Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Брендан Айк, «Игра престолов» и головная боль новых правителей

© Фото : East NewsБывший генеральный директор Mozilla Брендан Айк
Бывший генеральный директор Mozilla Брендан Айк
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Есть много вполне конкретных черт и особенностей, отличающих триумфаторов-прогрессивистов сегодняшнего дня от триумфаторов-консерваторов образца 2004 года. Однако мы не должны забывать о том, насколько хрупка пресловутая неизбежность. Если прогрессивисты начнут рассматривать случай с Бренданом Айком как эталон, то вскоре станут похожи на молодого короля Джоффри со всеми вытекающими последствиями.

Принудительная отставка соучредителя Mozilla и ее генерального директора Брендана Айка (Brendan Eich) была расценена многими консерваторами как печальное проявление демократической деспотии, которая требует подчинения новым социальным веяниям и общественному консенсусу под угрозой потери работы. Однако это возмущение скорее можно назвать негативной реакцией на узкогрупповое предательство, нежели образцом широкого общественного действия. Как отмечает Ли в своем первом материале по поводу этого скандала, такого рода групповой надзор над однополыми браками осуществляют обе стороны, свидетельством чему является недавний вынужденный отказ международной благотворительной организации World Vision от своей новой политики приема на работу лиц, состоящих в однополом браке. Но групповой надзор осуществляется не только над однополыми браками, о чем кантри-трио Dixie Chicks узнало во время иракской войны.

По мнению многих правых, дело Айка от дела World Vision отличает (кроме наших групповых симпатий) то, что прогрессивисты, похоже, одерживают верх в вопросе однополых браков, в связи с чем их групповой надзор будет осуществляться над все более обширной частью общества. Как пишет Росс Даузет (Ross Douthat), «то, как люди ведут себя в собственном окружении при урегулировании споров, зачастую хотя бы немного связано с тем, как они поступают, получив правовую и политическую власть над обществом в целом». Усиление прогрессивизма, сбрасывающего оковы своего сдерживающего либерализма, кажется весьма пугающей перспективой тем, кто непреклонно плывет против течения.

Если это начало момента силы прогрессивизма, когда культурная война наконец подходит к концу, и начинаются переговоры об условиях капитуляции консерваторов, то для победившей стороны предстоящие годы могут оказаться более проблематичными, чем ожидалось.

В конце концов, если она победила, то к ее группе будет «принадлежать» все большее количество отраслей, организаций и институтов. Возможно, мы уже становимся свидетелями таких проявлений, наблюдая за новейшими потрясениями в интернете с участием Эзры Кляйн (Ezra Klein) и Нейта Силвера (Nate Silver).

Когда Эзра Кляйн запустил свой новый журналистский сайт Vox, его подвергли острой критике за отсутствие разнообразия среди сотрудников. Позднее, когда он взял на работу репортера Брэндона Амбросино (Brandon Ambrosino), его раскритиковали снова — за то, что это неправильное разнообразие. Еретические высказывания Амбросино по поводу гомосексуальных противоречий (включая дружелюбные слова в адрес противника гомосексуализма Джерри Фалвелла (Jerry Fallwell)) подвергли резкой критике бывшие коллеги Кляйна и его соплеменники с Vox. Тот факт, что они были связаны с прогрессивной журналистикой, заставил их бывших союзников смотреть на Vox как на затею узкого круга лиц с общими интересами, считая любое отклонение предательством.

Кадр из телесериала «Игра престолов»


Читайте также: Почему Америка признала однополые браки?

Новое медийное предприятие Нейта Силвера FiveThirtyEight в первые дни своего существования получило собственную порцию скандалов, когда опубликовало статью, в которой оспаривается критика по поводу часто звучащего утверждения, будто рекордное увеличение числа стихийных бедствий и издержек от них вызвано климатическими изменениями. Деятельность по охране окружающей среды это еще одна характерная групповая особенность либеральных кругов, и климатические изменения вполне предсказуемо привлекают к себе особое внимание. Эта статья тоже вызвала бурю в интернете, в том числе, выпады со стороны других изданий типа Slate, ThinkProgress и Huffington Post, из-за чего Силвер дал поручение написать опровержение по поводу собственной статьи.

Но победители в культурной войне могут обнаружить, что использовать новообретенную власть им труднее, чем кажется. Недавно я запустил на НВО сериал «Игра престолов», и спеша познакомиться с новым сезоном, наткнулся на совет королевы Серсеи своему сыну и будущему королю Джоффри. Джоффри высказывает пожелание разрушить старую традицию, когда каждая земля выставляет собственную армию, и собрать все войска под его началом. Тогда любое сопротивление можно будет подавлять, отдавая сопротивляющуюся землю на разграбление. Серсея напоминает сыну, что если он начнет подавлять солдат, верных своим традициям, он может остаться вообще без армии. Трон теоретически дает ему доступ к большему количеству людей, нежели персональная армия его семьи, однако новые приобретения несут с собой усложняющее многие вещи многообразие.

Как наверняка знают правители Вестероса, завоевание земель — это самая простая и легкая часть дела. А вот укрепить власть над ними бывает гораздо сложнее и хлопотнее. Молли Хемингуэй (Mollie Hemingway) пишет, что отставка Айка может вызвать негативную реакцию на пока еще слабую консолидацию власти прогрессивистами, и это испортит их собственное повествование о своем неизбежном успехе: «Диссиденты — это те, кто, отказываясь сдаться, отказываясь отречься от своих убеждений, ярко высвечивают всю систему, включая и тех, кто ради примирения идет на конформизм». Например, внезапная комбинация тем из однополых браков, суррогатного материнства и повышения налогов зарядила энергией ранее пассивных католиков во вроде бы нерелигиозной Франции.

На самом деле, прогрессивистам достаточно лишь взглянуть на своих «побежденных» противников, чтобы понять, насколько быстро у них из рук может ускользнуть вроде бы неизбежная победа. Тот политический альянс, что был создан Джерри Фалвеллом и прочими религиозными консерваторами с Республиканской партией, казалось бы, в полной мере дал свои плоды с избранием Джорджа Буша; а его переизбрание в 2004 году (на сей раз, всенародным голосованием) как будто закрепило начало новой эры возрождения государственной религии, готовой усилить свою власть над обществом — эры, которой боялись прогрессивисты, и на которую надеялись консерваторы.

Есть много вполне конкретных черт и особенностей, отличающих триумфаторов-прогрессивистов сегодняшнего дня от триумфаторов-консерваторов образца 2004 года. Однако мы не должны забывать о том, насколько хрупка пресловутая неизбежность. В «Игре престолов» полно мужчин и женщин, жаждущих выигрывать войны. А вот практическое благоразумие, требующее поддерживать и сохранять мир, это намного более редкий товар. Если прогрессивисты начнут рассматривать случай с Айком как эталон, то вскоре они станут очень похожи на молодого короля Джоффри со всеми вытекающими последствиями.