Так, похоже, что Дональд Стерлинг (Donald Sterling) не получит заветную награду от Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, которую должен был получить в мае в Лос-Анджелесе на праздновании ее столетнего юбилея.
Предположительно, подружка Стерлинга, которой 30 с чем-то, которую зовут В. Стивиано, и с которой постоянно судится жена Стерлинга, которой 50 с чем-то, записала следующие высказывания своего бойфренда и 80-летнего владельца «Лос-Анджелес Клипперс»: «Ты можешь спать [с чернокожими]. Ты можешь приводить их, можешь делать все, что хочешь. Та малость, о которой я тебя прошу — не афишируй это, и не приводи их на мои матчи. ... Не ставь его [Мэджика Джонсона] в Instagram, чтобы это видел весь мир ... и не приводи его на мои игры».
Высокопарная речь этого старца затмила собой новости о причислении к лику святых Иоанна XXIII и Иоанна Павла II, которые исчезли с первой страницы New York Times, а на их месте появился громкий заголовок: «Посреди всеобщего шума игроки „Клипперс“ молча проявляют солидарность». Газета рассказала о том, как игроки «Клипперс» в знак протеста против высказываний Стерлинга вывернули наизнанку свои тренировочные майки, надели черные носки и черные повязки. Не совсем антирасистское выступление в Алабаме, но все же... Правда, «Клипперс» в этой важной отборочной игре все равно проиграли «Голден Стэйт Уорриорз». Однако статьей на первой странице по поводу этого чудовищного нравственного оскорбления New York Times не ограничилась. В спортивном разделе она на всю страницу напечатала фразу «Волна возмущения преследует владельца „Клипперс“». На половине страницы редакция разместила фотографию команды, мрачно стоящей в своих красных майках, а два обозревателя New York Times гневно осудили этот отвратительный поступок. Возмущение этот поступок вызвал даже у президента Обамы, находившегося в Малайзии.
Вот что написал о Стерлинге Майкл Пауэлл (Michael Powell): «Он стоит у всех на виду, как горгулья, извергая столь атавистическую расовую и сексуальную злобу, что просто перехватывает дыхание». Восстановив дыхание, Пауэлл продолжил: «Несомненно, игроки и тренеры „Клипперс“ были подавлены и оскорблены, когда посреди отборочного тура выяснили, что работают на южнокалифорнийского Булла Коннора (Bull Connor) (был комиссаром по общественной безопасности в Бирмингеме — прим. перев.)». Но каким образом Стерлинг может быть калифорнийским Буллом Коннором, если его подружка называет себя чернокожей мексиканкой, если он нанял для «Клипперс» чернокожего тренера Дока Риверса, и если он платит своим чернокожим в основном игрокам миллионы долларов ежегодно? Если мне не изменяет память, Булл Коннор для разгона борцов за гражданские права в своем Бирмингеме приказал использовать полицейских собак, дубинки и пожарные брандспойты. А Стерлинг регулярно сидит на трибуне в первом ряду и болеет за свою преимущественно чернокожую команду, которой он с гордостью владеет 33 года. Тирады этого человека больше похожи на пустословие старика, который унижен и оскорблен, видя, как подружка вдвое моложе его по возрасту делает из него дурака на телевидении и в интернете, общаясь с чернокожими мужчинами, причем публично. Что касается этой подружки, или теперь уже экс-подружки, то она якобы записала беседу без его ведома, нарушив закон штата. Но в этой истории есть нечто большее, чем старческая демагогия, о чем рассказывает Билли Уитц (Billy Witz) на страницах New York Times: «В 2009 году Стерлинг заплатил 2 725 000 долларов в качестве компенсации в рамках урегулирования иска Министерства юстиции, которое обвинило его в систематическом выселении афроамериканцев, латиноамериканцев и их семей из принадлежащих ему многоквартирных домов».
Почему НБА не разобралась со Стерлингом тогда, за правонарушения гораздо более серьезные, чем телефонный звонок подружке с требованием прекратить наставлять ему рога с Мэджиком Джонсоном? Бывшая звезда НБА Элджин Бэйлор, работавший у Стерлинга генеральным менеджером, подал на него в суд, обвинив босса «Клипперс» в том, что он руководит «структурой, похожей на южную плантацию». А Салли Дженкинс (Sally Jenkins) из Washington Post рассказала и о более отвратительных высказываниях Стерлинга. По ее словам, Стерлинг в 2002 году говорил о чернокожих, что они «воняют и не моются». «Это слова, — заявила Дженкинс, — из его показаний под присягой в деле о трущобах, когда на него был подан иск за дискриминацию против жильцов, причем не только чернокожих, но и латиноамериканцев, которых он называл ленивыми пьяницами, и корейцев, которых он считал слишком бессильными, чтобы жаловаться. Эти заявления были собраны на сайте Deadspin.com».
«О низком мировоззрении Стерлинга владельцы команд и руководители НБА знали долгие годы, — отметила Дженкинс. — Еще в 1983 году он во время беседы с Ролли Массимино с распитием шампанского называл своих игроков неграми». «Дональду Стерлингу нет места в нашей лиге», — заявил Леброн Джеймс. Но это было в прошедшие выходные. И некоторые вопросы остаются без ответа.
Как Стерлингу с его поведением удавалось выходить сухим из воды, хотя он работает в том виде профессионального спорта, где преобладают чернокожие игроки? За такие поступки студента колледжа вполне могут исключить, оставив шрамы на всю жизнь. Неужели в НБА нет морального кодекса? Как Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения могла проголосовать за вручение Дональду Стерлингу высокой награды? Видимо, ответ заключается в старой и избитой фразе: деньги могут все.
Но когда такая ерунда как расистские высказывания фермера из Невады Кливена Банди (Cliven Bundy) и босса «Клипперс» Дональда Стерлинга занимают всю страну в течение целой недели, возникает более тревожный вопрос: неужели Америка по-прежнему серьезная страна?