Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Военные новости: Террор и революции. Новые веяния и старые связи

Военные новости, не попавшие на первые полосы. Выпуск? 4 (40)

© Фото : Илья ПлехановИлья Плеханов, главный редактор Альманаха «Искусство войны»
Илья Плеханов, главный редактор Альманаха «Искусство войны»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Facebook и Twitter — важные инструменты революции XXI века? Забудьте. Оставьте социальные сети хипстерам, кабинетным аналитикам и диванным воинам. Это уже в прошлом. Просто массовка отходит в прошлое, приходит время действий небольших, но хорошо организованных групп. В реальных уличных революциях и протестах сегодняшнего дня первую скрипку в интернете играет сервис Zello.

Facebook и Twitter — важные инструменты революции XXI века? Забудьте. Оставьте социальные сети хипстерам, кабинетным аналитикам и диванным воинам. Это уже в прошлом. Просто массовка отходит в прошлое, приходит время действий небольших, но хорошо организованных групп. В реальных уличных революциях и протестах сегодняшнего дня первую скрипку в интернете играет сервис Zello. Zello — это бесплатная онлайн-рация в смартфоне. Нажал – говоришь, отпустил – слушаешь. В условиях городских беспорядков и боев данный сервис зарекомендовал себя с технической стороны более чем положительно и обрел невероятную популярность. Приложение вышло на первое место по скачиваниям в Венесуэле, Украине и дало всплеск загрузок в Турции. В Венесуэле власти, осознав опасность сервиса, блокировали сайт Zello и возможность закачки приложения. Всего на данную неделю в мире произведено 50 миллионов загрузок Zello, в Венесуэле всего за пару дней Zello скачали 600 тысяч раз, а самый крупный протестный канал Zello в Венесуэле насчитывает 450 тысяч пользователей. Основатели данного сервиса, который незаметно, тихо и спокойно существовал с 2011 года, в шоке от того, что неожиданно их программа стала одним из весомых факторов политической дестабилизации в мире и инструментом протестов и революции, идеально подходящим для самоорганизации людей в режиме реального времени, особенно во время городских боев.

В Венесуэле, также как и в Киеве, особое внимание уделяется баррикадам, которые снова и снова возводят после их разбора полицией. В Каракасе совсем хлипкие намеки на баррикады возводили с 22 февраля в основном из мусора, старой мебели и матрасов, которые по ночам поджигали. Ни в какое сравнение с мощными зимними крепостями Киева они не шли. Но идея с массовым использованием горящих автомобильных покрышек нашла отклик и понравилась и в Южной Америке. От одиночных символически горящих шин посреди улицы постепенно протестующие в Каракасе переходят к поджогу резины поперек всей перекрытой улицы. Президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил, что из-за протестующих «фашистов» на улицах Каракаса «уже свыше пятидесяти смертей произошли в результате наличия баррикад и организации хаоса». Кроме возведения баррикад местные протестующие также взялись за разрушения памятников. В городе Сан-Антонио в штате Тачира демонстранты умудрились обезглавить статую Уго Чавеса, несмотря на внушительное присутствие силовиков на центральной площади.

В российских и украинских СМИ получила широкое распространение и затем обросла слухами в социальных сетях информация, что «морская пехота США высадилась в Киеве», «американцы ввели военный контингент в Украину» и т.п. Речь идет о том, что США отправили в постреволюционный Киев морских пехотинцев для усиления охраны посольства США. О решении госдепартамента усилить охрану американского посольства в Киеве сообщила официальный представитель внешнеполитического ведомства Дженнифер Псаки. Есть смысл уточнить масштаб высаженного «десанта»: на усиление отправлено с военной базы Куантико аж 9 (девять) человек.

