Уникальная история сноубордиста Уайлда из американского штата Вашингтон, который переехал в Москву для того, чтобы стать олимпийским чемпионом – и стал им!
Русские чествуют американца - да так, что качаются стены и покоящиеся на стальных трубах трибуны в Экстрим - парке, расположенном в центре Роза Хутор? Что-то здесь, вероятно, не так. Этого парня зовут Вик Уайлд (Vic Wild), и это его с такой силой приветствовали российские болельщики. Его чествовали так, как будто он не просто выиграл золотую олимпийскую медаль в параллельном гигантском слаломе, а совершил какое-то чудо национального масштаба. Вот ответ на эту загадку: Вик Уайлд (Vic Wild) родился 23 августа 1986 года в местечке Уайт Сэлмон (Wite Salmon) в американском штате Вашингтон, но вот уже полтора года он является гражданином России. Существуют такие истории, которых не должно быть, но все-таки они есть. Это одна из них.
До 2011 года Уайлд выступал за американскую команду, и особых результатов не добивался. В том же году он женился на российской сноубордистке Алене Заварзиной, которая в среду выиграла бронзовую медаль, и сменил гражданство. Из американца Вика Уайлда получился россиянин Вик Уайлд. В декабре 2012 года он впервые выступил на этапе Кубка мира за российскую команду и занял третье место. Спустя месяц на чемпионате мира, проходившем в канадском городе Стоунхэме (Stoneham), он выиграл бронзу, а в этом сезоне в Бад-Гаштайне он одержал свою первую победу на этапе Кубка мира. А теперь еще получил золото в Сочи – американская мечта в форме сборной команды России.
Начиналось все как какой-то кошмар. Уайлд вышел из американской федерации сноубордистов, так как там все больше денег стали вкладывать во фристайл, и все меньше в кроссовые дисциплины. Все было подчинено интересам хафпайпа и слоупстайла. Уайлд видел, что условия его тренировок из года в год ухудшаются. В какой-то момент он принял решение. «У меня не было больше денег, - сказал он, – все просто». И он уже больше никому не верил.
Но у него была Алена Заварзина, его большая любовь, с которой он познакомился в крытом горнолыжном комплексе в Голландии. После женитьбы у него появился шанс стать гражданином России и получить в российской федерации более приемлемые условия для тренировок, а за два года до Олимпиады в Сочи средств для спортсменов было предостаточно. Уайлд был убежден, что при наличии хороших условий и щедрого бюджета, он сможет занять высокое место. Они с Аленой поженились, он стал гражданином России и членом национальной команды по сноуборду. «Я им сказал: вы не пожалеете, если меня возьмете».
Три года спустя Вик Уайлд и его прекрасная жена сидят на подиуме в информационном центре Экстрим – парка Роза Хутор. Проводится одна из наиболее впечатляющих пресс-конференций на этих Олимпийских играх. Уайлд спокоен, углублен в себя, у него почти отсутствующий вид. «Этого просто не может быть», - говорит он тихо. – Знаете, мы преодолели сложный путь. Это было для нас не просто».
В разговор вступает его жена, она тоже говорит тихо, на безупречном английском. «Вик не просто поменял гражданство, - говорит она. – Многие думают, что мы живем в Соединенных Штатах и тренируемся там, но это не так. Вик переехал в Россию, он теперь очень далеко от своей родины, и он должен был разобраться с российским менталитетом. А еще он очень много работал». Она делает паузу и смотрит на мужа, который сидит неподвижно, погруженный в свои мысли, и добавляет: «Он очень этого заслуживает. Это так здорово, что у меня текут слезы».
Американские журналисты хотели узнать, как чувствует себя человек, родившийся в Соединенных Штатах и выигравший золотую олимпийскую медаль для России? Что он ощущает, ведь это так странно? «Россия предоставила мне возможность показать, на что я способен, и завоевать эту медаль, - совершенно спокойно отвечает Уайлд. – Америка не дала мне такого шанса». А как дела со сложным российским менталитетом? На мгновение Уайлд задумывается. «Он не так уж сильно отличается, - говорит он. – знаете, я думаю, что в каждой стране есть люди, которые иногда проявляют черствость в отношении к другим. К этому привыкаешь. Я жил в деревне, где всего несколько человек, и все друг друга знают. А теперь я живу в огромном городе – поначалу это было не просто».
Перебраться из американского Уайт Сэлмона в Москву – с этой задачей еще нужно справиться. У Вика Уайлда это получилось. Он увенчал свое большое путешествие, свое приключение, свою любовь золотой олимпийской медалью. Он показал, на что он способен. Он всем это продемонстрировал, в том числе американцам. В среду он понял, что игра стоила свеч – не только потому, что каждый обладатель золотой медали получает от российского государства и от федерации 300 000 евро.
И все же вновь возникает вопрос: не появляется ли у него странное чувство по поводу того, что он выиграл золото для России? «Нет, - говорит он. – Только благодаря России я и имел возможность в последние годы заниматься сноубордом».