Что же, теперь я знаю, кто вы, господин Сноуден. В личном плане я вам очень сочувствую. Выступив в представлении под названием «Владимир Владимирович общается с гражданами», вы подтвердили то, о чем мы давно догадывались: приземлившись в московском аэропорту Шереметьево, вы стали марионеткой в руках российских спецслужб. Москва — это не убежище, это тюрьма.
Вы были не первым жителем Запада, оказавшимся в такой ситуации. В Москве гостили ваши коллеги по специальности, например, британец Ким Филби (Kim Philby) — советский шпион в британской разведке, который под угрозой ареста сбежал в Москву. В 1990 году почта СССР поместила его портрет на марки. Глядя на примеры ваших предшественников, я не сомневаюсь, что клетка, в которой вас держат, сделана из золота.
Но вам приходится это отрабатывать. Вы постепенно обнародовали документы, которые к радости ваших хозяев, представляли Запад, и в особенности США, в самом невыгодном свете. Вначале я болел за вас, потому что меня поражал масштаб изобличенной вами слежки в Интернете. Однако со временем становилось все заметнее, что вы умело дозируете информацию, которую передаете мировым СМИ. Чтобы интерес к вам не утихал, а отношения между Европой и США становились все хуже.
Вашим последним мощным выстрелом была информация о прослушке китайских политиков и концернов. Она появилась ровно накануне встречи президента Си Цзиньпина с Бараком Обамой. Мог ли 30-летний компьютерщик спланировать длящуюся более полугода кампанию в СМИ? Возможно. Но более вероятным кажется вариант, что у вас есть помощники. Но у меня нет возможности, спросить вас об этом. Ваши хозяева постарались, чтобы вы были полностью отрезаны от мира. Доступ к вам имеют только такие господа, которые могут быть полезными России. Например, немецкие «зеленые», которые хотят втянуть в скандал с прослушкой также канцлера Ангелу Меркель.
Выступление у Путина — это ваш дебют в качестве цирковой звезды. У меня нет никаких сомнений в том, что вопросы жителей России к президенту были согласованы заранее. В том числе и ваш. Но выглядели вы чрезвычайно наивно. Вы действительно верите, что в России, стране, которая многократно попрала на Украине международное право и почти до предела закрутила гайки для своих граждан, спецслужбы занимаются чем-то вроде получения судебного разрешения, чтобы кого-нибудь прослушивать?
Вопрос в том, зачем Путин показал вас в своем цирке. Марионетка должна была продемонстрировать миллионам россиян, что Россия — это хорошая страна, которая принимает у себя беглецов, которых преследуют американские палачи? А, возможно, президент хотел припугнуть Запад: у меня есть Сноуден, и я без колебаний им воспользуюсь? Ведь что еще осталось у вас в загашнике, никто не знает. Ким Филби закончил свои дни в СССР, уйдя в тень, хотя в эпоху первой холодной войны пропагандистская борьба была столь же ожесточенной, как и сейчас. Я чувствую, что мы еще не раз увидим ваше встревоженное лицо на российских телеканалах. Такова жизнь марионетки. Поэтому мне вас жаль. На это ли вы подписывались, господин Сноуден?