Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бразилия: утраченные возможности

© East News / AP Photo/sportsbet.com.au, Dave CallowВоздушный шар в форме статуи Христа-Искупителя над городом Куяба в Бразилии
Воздушный шар в форме статуи Христа-Искупителя над городом Куяба в Бразилии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
До окончания чемпионата мира по футболу в Бразилии остается еще достаточно много времени. Вместе с тем, смело можно утверждать, что Бразилия не смогла воспользоваться уникальной возможностью изменить сложившийся негативный образ в мире и продемонстрировать свои достижения в новейших технологиях. Сломать стереотип о бразильцах, как нации любящей только карнавал, самбу, футбол и кайпиринью.

До окончания чемпионата мира по футболу в Бразилии остается еще достаточно много времени. Вместе с тем со всей смелостью можно утверждать, что Бразилия не смогла воспользоваться уникальной возможностью изменить сложившийся негативный образ в мире и продемонстрировать свои достижения в новейших технологиях. Сломать стереотип о бразильцах, как нации любящей только карнавал, самбу, футбол и кайпиринью.

Вот лишь некоторые факты, о которых не пишут, приехавшие на ЧМ-2014 более пяти тысяч журналистов из 70 стран мира.

Бразилия является одним из ведущих производителей самолетов в мире. Бразильская авиастроительная компания Embraer (Empresa Brasileira de Aeronáutica) — один из лидеров мирового рынка пассажирских региональных самолетов. Бразилия продает самолеты более чем 80-ти коммерческим авиакомпаниям. В том числе American Airlines, United Airlines, Air France, Lufthansa.

В Бразилии расположен крупнейший в мире сельскохозяйственный научно-исследовательский центр Embrapa. Ему удалось вырастить сорт сои, адаптированный к кислым почвам Бразилии, что позволит в ближайшем будущем превратить эту южноамериканскую страну в крупнейшего в мире экспортера бобов.

Бразилия недавно начала реализовывать амбициозную программу под названием «Startup Brasil». Бразильцы хотят создать у себя «Силиконовую долину», по примеру американской. В рамках этой программы бразильское правительство предоставляет бесплатную государственную помощь в размере 100 тысяч долларов национальным и зарубежным компаниям.

Кроме того, Бразилия недавно запустила программу «Наука без границ». Проект предусматривает обучение в престижных вузах США и Европы 101 тысячи студентов. Таким образом, бразильское правительство рассчитывает ежегодно готовить до 10 тысяч кандидатов и докторов естественных наук.

В начале этого года бразильский конгресс утвердил еще одну амбициозную национальную программу образования, рассчитанную на долгосрочную перспективу. Согласно утвержденной программе, в ближайшие десять лет на образование будет выделяться 10% от ВВП. Для сравнения: в большинстве развитых стран мира образование финансируется в размере 4% — 5% от валового внутреннего продукта. В ближайшее время документ должен быть подписан президентом Бразилии Дилмой Роуссефф.

Вполне вероятно, что эти и другие меры помогут Бразилии превратиться в мощную развивающуюся технологическую державу. Но, к сожалению, правительство мало сделало для продвижения своего положительного имиджа во время чемпионата мира по футболу.

Действительно, для Роуссефф достаточно трудно создать благоприятный имидж страны, когда на ее улицах происходят массовые уличные протесты, а многие спортивные сооружения оказались неготовыми к началу мундиаля. Но Роуссефф вполне могла бы проанонсировать мировым СМИ достижения страны в технологической сфере. Для этого было бы вполне достаточно организовать пресс-туры для журналистов в главные научные и исследовательские центры Бразилии.

Наверное, Бразилии следовало бы предложить более футуристическую эмблему ЧМ-2014, которая подчеркнула бы экономический потенциал страны. Нынешняя эмблема выполнена в цветах бразильского флага, формой фигура напоминает Кубок мира в виде символических сплетенных рук, передающих идею дружбы и единства. Это конечно хорошо, но это не добавляет стране теплоты и дружелюбности.

Британский консультант Саймон Анхольт, который публикует ежегодный рейтинг имиджа различных стран в мире, заявил мне, что Бразилия имеет хороший международный имидж, но «мягкий». «Бразилия рассматривается в мире как декоративная страна, которая не способна на великие дела. Это плохо для страны, так как тем самым ограничивается ее экономический потенциал», — сказал Анхольт.

Бразилия в настоящее время по своему экономическому потенциалу занимает шестое место в мире. Согласно ежегодному рейтингу «Indice Marca Nación Anholt-GFK-Roper» Бразилия в сфере культуры занимает 10 место. В общем рейтинге - двадцатое место среди 50 стран, и скатывается на одно из последних мест по качеству и надежности выпускаемых автомобилей.

У Бразилии прекрасно получается продавать туристические поездки или музыку, и куда сложнее - программные обеспечения. Embraer, скорее всего, является исключением из общего правила.

Мое мнение: Бразилия все еще может выиграть чемпионат мира по футболу, и празднование победы не навредит ее имиджу. Даже наоборот, всеобщее ликование и танцы на улицах бразильских городов подтолкнут многих людей провести свой отпуск в Бразилии.

Но это станет для Бразилии одновременно и триумфом, и трагедией. Трагедия заключается в том, что Бразилия потеряла прекрасную возможность показать себя как страну, способную на нечто большее, чем проведение красочных бразильских карнавалов.