насчитывалось 27 мечетей, то в 1996 году их число достигло 700. Но наблюдается ли при этом одновременный рост благосостояния последователей ислама? Российские власти даже закрывают глаза на обязательное ношение хиджаба в Чеченской республике, несмотря на то, что это идет вразрез с государственными нормами.
Когда в 2012 году было объявлено о строительстве новой мечети, способной вместить до 60 тысяч верующих, тысячи москвичей выразили протест, потребовав также запретить ношение хиджаба в общественных местах. Столичный мэр отменил решение о выделении земельного участка и не намерен более выдавать разрешения на возведение мусульманских культовых сооружений, ссылаясь на то, что для местных жителей мечетей вполне достаточно, а построить дополнительные просят временно находящиеся в городе иммигранты.
Чтобы подчинить себе умеренный и образованный ислам, исламским радикалам, финансируемым США и Саудовской Аравией, необходима питательная среда: обнищание широких слоев населения Чечни и Дагестана после распада СССР, шоковая терапия в области экономики, а также подавление Кремлем центростремительных тенденций среди нерусских национальностей, особенно в 90-е годы. К этому следует добавить неэффективность традиционного ислама, оторванного от повседневной жизни и неспособного предложить решение проблем безработицы, коррупции и бедности, а также отсутствие прогрессивной стратегии развития. В любом случае следует отметить, что мусульмане объединены скорее по национальному признаку, чем по религиозному.
Также по теме: Бояться Сирии надо России, а не Америке
Салафисты используют мусульманские общины для маскировки. Так называемые «Моджахеды Татарстана» даже пошли на убийство нескольких имамов суфистов.
Стабильность России под угрозой
Последователи Бен Ладена и талибы выступают с провокационными заявлениями о намерении создать в Чечне и Дагестане исламское государство ваххабитского толка, основанное на принципах шариата, которое будет истреблять тех, кого они не считают истинными мусульманами. Теракты и широкомасштабные контртеррористические операции, проводимые ФСБ, вызвали массовую ненависть к мусульманам, похожую на обстановку, возникшую после подрыва Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, и русофобию среди обитателей кавказских республик.
Несмотря на то, что политический ислам является изобретением секретных лабораторий США с целью изменить политико-географические границы ряда стратегически важных районов мира, во время второго президентского срока Обамы Вашингтон уменьшил использование этих групп, призванных сеять «хаос и насилие».
Но нельзя сказать то же самое про республиканцев и саудовцев, не желающих выпускать из рук подобный рычаг, с помощью которого они надеются достичь своих целей. Общеизвестно, что США, Франция и Англия оказывают поддержку российским террористам: в частности, Вашингтон предоставил политическое убежище чеченцу Ильясу Ахмадову.
Позиция Кремля
Президент Владимир Путин продолжает многовековую политику Москвы по отношению к мусульманской окраине: предоставить возможность местного самоуправления в обмен на лояльность. Укрепление позиций умеренного ислама в Чечне сопровождалось предоставлением широкой автономии, в то время как в Сирии предпринимаются попытки сдержать распространение исламизма по региону. В этой стране тысячи российских граждан (после арабов они занимают второе место по количеству среди боевиков) воюют в составе антиправительственных группировок, а потом возвращаются к себе в страну как профессионально подготовленные моджахеды.
Положение очень непростое. Путин старается не допустить проникновения в страну из Средней Азии воинствующего исламизма обскурантистского толка, хотя и совершает при этом определенные ошибки. Вместо укрепления светского государства хозяин Кремля всячески способствует укреплению православия, рассматривая его в качестве одного из инструментов восстановления влияния России на постсоветском пространстве; подавляет мусульман, не отдавая себе отчета в том, что, скажем, «черные вдовы» совершили теракты не по политическим соображениям, а руководствуясь исключительно чувством мести за своих близких, погибших в результате военных операций российских властей; запрет на ношение хиджаба в школьных заведениях без предварительной разъяснительной работы среди женщин относительно его символического значения.
Читайте также: Северный Кавказ, или как путинская Россия устраивает бал на кладбище
Реальная политика (realpolitik) в отношении Ирана, получающего неоценимую помощь от России на фоне западных санкций, способствовала нейтрализации его духовных руководителей, которые теперь распространяют свою идеологию в бывших персидских владениях на Кавказе.
Несомненно, многие россияне путают ислам (как религию) и мусульман (как его последователей) с исламизмом - воинствующим политическим исламом фундаменталистского толка.
Путин старается сохранить то, что осталось от СССР, и не допустить, чтобы территория сопредельных стран, начиная с Украины и заканчивая Средней Азией, была перекроена по меркам Запада или Саудовской Аравии. На данный момент ему удалось убедить Туркмению и Азербайджан отказаться от размещения на своей территории натовских баз.
В настоящее время главная угроза государственной безопасности и территориальной целостности России исходит от радикального ислама, подпитываемого теми, кто стремятся ослабить российский контроль над маршрутами поставок энергоносителей из Евразии.
Для сохранения и укрепления российской государственности (несмотря на неолиберальную капиталистическую экономику) необходима демократизация, привлечение к управлению не только русских и не только православных.
Комментарии читателей
#8 El chipionero
Полностью согласен с твоим анализом, Назанин. США, хотя зачастую это им самим выходит боком, выделяют огромные денежные суммы на поддержку религиозных фанатиков-исламистов с тем, чтобы взять под свой контроль страны, находящиеся в сфере влияния России.