Сочи, Россия – Российский вратарь Сергей Бобровский на ломаном английском идеально подвел итог тем чувствам крушения надежд, которые сегодня испытывают многие россияне.
«Я опустошен изнутри», - сказал он.
На российскую хоккейную сборную возлагала надежды вся страна. От команды ждали победы на домашнем льду. Так говорил тотализатор. Так говорили многие СМИ. И люди в России верили в это. Российская хоккейная звезда Александр Овечкин сказал перед Олимпиадой, что золотая медаль «будет стоить 50 миллиардов долларов». Оказывается, такова приблизительная стоимость сочинской Олимпиады.
Но финны в среду расстроили планы русских, обыграв их в четвертьфинале со счетом 3-1. А поэтому Овечкин и иже с ним выбыли из турнира.
Ни золота, ни медалей, ни надежд на искупление в глазах российского народа.
«Разочарованы, что утратили преимущество родных стен, - сказал капитан российской команды Павел Дацюк. – Но трудно выигрывать, когда не забиваешь».
От русских ждали, что это будет динамичная наступательная машина, однако Овечкин с Малкиным не забили ни одной шайбы после первой игры со Словенией.
«Трудно объяснить, почему они не забивали, ведь за свои команды эти игроки забивают, особенно Александр Овечкин, который забил только в первой игре, - сказал через переводчика тренер Зинэтула Билялетдинов. – Я этого объяснить не могу».
Оборона действовала недостаточно хорошо. Вратарь Семен Варламов не смог спасти ворота от финнов в самый важный момент, когда это было остро необходимо. А форвард КХЛ Александр Радулов огорчил тренера своей непоследовательностью.
Кладезь российских талантов сегодня не так глубок, как прежде. Эта сборная слишком сильно полагалась на своих главных четверых игроков. Хоккеисты второго плана не дотягивали до уровня игроков второго плана в других командах.
Советы на протяжении десятилетий доминировали в хоккее, но правды ради надо сказать, что после падения железного занавеса господство русских сошло на нет.
Последнее олимпийское золото в хоккее русские выиграли в 1992 году, когда они выступали в составе объединенной команды. Но с тех пор хоккейный мир, похоже, просто по инерции держался за свои представления о том, что опытные и умелые российские игроки всегда будут превосходить опытных и умелых игроков из других стран.
Овечкин, Малкин, Дацюк и Илья Ковальчук восхищают российский народ и будоражат его подобно современным битлам. Но дело в том, что эти игроки, пусть опытные и умелые, уже не пугают противоположную сторону так, как раньше. Финны, например, с 1994 года увеличивают счет своих побед над русскими на международных соревнованиях.
Когда анализ причин неудач будет завершен, во многом обвинят Овечкина. Именно так бывает, когда ты яркая звезда. Вместе со славой и деньгами приходит большая ответственность.
Русские рассчитывали, что Овечкин встанет и поведет команду в наступление, а он не смог этого сделать. В первой игре против Словении он забил уже на 77-й секунде, а на четвертой минуте сделал голевую передачу. Но после этого его имени на табло мы больше не видели.
Итог турнира для Овечкина: одна шайба, одна голевая передача за пять игр. Ни одного очка в играх против США, Словакии, Норвегии и Финляндии.
Мы точно не знаем, что думает Овечкин о причинах поражения, потому что он дал несколько интервью, а потом покинул зону проведения интервью, где с ним хотели поговорить многие репортеры из печатных СМИ.
Болельщики Овечкина напомнят нам, что это командная игра. Не он один виноват в том, что произошло. Это так. Понятно, что связка Малкин-Овечкин не сработала. И в этом виноват не только он.
Когда Билялетдинова спросили, почему он их не разделил, тренер ответил: «Это моя личная ошибка».
Но суперзвезды должны делать лучше окружающих их людей и выигрывать на чемпионатах. Марио Лемье завоевал два кубка Стэнли и золотую медаль на Олимпиаде. Уэйн Гретцки и Лемье в паре забили один из самых памятных голов в истории канадского хоккея.
В 2010 году Сидни Кросби был недостаточно силен на начальном этапе турнира, однако когда на кону оказалась золотая медаль, он забил победную шайбу.
Так поступают суперзвезды. Но Овечкин в Сочи не показал себя и не поднялся до этого уровня. На рекламных щитах и на автоматах по продаже кока-колы мы замечали его чаще, чем на льду.