Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чем меньше американцы знают о географическом положении Украины, тем охотнее они выступают за вмешательство США

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Участникам опроса было предложено определить местонахождение Украины на карте мира. Выяснилось, что лишь один из шести американцев может найти Украину на карте. Чем менее точными были ответы опрошенных, тем активнее они выступали за использование военной силы и тем более значительную угрозу для США видели в действиях России.

С момента вхождения российских войск на Крымский полуостров в начале марта сразу несколько центров изучения общественного мнения провели среди американцев опросы о том, как, по их мнению, США должны отреагировать на сложившуюся ситуацию. И хотя две трети опрошенных заявили, что следят за ситуацией на Украине «достаточно пристально», большинство из них на самом деле мало осведомлены о происходящих там событиях — и даже о том, где находится эта страна.

С 28 по 31 марта мы провели среди 2066 американцев опрос о том, какие действия, по их мнению, США должны предпринять на Украине. Однако помимо измерения стандартных демографических характеристик и внешнеполитических взглядов респондентов мы также попросили их показать Украину на карте в рамках более обширного исследовательского проекта по внешней политике. Мы хотели узнать, где, по мнению американцев, находится Украина, и понять, связаны ли эти знания (или их отсутствие) с внешнеполитическими взглядами респондентов. Выяснилось, что лишь один из шести американцев может найти Украину на карте, и эта безграмотность связана с политическими предпочтениями: чем дальше от реального местонахождения страны респонденты определяли ее на карте, тем больше они хотели, чтобы США вмешались в ситуацию при помощи военной силы.

Где находится Украина?


Участникам опроса было предложено определить местонахождение Украины с использованием мировой карты высокого разрешения. Затем мы сравнили координаты, на которые указали респонденты, с реальным положением Украины на карте. Другие ученые, такие как Маркус Приор (Marcus Prior), использовали фотографии, чтобы определить уровень визуальных познаний респондентов, однако, в отличие от «открытых вопросов», которые политологи используют в своих исследованиях, расстояние позволяет нам точно измерить уровень знаний: люди, которые считают, что Украина находится в Восточной Европе, явно более осведомлены, чем те, кто думает, что она находится где-то в районе Бразилии или в Индийском океане.

Примерно каждый шестой американец (16% опрошенных) верно указал географическое положение страны, кликнув на представленной карте на точку в рамках действительных границ страны. Большинство опрошенных думали, что Украина находится где-то в Европе или Азии, однако среднестатистический респондент ошибся примерно на 1800 миль – это, грубо говоря, расстояние от Чикаго до Лос-Анжелеса – определив, что Украина расположена в районе, который к западу граничит с Португалией, к югу – с Суданом, на востоке – с Казахстаном, а на севере – с Финляндией.

Кто оказался наиболее точным?


Разные демографические группы продемонстрировали отличия в уровне осведомленности. Так, молодые американцы давали более правильные ответы, чем респонденты старшего возраста: 27% людей в возрасте 18-24 лет правильно определили место Украины на карте, а в категории граждан старше 65 лет этот показатель составляет всего 14%. Мужчины отвечали более точно, чем женщины: 20% мужчин и всего 13% женщин правильно указали географическое положение Украины,

Интересен тот факт, что члены семей военных не были лучше осведомлены о географическом положении страны (правильный ответ дали 16,1% опрошенных), чем гражданские лица (среди которых 16% ответили верно). Придерживающиеся независимых политических взглядов люди продемонстрировали более высокие показатели (29%) по сравнению как с республиканцами(14%), так и с демократами(15%). Ожидаемо, выпускники университетов оказались лучше осведомленными о том, где находится Украина (правильно ответил 21% опрошенных), чем людей без университетского образования (правильно ответили 13%), однако даже 77% выпускников не смогли указать правильное положение Украины на карте. Доля выпускников, которые смогли это сделать, лишь немного превышает долю американцев, которые в августе 2010 года в ходе опроса центра Pew заявили, что Обама – мусульманин.

Важна ли точность?

Насколько важно то, знают ли американцы, где на карте находится Украина? Основываясь на результатах прошлых исследований, можно сказать, что да. Информация – или ее отсутствие – может оказать влияние на мнение людей о том, какую политику должны проводить власти США, а также на способность элит формировать соответствующую повестку дня. В ходе опроса мы также задали респондентам целую серию вопросов о ситуации на Украине в данный момент и том, что, по их мнению, должны предпринять США. Как и в других опросах, оказалось, что хотя американцы не имеют твердого мнения о том, что делать с Украиной, вероятность того, что они будут выступать против вмешательства, возрастала пропорционально стоимости подобной интервенции. Так, 45% выступили в поддержку бойкота саммита «Большой восьмерки», однако лишь 13% выступили за использование силы.

При этом, чем дальше от своего реального местоположения, по мнению респондентов, находилась Украина, тем охотнее жители США выступали за военное вмешательство.

Даже с учетом серии демографических характеристик и отношения респондентов к внешнеполитическим вопросам, мы обнаружили, что чем менее точными были ответы опрошенных, тем активнее они выступали за использование военной силы и тем более значительную угрозу для США видели в действиях России. Эти респонденты также считают, что использование силы послужило бы укреплению интересов США в сфере национальной безопасности. Эти результаты статистически достоверны, уровень доверия составляет 95%. Результаты ясны, однако они также приводят в замешательство: чем меньше люди знают о географическом положении Украины, тем охотнее они выступают за военное вмешательство в ситуацию.

Авторы – политологи Кайл Дропп (Kyle Dropp) из Дармутского колледжа, Джошуа Керцер (Joshua D. Kertzer) из Гарварда и Томас Зайцев (Thomas Zeitzoff) из Принстонского университета.