В своей новой статье Фред Хайатт (Fred Hiatt) повторил сказанную месяц назад его коллегой глупость, написав: «Недавно, когда Обама объединил союзников ради помощи Украине, он продемонстрировал во внешней политике поведение лидера – то самое поведение, которого американцы ждут от своего президента».
Я понимаю, почему Хайатт и прочие полоумные «ястребы» считают необходимым говорить такие вещи, однако это откровенная неправда. Большинство американцев не радуются «лидерскому» поведению США на Украине. Наоборот, они бы предпочли, чтобы Америка имела как можно меньше отношения к тому, что там происходит. Стараясь играть в этом кризисе активную роль, Обама идет против желаний большинства избирателей. Хайатт утверждает, что во внешней политике Обама следует за опросами, однако во многих случаях ничего подобного президент не делает. Когда это ему удобно, он спокойно может не обращать внимания на общественное мнение, и к внешней политике это относится в той же мере, что и к внутренней.
Обама, действительно, выступил за вмешательство в сирийские события не так торопливо, как хотел бы Хайатт. Однако он все же выступил именно за это, хотя в итоге и был вынужден отступить перед лицом массового недовольства внутри страны. Сорвавшаяся попытка разбомбить Сирию наглядно доказывает, что Обама временами проводит свой внешнеполитический курс без оглядки на предпочтения большинства американцев. Возможно, его реакция на кризис на Украине не так агрессивна, как требуют колумнисты Post, однако он втянул США в этот кризис намного сильнее, чем хотелось бы обществу. На деле, Обама регулярно игнорирует общественное мнение как во внешней, так и во внутренней политике, однако «ястребы» и «центристы» считают необходимым, чтобы это делалось еще чаще (плач Хайатта по комиссии Боулза-Симпсона – отличный пример нелепой до пародийности «центристской» мысли). Между тем, вполне можно сказать, что Обама позволяет господствующим в Вашингтоне шаблонам слишком сильно влиять на свои решения. В результате - его политика оказывается одновременно и непопулярной, и неудачной.