Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сергей Кирьяков, на протяжении нескольких лет игравший за сборную команду России по футболу, говорит в интервью с нашей газетой о своих «наследниках» в нападении, о шапках-ушанках и о прекрасных годах, которые он провел в немецких футбольных клубах «Карлсруэ» и «Теннис Боруссия».

Сергей Кирьяков, на протяжении нескольких лет игравший за сборную команду России по футболу, говорит в интервью с нашей газетой о своих «наследниках» в нападении, о шапках-ушанках и о прекрасных годах, которые он провел в немецких футбольных клубах «Карлсруэ» (Karlsruher SC) и «Теннис Боруссия» (Tennis Borussia (Берлин)).

Der Tagesspiegel: Господин Кирьяков, в среду сборная России игрой против команды Кореи начинает выступление на чемпионате мира. Какое впечатление производит на вас российский коллектив?


Сергей Кирьяков: Наша команда очень опытна и хорошо сыгранна. Многим игрокам нужно собраться и показать свой максимум, потому что для них это последний шанс добиться чего-то существенного на мировой арене. Некоторые из них, например, Александр Кержаков, имеют опыт выступлений за границей. Но сейчас почти все сборники выступают в российской Премьер-лиге.

— Вы упомянули нападающего Кержакова. В последнее время он производил не лучшее впечатление.


— В последних квалификационных матчах перед чемпионатом мира играл молодой Александр Кокорин из московского «Динамо», а Кержаков чаще оставался на скамейке запасных. Кокорин мне нравится — это молодой и «голодный» до игры форвард. У него хороший дриблинг, и он при этом хорошо стоит на ногах. Но мне он представляется скорее фланговым нападающим, тогда как в центре предпочтительнее был бы Кержаков. Но тренер Фабио Капелло смотрит на ситуацию иначе.

— Что вы думаете о Капелло?


— Ну, он же итальянец и уделяет особое внимание действиям в защите. Сначала именно там должна быть хорошая организация игры, а уж потом можно атаковать. В игре с Португалией это сработало хорошо, и наша команда победила 1:0. Она вполне уверенно провела все квалификационные игры и пропустила всего пять голов. Этот успех подтверждает правоту Капелло.

— Кто в сборной России будет играть ключевую роль?


— Роман Широков был своего рода «правой рукой» Капелло в средней линии поля. В клубе у него возникли некоторые проблемы с руководством, но в сборной он оставался ключевым звеном. Тем обиднее, что из-за травмы ахиллова сухожилия он вынужден пропустить чемпионат мира. Также, на мой взгляд, очень важен для команды Игорь Денисов — бескомпромиссный «чистильщик» в обороне. Этот парень выигрывает минимум восемь единоборств из десяти. Он настоящий боец, ведущий за собой остальных.

Футбол. Чемпионат мира. Тренировка сборной России


Читайте также: Россия строит большие футбольные планы

— Чего, на ваш взгляд, может добиться сборная России на этом турнире?

— Бельгийцы довольно сильны, но из этой группы Россия должна выходить в следующий этап. А в плей-офф все возможно, как мы могли убедиться на чемпионате Европы 2008 года. Тогда нашей команде удалось обыграть сборную Голландии и выйти в полуфинал, где ее ждала Испания. Но сейчас нужно признать, что выход в четвертьфинал был бы для России большим успехом.

— Вы сами не воспользовались шансом выступить на чемпионате мира 1994 года, вступив в конфликт с тренером.

— Павел Садырин был тренером «старой закалки». А мы, игроки, выступавшие за границей, знали, что такое свобода в поведении. Поэтому и возник конфликт, но не из-за футбола, а скорее из-за других аспектов, в частности, из-за отношения к нам в тренировочном лагере. И мы решили не выступать больше под руководством этого тренера. Жаль, конечно, потому что у нас была хорошая команда.

— Вы не жалеете о том своем решении?

— И да, и нет. Каждый игрок мечтает выступить на мировом первенстве. И ведь мы могли бы добиться очень многого. Но не с этим тренером — это мне было ясно с самого начала. Просто потому, что условия не способствовали достижению результата. Иногда в гостиницах, где мы жили, не было отопления, и нам приходилось спать в свитерах и шапках-ушанках. Кого-то это устраивало, но мы, легионеры, игравшие за границей, успели привыкнуть к лучшим условиям.

— Тогда вы выступали за клуб «Карлсруэ». Какие у вас остались воспоминания о нем?

— Это было прекрасное время. Чего только стоят наши игры в еврокубках, которые я не забуду никогда. Тогда мы победили «Валенсию» со счетом 7:0 и, по сути, вошли в историю. Я очень рад, что сыграл в этом не последнюю роль. В Карлсруэ меня на улицах до сих пор узнают болельщики — спрашивают, как у меня дела, смеются и радуются. Для этого мы и играем в футбол, а вовсе не только за деньги.

— Потом вы перешли в «Гамбург».

— Я бы с удовольствием остался в «Карлсруэ», но тренер Йорг Бергер (Jörg Berger) не рассчитывал на меня. А Франк Пагельсдорф (Frank Pagelsdorf) пригласил меня в «Гамбург». Он поверил в меня, и я отплатил ему за это. Я собирался продлить контракт с «Гамбургом», но тут мне позвонил Винни Шефер (Winfried (Winnie) Schäfer — тренер «Карлсруэ», под руководством которого Кирьяков выступал там в начале 1990-х годов — прим. пер.).

— Который в то время тренировал «Теннис-Боруссию».

— Да, у клуба было, что называется, планов громадье — он собирался через пару лет бороться за попадание в Лигу Чемпионов. Клуб пригласил нескольких «звезд», но что-то не получилось. А через год у клуба к тому же кончились деньги.

— Ансгар Бринкманн (Ansgar Brinkmann — немецкий футболист — прим. пер.), однако, с удовольствием рассказывает о том, как вы с ним и с Франсиско Копадо (Francisco Copado) развлекались в Берлине.

— (смеется) Да-да, Ансгар много веселился. Но не я, потому что я все время концентрировался на футболе.