Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Раздутые военные гарантии США

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Одним из величайших достижений Никсона стало то, что ему удалось разделить Россию и Китай. Одним из главных достижений президента Рейгана стало то, что он помог «империи зла» превратиться в страну, где его с радостью приветствовали на Красной площади. Теперь же все то, чего достигли наши президенты Великого поколения, оказалось уничтоженным президентами поколения «бэби-бума».

Посетив Эстонию, Латвию и Литву на этой неделе, Джо Байден (Joe Biden) заверил глав этих трех государств в том, что приверженность США Статье 5 договора НАТО остается «серьезной» и «решительной». Статья 5 обязывает нас начать войну с Россией, если последняя нарушит территориальные границы любого из этих балтийских государств. С конца Второй мировой войны и до конца холодной войны все они были республиками Советского Союза. Все они находились по другую сторону линии, прочерченной на Ялтинской конференции, а также по другую сторону от красной линии НАТО — реки Эльбы в Германии. Ни один президент не мог даже подумать о том, чтобы начать из-за них войну с Россией. Теперь же, учитывая новый состав НАТО, мы должны это сделать. Джо Байден подтвердил военные гарантии, которые генерал Эйзенхауэр счел бы сумасшествием. 

Госсекретарь Джон Керри утверждает, что в вопросе украинского кризиса «мы обсуждаем все варианты». Джон МакКейн предлагает начать процесс приема Украины в НАТО, чтобы в дальнейшем гарантировать, что любое посягательство России на русскоязычный восток этой страны неминуемо приведет к войне с США. 40 конгрессменов составили письменное обращение к Керри, в котором они настаивают на том, чтобы принять в НАТО еще и Грузию, потерпевшую сокрушительное поражение в войне с Россией 2008 года. После того, как Россия аннексировала Крым, некоторые чиновники призывают принять в члены НАТО Украину, Грузию и Молдову, а также разместить американские войска и самолеты в Польше и странах Балтии.

Президент Обама утверждает, что «мы рассматриваем все варианты» в том случае, если Иран не даст нам убедительных гарантий того, что он не занимается созданием ядерного оружия. Члены Конгресса поддержат военные действия США против Ирана, если Тегеран не откажется даже от потенциальной возможности создать ядерное оружие. Они настаивают на том, чтобы Иран прекратил все работы по обогащению урана, иначе Америка пойдет в наступление.

На Дальнем Востоке мы обязаны защитить Японию, если Китай захватит острова архипелага Сенкаку в Восточно-Китайском море, которые Пекин считает частью китайских территорий. Если Ким Чен Ын начнет войну с Южной Кореей, договор обязывает нас начать вторую войну с Северной Кореей. Мы также обязаны защищать Филиппины. Если Китай решит реализовать свои претензии на южные острова в Южно-Китайском море и начнет войну с военно-морскими силами Манилы, нам, вероятнее всего, придется вмешаться.

Не слишком ли много обязательств для одного Дядюшки Сэма?

Действительно ли Америка готова участвовать во всех этих войнах, в которых она обязана участвовать по договору? Резко отрицательная реакция простых американцев на удар по Сирии, после того как Башар аль-Асад пересек красную линию Обамы и применил отравляющий газ в отношении мирного населения, свидетельствует об огромной пропасти между тем, что Америка обязана делать по договору, и тем, чего хотят американцы, вынужденные отправлять своих сыновей на новую войну. 

Новая мантра военных ястребов — «без наземных операций» — направлена на то, чтобы убедить нацию, что наша следующая война, в отличие от войны в Афганистане и Ираке, не принесет нам сотни тел погибших, доставляемых самолетами в Дувр, и не положит начало новому поколению раненых ветеранов, прибывающих в армейский медицинский центр Уолтера Рида. Но очень скоро США придется примириться с реальностью — с тем, что американцы не хотят сражаться в войнах, в которых они обязаны сражаться по договору, заключенному американским правительством. 

Сейчас основная проблема заключается в том, как можно избежать военной конфронтации или столкновения с Россией Владимира Путина, которого практически никто в Америке не хочет. Очевидно, Запад предпочел выбрать путь санкций.

Но куда приведет этот путь? Хотя эти санкции могут подорвать российскую экономику, способны ли они сломать Путина? Сломали ли они Кастро? Сломали ли они Ким Ир Сена или Ким Чен Ира? Разве Путин похож на человека, который готов сдаться в ответ на экономические санкции?

Более того, в современную эпоху взаимозависимости, к развитию которой Америка приложила немало усилий, санкции — это всегда обоюдоострый меч.

Если Украина лишит отделившийся Крым нефти, газа, воды и электричества, это может заставить Путина вторгнуться на восток Украины и захватить единственный перешеек, связывающий полуостров с материком. Это может заставить Россию перекрыть импорт украинских товаров, прекратить поставлять нефть и газ и потребовать вернуть долги. Это приведет к неминуемому дефолту Украины, если, конечно, Запад не предоставит ей дополнительную финансовую помощь, помимо тех 35 миллиардов долларов, которые Киеву потребуются к 2016 году. Готовы ли республиканцы из Палаты представителей проголосовать за то, чтобы Украина получила от Америки финансовую помощь, размеры которой достигают размеров финансовой помощи, ежегодно выделяемой нами Израилю и Египту?

Кроме того, если мы введем жесткие санкции против России, она может перестать поставлять нефть и газ в Европу, тем самым спровоцировав кризис в еврозоне, и сблизиться с Китаем. Одним из величайших достижений Никсона стало то, что ему удалось разделить Россию и Китай. Одним из главных достижений президента Рейгана стало то, что он помог «империи зла» превратиться в страну, где его с радостью приветствовали на Красной площади. Теперь же все то, чего достигли наши президенты Великого поколения, оказалось уничтоженным президентами поколения «бэби-бума».

 

Патрик Бьюкенен — автор книги «Самоубийство сверхдержавы: доживет ли Америка до 2025 года?» (Suicide of a Superpower: Will America Survive to 2025?)