«Фонд защиты демократии» (Foundation for the Defense of Democracies — FDD) опубликовал доклад, в котором утверждается, что при премьер-министре Эрдогане Турция стала практически ведущим государством-спонсором международного терроризма. Правительство Эрдогана, по данным FDD, помогает Ирану обходить экономические санкции, оказывает помощь джихадистам в Сирии, финансирует «Хамас». Турция через 2 тысячи зарегистрированных в стране иранских компаний смогла обеспечить получение Ираном 13 миллиардов долларов в обход санкций, включая проведение крупных операций с наличкой. Турция предоставляет свою территории для обучения сирийским джихадистам, снабжает их оружием и деньгами. Только за 6 месяцев в 2013 году Турция поставила в Сирию боевикам 47 тонн оружия. То есть, Турция снабжает всем необходимым филиалы «Аль-Каиды», и это не вызывает никаких мер со стороны США, но вызывает возмущение у «Фонда защиты демократии». Один из лидеров «Хамас», член политического бюро организации, «Салех аль-Арури»  открыто проживает в Турции, обеспечивая сбор средств для «Хамас», занимаясь планированием операций и логистикой. Более того, Турция заключает сделки с китайской компанией, которая внесена в «черный список» в США и которая поставляет ракетные технологии в Иран. И на это Вашингтон также закрывает глаза, считая Турцию своим важнейшим союзником в регионе. Все это вызывает массу неприятных для американцев вопросов у «Фонда защиты демократии», имеющего тесные связи с Израилем.

Тем временем, на днях подтвердилось, что у ЦРУ действительно был свой человек в «Аль-Каиде», который лично встречался с Усамой бен Ладеном и работал водителем у Омара Абдель-Рахмана, «Слепого Шейха», организовавшего теракт в ВТЦ в 1993 году. Этого «крота» убили в Боснии оперативники «Аль-Каиды». Любопытно, что в 93-м «крота» суданского происхождения иммиграционные службы выкинули из США, как радикального исламиста. Все страны отказались принять такого человека, кроме Иордании, где «крот» отсидел 3 месяца в тюрьме и в итоге оказался в Йемене, где его, оказывая давление на жену, и завербовали американцы, обещая вернуть семью обратно на проживание в США. «Крот» встречается в Судане с Усамой бен Ладеном, а в 94-м году его вербует уже ЦРУ (вербовку проводит женщина-агент ЦРУ, в ход идут крупные суммы денег) и отправляет к воюющим против сербов джихадистам в Боснию, которые его в итоге раскрывают и убивают. Этот суданец был единственным сотрудником спецслужб США, который тесно общался с исламистами «Аль-Каиды», помог предотвратить несколько терактов в США, и связям которого не придавали должного значения даже во время официальных расследований терактов 11 сентября.

Также NBC News опубликовала занимательную статью, в которой обсуждается тема поиска нового лидера «Аль-Каиды». Айман аль-Завахри стареет, ему уже 62 года, он пережил 4 американских покушения на свою жизнь, но скорее всего американцы его добьют. В «Аль-Каиде» задумались, кого назначить следующим главой организации, которая переживает трудные времена. Если раньше годовой бюджет составлял 30-32 миллионов долларов, то теперь Аль-Каида просит денег у своих филиалов, а роль центрального руководства сводится к нулю, в то время как региональные группировки набирают вес и действуют независимо. Нового лидера ищут не только в «Аль-Каиде». Параллельно такими же поисками занимаются американцы. США уже убили 6 потенциальных преемников Аймана аль-Завахри и не собираются останавливаться, выбивая заметные фигуры среди террористов по всему миру. Сейчас список потенциальных лидеров возглавляет египетский шейх Хусам Абдул Рауф, выпускник Каирского университета, агроном по образованию, а ныне спикер и пресс-секретарь «Аль-Каиды» и главный редактор одного из популярных журналов организации. Далее в списке идут еще 5 кандидатур. Главные критерии отбора: опыт боевых действий, религиозный авторитет и владение английским языком для глобальной пропаганды террора. Впрочем, ряд американских экспертов считают, что харизма потенциального лидера и знание английского языка не имеют значения, и что сейчас США ведут «обусловленные оперативной обстановкой ликвидации» кандидатов на лидерство в «Аль-Каиде», руководствуясь простым мотивом: ставит данный человек нанесение вреда интересам США во главу угла или нет. Если ставит, то он поднимается вверх в американских «расстрельных» списках.