Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Джон Керри: Почему Сенат мешает работать американской дипломатии?

© AP Photo / Moises CastilloЗаседание Сената
Заседание Сената
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ужасающее похищение более 200 школьниц в Нигерии, организованное «Боко Харам», вызвало множество призывов «помочь вернуть домой наших девочек». Президент Барак Обама сразу же на них отреагировал. Однако за кадром остается одно обстоятельство: дипломатические возможности США ограничены из-за отсутствия американских послов в соседних с Нигерией Камеруне и Нигере.

Ужасающее похищение более 200 школьниц в Нигерии, организованное «Боко Харам», вызвало множество призывов «помочь вернуть домой наших девочек». Президент Барак Обама сразу же на них отреагировал. Однако за кадром остается одно обстоятельство: дипломатические возможности США ограничены из-за отсутствия американских послов в соседних с Нигерией Камеруне и Нигере.

В обоих посольствах нет послов уже больше восьми месяцев. Это означает, что мы потеряли уже восемь месяцев, в течение которых мы могли бы выстраивать полномасштабное региональное сотрудничество на высшем уровне и укреплять доверие к себе. Это, бесспорно, было бы полезно для борьбы с растущей угрозой со стороны жестоких экстремистов. За восемь месяцев США своими советами и помощью могли бы оказать значительную поддержку этим ключевым странам. Мы целых восемь месяцев могли бы активнее помогать им действенно реагировать на общее моральное возмущение.

Это не единичный случай. У Соединенных Штатов нередко не хватает инструментов для осуществления лидерской роли на международной арене и для защиты наших экономических интересов и интересов в сфере безопасности за границей, потому что застопорившийся процесс утверждения кандидатов в послы Сенатом оставил нас без постоянных представителей в 40 странах.

Кандидаты на должности послов — в том числе в Нигере и в Камеруне — оказались жертвами проволочек с утверждением. Растущая с каждым днем очередь оставляет множество лучших кадров — причем, в первую очередь, кадров из числа профессиональных дипломатов — на обочине. Между тем эти люди могли бы находиться на переднем крае, отстаивая и продвигая наши интересы.

О ком идет речь? Сейчас на рассмотрении Сената находятся 53 кандидатуры, предложенные Госдепартаментом. 37 из них уже одобрены Комитетом по международным отношениям и могли бы быть незамедлительно утверждены простым голосованием. 35 из этих 53 человек — кадровые дипломаты, а не политические назначенцы. Сомнительных фигур среди них нет.

Решение этой проблемы очевидно — достаточно посмотреть, как Сенат традиционно обходится с кандидатами на военные должности. Их рассматривают быстро и всех сразу — и это правильно. Однако, чтобы Америка могла играть в мире должную роль, так же необходимо относиться и к дипломатам. Сенат должен выделить их в отдельную категорию и ускорить их утверждение, как он поступает с военными.

Необходимо понимать, что отсутствие послов в таком количестве мировых столиц — это опасный сигнал, многое говорящий и союзникам, и противникам о позиции США. Вдобавок дипломатам из-за него намного сложнее становится заниматься своей работой, которая не имеет отношения к межпартийной борьбе и заключается в укреплении нашей безопасности, продвижении наших ценностей и помощи нашему бизнесу, создающему рабочие места в США.

Наличие такого количества вакансий в течение столь долгого времени ставит под угрозу национальную безопасность США. Возьмем, например, Ближний Восток. Трагический конфликт в Сирии и рост экстремизма угрожают этому региону, в котором у нас есть серьезные интересы — как в сфере экономики, так и в сфере безопасности. К чести Сената следует сказать, что он утвердил в прошлом месяце послов в Египте и в Ираке, однако на этом нельзя останавливаться. Сенат также должен быстро одобрить кандидатуры послов в Алжире, Кувейте и Катаре — еще трех странах, с которыми связаны наши насущные интересы.

В таких стратегически значимых европейских странах, как Венгрия, Турция, Чехия, Молдавия и Албания должности послов также вакантны. Между тем без посольских полномочий наши дипломаты не могут взаимодействовать с официальными лицами наиболее высокого уровня в местах, где наши общие демократические ценности оказываются под угрозой. Еще один пример: нам нужен посол в Гватемале, чтобы разобраться с проблемой наплыва несопровождаемых несовершеннолетних мигрантов на нашей юго-западной границе.

Кроме того, послы находятся на передовой нашей борьбы за интересы американского бизнеса — большого и малого. В прошлом году благодаря усилиям Госдепартамента на высоком уровне американские компании получили от иностранных правительств контракты на сумму, превышающую 5,5 миллиарда долларов. Эти контракты дали работу тысячам людей в Америке.

Ведущие американские компании признают, что деятельность наших послов важную роль крайне важна для успехов бизнеса за рубежом. Только в этом году наши предприниматели неоднократно обращались за содействием в посольства, добиваясь контрактов в странах, где послы до сих пор не утверждены. Общая сумма этих потенциальных контрактов составляет 119 миллиардов долларов. Если у нас не будет послов, способных отстаивать наши интересы, эти возможности отойдут к нашим иностранным конкурентам. Мы просто не сможем быть лидерами, если нас некому будет представлять.

В ходе своих поездок в качестве госсекретаря я видел, что мир сейчас как никогда жаждет американского лидерства. За почти 30 лет в Сенате я также убедился, что большинство сенаторов хотят, чтобы наши законодательные институты работал эффективно. На мой взгляд, и то, и другое — достаточные причины, чтобы принять меры, которые одновременно укрепят мировое лидерство Америки и продемонстрируют, что наша демократия способна работать у себя на родине.

Поправка: В предыдущей версии статьи утверждалось, что Америке нужен посол в Гондурасе. В действительности, речь шла о Гватемале.

Джон Керри — госсекретарь США.