Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ожидании «Мистраля»

© РИА Новости / Перейти в фотобанкФранцузский военный корабль-вертолетоносец класса "Мистраль" в Санкт-Петербурге
Французский военный корабль-вертолетоносец класса Мистраль в Санкт-Петербурге
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Строительство «Владивостока» — лишь первая часть соглашения, которое подписали в 2011 году Россия и Франция на рекордную сумму в 1,2 миллиарда долларов. Дело в том, что до конца года в Сен-Назере должны закончить еще один корабль того же типа, который будет передан России в 2015 году. Называется он... «Севастополь».

5 февраля корабль «Владивосток», который Франция должна поставить России в конце 2014 года, впервые был спущен на воду в Сен-Назере.

Построенное на вервях STX судно было спущено на воду на фоне растущей напряженности в отношениях России и западных стран из-за украинского кризиса. Корабль должен «расширить возможности России по развертыванию войск, танков и боевых вертолетов», — пишет Associated Press.

Строительство «Владивостока» — лишь первая часть соглашения, которое подписали в 2011 году Россия и Франция на рекордную сумму в 1,2 миллиарда долларов. Дело в том, что до конца года в Сен-Назере должны закончить еще один корабль того же типа, который будет передан России в 2015 году. Называется он... «Севастополь».

Как вы помните, Севастополь — это российская военно-морская база в Крыму, откуда Москва начала недавнюю операцию на Украине. Кроме того, во Франции это название навевает воспоминания об осаде города во время кровавой войны с Россией в 1853-1856 годах.

Ситуация выглядит парадоксально, особенно на фоне заявлений Франсуа Олланда о необходимости санкций против действий России на Украине, о чем писал во вторник утром Le Parisien. Нужно ли Франции остановить военно-техническое сотрудничество с Россией? Как сказал министр иностранных дел Лоран Фабиус в эфире RTL, «до этого еще не дошло».

Но с чем связано такое желание сохранить торговые связи с Россией? Венсан Жовер (Vincent Jauvert) из Le Nouvel Observateur отмечает один важный момент: «Верфи находятся в Сен-Назере, вотчине премьер-министра Эро. Быть может, одно объясняет другое?»

По мнению Associated Press, сохранение заказов на судостроительном заводе служит для Франции способом достижения главной цели: сокращения безработицы в стране. «Эта сделка позволяет сохранить 1 000 рабочих мест», — напоминает американское агентство.

«У Москвы есть средства для того, чтобы заставить французов призадуматься, например, заказ еще двух судов того же типа. 600 миллионов евро за корабль — это наводит на определенные мысли!» — иронизирует Жан Гизнель (Jean Guisnel) в Le Point.