Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Голод 1921–1923 годов и... АТО

В украинской столице открылась документальная выставка, посвященная малоизвестным страницам истории страны

© Фото : Alexander WienerbergerЖертвы голодомора в Харькове, 1933 год
Жертвы голодомора в Харькове, 1933 год
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Обратите внимание на карту 1922 года — регионы пораженные голодом — и наложите ее на карту нынешней антитеррористической операции. Вы увидите, насколько близким является их географическое соответствие. Те регионы, которые сильнее всего пострадали в советские времена, ныне используются для дестабилизации ситуации. Почему?

В Национальном музее «Мемориал памяти жертв голодоморов в Украине» открылась выставка «Американская помощь голодающей Украине. 1921—1923 годы». В экспозиции представлены информационные плакаты, впечатляющие фотографии тогдашних реалий, архивные документы, фрагменты периодических изданий, письма благодарности за помощь американским благотворительным организациям.

— Эта выставка представляет ту страницу истории, которая до сих пор была еще малоизвестной, — рассказал генеральный директор Музея Виктор Диденко. — В бывшем Советском Союзе о голодоморе в начале 1920-х говорили, но правда о нем была искажена тогдашней идеологической системой, а поэтому наша цель — привлечь внимание общественности для возвращения исторической правды!

Инициативу Музея поддержало Посольство США в Украине. Как отметил уполномоченный государственного департамента США по вопросам культуры Эндрю ПОЛ, голод в Украине 1921—1923 годов побудил Конгресс оказать финансовую и гуманитарную помощь: «Я надеюсь, что эта выставка станет напоминанием о прочном и длительном сотрудничестве украинского и американского народов...».

Лариса Артеменко, заместитель генерального директора Музея, отметила искусственность создания голодомора, использование его как оружия против антибольшевистского движения против украинцев; и именно соглашения с Американской Администрацией Помощи (American Relief Administration), Американским еврейским объединенным распределительным комитетом «Джойнт» (American Jewish Joint Distribution Committee) и другими организациями, которые предоставили более 50 миллионов долларов помощи и 180 миллионов пайков, спасли жизнь миллионам украинцев. Налаживалось сотрудничество и с медицинскими заведениями для борьбы с эпидемией тифа, которая в то время бушевала в стране.

Напомним, голод 1921—1923 гг. охватил преимущественно южную и восточную территории, продовольствие из которых насильственно вывозили в Россию. Так, в 1922-ом председатель центральной комиссии помощи голодающим Андрей Иванов, в комментарии газете «Накануне», которая издавалась в Берлине, признал, что уже в то время погибли четыре миллиона украинцев!

— Обратите внимание на карту 1922 года — регионы пораженные голодом — и наложите ее на карту нынешней антитеррористической операции. Вы увидите, насколько близким является их географическое соответствие, — акцентировал внимание Владимир Вятрович, директор Института национальной памяти. — Это значит, что те регионы, которые сильнее всего пострадали в советские времена, во время голода 1921—1923 годов, во время геноцида 1932—1933 гг. — ныне используются современной российской властью для дестабилизации ситуации в Украине. Почему? Потому что именно там после уничтожения коренных жителей удалось сформировать население, которое стало наибольшим приверженцем советских ценностей, советской идентичности, и то, что сегодня происходит — это, в первую очередь, война против возвращения нас к советскому прошлому.

В то время советское правительство пыталось прекратить работу благотворительных организаций, а работники были обвинены в шпионаже. «Одной из основ этой экспозиции является книга Михаила Мицеля о последних годах деятельности Агро-Джойнта в Украине, — рассказал Леонид Финберг, директор Центра юдаики Национального университета «Киево-Могилянская академия». — Отдел Агро занимался сельскохозяйственными проблемами. Работники Музея организовали достаточно большую выставку на основе этой книги, но она рассказывает  большей частью об уничтожении волонтеров уже в 1937—1938 годах».